Решение №06-04/3244 Решение Управления по жалобе ООО «УЮТСТРОЙ» от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «УЮТСТРОЙ»

 

Дело № 120-К-2018                                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 мая 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница №3» Министерства здравоохранения Чувашской Республики <…>

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «УЮТСТРОЙ», (далее -  «УЮТСТРОЙ»), <…>

рассмотрев жалобу ООО «УЮТСТРОЙ» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт в поликлинике №1 БУ "Городская детская больница №3" Минздрава Чувашии по адресу: г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д.12 (изв. № 0115200001118001039) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03. 05.2018 обратилось ООО «УЮТСТРОЙ» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – БУ ЧР "Городская детская больница №3" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт в поликлинике №1 БУ "Городская детская больница №3" Минздрава Чувашии по адресу: г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д.12 (изв. № 0115200001118001039), (далее – Электронный аукцион).

Заявитель в жалобе сообщает о том, что его заявка в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2018 признана не соответствующей пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением приложения № 2 "График выполнения работ" к муниципальному контракту от 07.07.2017                    № 5 в качестве подтверждения опыта работ.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, указывает, что документы, установленные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства № 99) приложены и на основании изложенного просит провести проверку и отменить протокол итогов электронного аукциона от 27.03.2018.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок не признали, указав на необоснованность жалобы ООО «УЮТСТРОЙ», просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является БУ ЧР "Городская детская больница №3" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом -  Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

27.03.2018 в 18 час. 02 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115200001118001039 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт в поликлинике №1 БУ "Городская детская больница №3" Минздрава Чувашии по адресу: г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д.12, с начальной (максимальной) ценой контракта 15 407 250,48 руб. 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2018 заявка участника № 9 (ООО «УЮТСТРОЙ») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания  заявки ООО «УЮТСТРОЙ» несоответствующей установленным требованиям послужило представление копии исполненного контракта не в полном объеме в связи с отсутствием № 2 "График выполнения работ" к муниципальному контракту от 07.07.2017№ 5.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями  67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором. 

Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная  комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Требования к составу вторых частей заявок установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства № 99.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 25 Информационной карты документации об Электронном аукционе.

Пунктом 26 Информационной карты документации об Электронном аукционе установлено, что  вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения в том числе:

документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов (-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства):

- копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-  копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа представили вторую часть заявки ООО «УЮТСТРОЙ», в которой в качестве подтверждения наличия опыта ранее исполненного контракта (договора) представлен муниципальный контракт от 07.07.2017                    № 5, а также приложение №1 к Муниципальному контракту от 07.07.2017.

Комиссией установлено, что муниципальный контракт от 07.07.2017 № 5 пунктом 22.1 устанавливает приложения к данному договору: Приложение №1 «Техническое задание», Приложение №2 «График выполнения работ».

Кроме того, ссылка на Приложение №2 имеется в пункте 3.1 муниципального контракта от 07.07.2017 № 5.

Однако, копия приложения №2 к договору в заявке ООО «УЮТСТРОЙ» не представлена.

В виду того, что Приложение №2 «График выполнения работ» к контракту является неотъемлемой частью муниципального контракта от 07.07.2017 № 5, его отсутствие в составе заявки на участие в электронном аукционе означает, что муниципального контракта от 07.07.2017 № 5 представлен не в полном объеме.

Принимая во внимание, что Заявитель представил во второй части заявки копию муниципального контракта от 07.07.2017 № 5 не в полном объеме, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «УЮТСТРОЙ» правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «УЮТСТРОЙ» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УЮТСТРОЙ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт в поликлинике №1 БУ "Городская детская больница №3" Минздрава Чувашии по адресу: г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д.12 (изв. № 0115200001118001039) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…>

                                                                                                                  

                                                                                                                                  <…>

 

 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны