Решение №06-04/3244 Решение Управления по жалобе ООО «УЮТСТРОЙ» от 16 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «УЮТСТРОЙ»
Дело № 120-К-2018 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 мая 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:
<…>
в присутствии от:
заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница №3» Министерства здравоохранения Чувашской Республики <…>
уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам <…>
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «УЮТСТРОЙ», (далее - «УЮТСТРОЙ»), <…>
рассмотрев жалобу ООО «УЮТСТРОЙ» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт в поликлинике №1 БУ "Городская детская больница №3" Минздрава Чувашии по адресу: г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д.12 (изв. № 0115200001118001039) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 03. 05.2018 обратилось ООО «УЮТСТРОЙ» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – БУ ЧР "Городская детская больница №3" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт в поликлинике №1 БУ "Городская детская больница №3" Минздрава Чувашии по адресу: г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д.12 (изв. № 0115200001118001039), (далее – Электронный аукцион).
Заявитель в жалобе сообщает о том, что его заявка в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2018 признана не соответствующей пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением приложения № 2 "График выполнения работ" к муниципальному контракту от 07.07.2017 № 5 в качестве подтверждения опыта работ.
Заявитель считает такой отказ неправомерным, указывает, что документы, установленные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства № 99) приложены и на основании изложенного просит провести проверку и отменить протокол итогов электронного аукциона от 27.03.2018.
Представители заказчика и уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок не признали, указав на необоснованность жалобы ООО «УЮТСТРОЙ», просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является БУ ЧР "Городская детская больница №3" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом - Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
27.03.2018 в 18 час. 02 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115200001118001039 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт в поликлинике №1 БУ "Городская детская больница №3" Минздрава Чувашии по адресу: г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д.12, с начальной (максимальной) ценой контракта 15 407 250,48 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2018 заявка участника № 9 (ООО «УЮТСТРОЙ») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Основанием для признания заявки ООО «УЮТСТРОЙ» несоответствующей установленным требованиям послужило представление копии исполненного контракта не в полном объеме в связи с отсутствием № 2 "График выполнения работ" к муниципальному контракту от 07.07.2017№ 5.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Порядок проведения электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников аукциона регламентированы статьями 67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Требования к составу вторых частей заявок установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства № 99.
Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 25 Информационной карты документации об Электронном аукционе.
Пунктом 26 Информационной карты документации об Электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения в том числе:
документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов (-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства):
- копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа представили вторую часть заявки ООО «УЮТСТРОЙ», в которой в качестве подтверждения наличия опыта ранее исполненного контракта (договора) представлен муниципальный контракт от 07.07.2017 № 5, а также приложение №1 к Муниципальному контракту от 07.07.2017.
Комиссией установлено, что муниципальный контракт от 07.07.2017 № 5 пунктом 22.1 устанавливает приложения к данному договору: Приложение №1 «Техническое задание», Приложение №2 «График выполнения работ».
Кроме того, ссылка на Приложение №2 имеется в пункте 3.1 муниципального контракта от 07.07.2017 № 5.
Однако, копия приложения №2 к договору в заявке ООО «УЮТСТРОЙ» не представлена.
В виду того, что Приложение №2 «График выполнения работ» к контракту является неотъемлемой частью муниципального контракта от 07.07.2017 № 5, его отсутствие в составе заявки на участие в электронном аукционе означает, что муниципального контракта от 07.07.2017 № 5 представлен не в полном объеме.
Принимая во внимание, что Заявитель представил во второй части заявки копию муниципального контракта от 07.07.2017 № 5 не в полном объеме, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «УЮТСТРОЙ» правомерно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «УЮТСТРОЙ» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «УЮТСТРОЙ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт в поликлинике №1 БУ "Городская детская больница №3" Минздрава Чувашии по адресу: г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д.12 (изв. № 0115200001118001039) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).