Решение №06-04/3246 Решение Управления по жалобе ООО «СТРОЙКОМСЕРВИС» от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Стройкомсервис»

 

Дело № 117-К-2018                                                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

в присутствии от заказчика – <…>,

в присутствии от уполномоченного органа - <…>,

в присутствии от заявителя – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Стройкомсервис» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, при проведении электронного аукциона на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района "Новый город" в г. Чебоксары (изв. № 0115200001118000380) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.05.2018 поступила жалоба ООО «Стройкомсервис» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, при проведении электронного аукциона на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района "Новый город" в г. Чебоксары (изв. № 0115200001118000380).

В жалобе ООО «Стройкомсервис» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявка общества была отклонена, так как она не соответствует пункту 20, 21 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части Документации об электроном аукционе.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку информация, указанная в заявке полностью соответствует требованиям, установленным заказчиком.

ООО «Стройкомсервис» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения вторых частей заявок.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

27.03.2018 18 час. 12 мин. Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118000380 о проведении электронного аукциона на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района "Новый город" в г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 101 797 070, 00 руб.  Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2018 на участие в электронном аукционе поступило 11 (одиннадцать) заявок. Заявки 7 (семи) участников были признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 24.04.2018, все вторые части заявок признаны не соответствующими установленным требованиям, аукцион признан несостоявшимся.

Вторая часть заявки участника закупки № 12 (ООО «Стройкомсервис») признана несоответствующей установленным требованиям, поскольку в нарушение пунктов 20, 21 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части Документации об электроном аукционе участник закупки в своей заявке не предоставил документы (копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты; копии договоров, подтверждающие наличия опыта выполнения работ), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная  комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к составу вторых частей заявок установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства № 99.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 20 Информационной карты документации об Электронном аукционе.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ООО «Стройкомсервис» (участник закупки № 12), в подтверждение наличия опыта выполнения работ по предмету закупки в составе второй части заявки представило следующие документы:

- договор на выполнение субподрядных работ от 07.12.2016, заключенный между генеральным подрядчиком ООО «ВВС» и субподрядчиком ООО «Стройкомсервис», предметом которого является выполнение субподрядчиком комплекса работ по строительству объекта «Реконструкция существующего здания МБОУ «Гимназия №1» г. Мариинский Посад Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Июльская, д. 25» согласно проекту, в объемах, сроках и по стоимости, согласованных в настоящем договоре. Согласно пункту 2.1 договора субподрядных работ от 07.12.2016 стоимость работ по настоящему договору определяется договорной ценой в соответствии с проектно-сметной документацией, выданной Генеральным подрядчиком и составляет 9 296 700  (девять миллионов двести девяносто шесть тысяч семьсот) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18% в 2016 г. Стоимость работ по настоящему договору в 2017 г. составляет 60 612 040 (шестьдесят миллионов шестьсот двенадцать тысяч сорок) рублей 51 копейка, без НДС;

- акт от 21.12.2016 № 1, в соответствии с которым ООО «ВВС» приняло у ООО «Стройкомсервис» работы по реконструкции существующего здания МБОУ «Гимназия №1» г. Мариинский Посад ЧР на сумму 9 296 700,00 руб.;

- акт от 30.08.2017 № 28, в соответствии с которым ООО «ВВС» приняло у ООО «Стройкомсервис» работы по реконструкции существующего здания МБОУ «Гимназия №1» г. Мариинский Посад ЧР на сумму  60 612 040,51 руб.;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 01.09.2017 № 21-301-326-2017, в соответствии с которым администрация Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики разрешает ООО «ВВС» ввести в эксплуатацию объект «Реконструкция существующего здания МБОУ «Гимназия №1» г. Мариинский Посад Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Июльская, д. 25».

При этом в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО «ВВС», выступающее в качестве подрядчика, получило право выполнения работ по реконструкции существующего здания МБОУ «Гимназия №1» г. Мариинский Посад Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Июльская, д. 25, в соответствии с контрактом № 0115300024716000006, заключенным с заказчиком – Отделом образования и молодежной политики администрации Мариинско-Посадского района в соответствии с Законом о контрактной системе на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2016 № 2 (далее – Муниципальный контракт). Согласно пункту 2.1 Муниципального контракта цена настоящего контракта составляет 69 925  353,30 руб., без НДС.

Обязанности подрядчика установлены пунктом 4.3 Муниципального контракта.

Выполнить все работы надлежащего качества в соответствии с проектно-сметной документацией и СНиП, действующими нормами и правилами выполнения работ и техническими условиями, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом (пункт 4.3.1 Муниципального контракта).

Информировать Заказчика о перечне организаций, с которыми предполагается заключение договоров субподряда (пункт 4.3.15 Муниципального контракта).

Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 23% от цены контракта (пункт 4.3.15.1 Муниципального контракта).                                     

Предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших контракт или контракты с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта. Информация предоставляется заказчику подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения им контракта с соисполнителем, субподрядчиком. За не предоставление указанной информации предусмотрено взыскание с подрядчика пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, заключенного подрядчиком с соисполнителем, субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства. В случае не предоставления заказчику указанной информации подрядчиком, информация об этом размещается в единой информационной системе. Не предоставление указанной информации подрядчиком не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию (пункт 4.3.15.2 Муниципального контракта).

Порядок изменения, расторжения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

Из вышеизложенного следует, что при исполнении контракта, заключенного в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, подрядчик не имеет права передавать весь объем прав и обязанностей по такому контракту иному лицу, а может заключать договора субподряда, которыми передает только часть работ.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России соглашается с выводами аукционной комиссии о том, что представленные ООО «Стройкомсервис» в составе второй части заявки документы свидетельствуют о том, что заявитель выполнял работы по приложенному договору в качестве субподрядчика.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что Муниципальный контракт и, соответственно, приложение № 1 «Техническое задание» к нему, не приложены в составе второй части заявки. Приложенный договор на выполнение субподрядных работ от 07.12.2016 не содержит указания на виды и объемы работ, которые надлежит выполнить в рамках заключенного договора.

Следовательно, аукционная комиссия не имела возможности оценить объем работ, переданный по договору на выполнение субподрядных работ от 07.12.2016.

Кроме того, из разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 01.09.2017 № 21-301-326-2017, выданного ООО «ВВС», не следует, что ООО «Стройкомсервис» имеет опыт по сдаче и вводу капитального объекта в эксплуатацию.

Изложенное также следует из акта приемки законченного строительством объекта «Реконструкция существующего здания МБОУ «Гимназия №1» в г. Мариинский Посад по ул. Июльская, д. 25 Чувашская Республика» от 25.08.2017, согласно которому заказчик – администрация Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики принимает у подрядной организации ООО «ВВС» обозначенный объект, а ООО «Стройкомсервис» подписывает данный акт в качестве субподрядной организации.

Комиссия приходит к выводу, что поданная заявка ООО «Стройкомсервис» не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в пунктах 20, 21 Информационной карты электронного аукциона, поскольку не подтвердило надлежащим образом наличие опыта выполнения соответствующих работ. Следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «Стройкомсервис» принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройкомсервис» необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙКОМСЕРВИС» на действия аукционной комиссии Заказчика - МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, при проведении электронного аукциона на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне № 1 жилого района "Новый город" в г. Чебоксары (изв. № 0115200001118000380) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                          <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны