Решение №06-04/3244 Решение Управления в отношении Управления Федеральной службы... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

«…»

 

Дело № 97-К-2017                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России №4 от 12.01.2017  в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,  

в отсутствие заявителя – <..>, (далее -  «…» заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу «…» на положения аукционной документации заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на приобретение картонных скоросшивателей (изв. № 0115100000117000040) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.04.2017 обратилась «…» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на приобретение картонных скоросшивателей (изв. № 0115100000117000040) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе «…» сообщает, что Заказчиком установлены требования к товарам несоответствующие нормам ГОСТ 17914-72 «Обложки дел длительных сроков хранения. Технические условия» (далее ГОСТ), по следующим основаниям:

-  название приобретаемого товара не соответствует названию ГОСТа;

- пример указанный в описании закупки не соответствует требованиям ГОСТ;

- размер товара в описании закупки не соответствует требованиям ГОСТ;

- Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования: «Формат А4», «Вмещает не менее 200 листов и не более 250 листов», «Металлический скоросшиватель» и «Упаковка - гофрокороб», но данные требования не предусмотрены ГОСТ.

Кроме этого, Заявитель сообщает, что Заказчиком неверно рассчитана начальная (максимальная) цена контракта.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку по указанным доводам.

Представители Заказчика нарушения не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

17.04.2017 в 12 час. 11 мин. Заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100000117000040 о проведении электронного аукциона на приобретение картонных скоросшивателей, с начальной (максимальной) ценой контракта 97 750.00 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Разделом II «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к техническим, количественным и эксплуатационным характеристикам требуемого к поставке товара.

Разделом II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе предусмотрен к поставке скоросшиватель картонный со следующими характеристиками:

 

Наименование товара

Характеристики

Рисунок

Скоросшиватель

картонный

 ГОСТ 17914-72 Обложки дел длительных сроков хранения. Технические условия.

Формат А4 (210×297 мм).

Металлический скоросшиватель.

Картон, плотность не менее 250 г/м2.

Вмещает не менее 200 листов и не более 250 листов.

Размер - 308×222 мм.

Надпись на обложке - «Дело №».

Упаковка - гофрокороб.

Цвет - белый.

Пример товара указан на рисунке.

Товар новый, без дефектов.

Описание: Папка-скоросшиватель Дело № картонная А4 до 100 листов белая (360 г/кв.м, 20 штук в упаковке)

 

Согласно ГОСТ 17914-72 «Обложки дел длительных сроков хранения. Технические условия» данный стандарт распространяется на обложки трех типов:

 - обложка без клапанов и завязок с креплением документов в корешке двумя шнурами;

 - обложка с тремя широкими клапанами и двумя завязками посредине длинной стороны с креплением документов в корешке двумя шнурами для хранения документации статистической, финансовой и др.;

- обложка с тремя широкими клапанами и двумя завязками посередине длинной стороны для хранения уникальной и наиболее ценной документации, иллюстративных материалов, чертежей, схем, карт и других документальных материалов в без крепления в корешке.

Таким образом, Комиссия установила, что вышеуказанный ГОСТ не распространяется на скоросшиватель картонный, как указано в характеристике поставляемого товара.

Соответственно, Заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели не в соответствии с действующими требованиями, государственных стандартов и технических регламентов, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом обоснование необходимости использования нестандартных показателей документация не содержит.

Следовательно, доводы Заявителя о том, что Заказчиком установлены требования к товарам несоответствующие нормам ГОСТ  Комиссия признает обоснованными.

Наряду с изложенным, довод заявителя о несоответствии начальной (максимальной) цены контракта требованиям статьи 22 Закона о контрактной системе, Комиссия не рассматривает в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, вопросы в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части формирования  начальной (максимальной) цены контракта, контрольными функциями не наделен.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу Яковлевой И.В.  обоснованной, признает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. 

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.04.2017, на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок, каждая из которых аукционной комиссией Заказчика допущены к участию в электронном аукционе.

Учитывая данное обстоятельство, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания, поскольку выявленное нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на количество участников закупки и, как следствие, на результаты определения поставщика.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу «…»   обоснованной;
  2. Признать Заказчика – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Предписание по устранению выявленных нарушений заказчику - Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии не выдавать;

4. Направить жалобу «…» в части доводов в отношении обоснования  начальной (максимальной) цены контракта  в Казначейство Чувашской Республики.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                             <…>

 

                                                                                                                                           <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны