Решение №06-04/3250 Решение и предписание Управления в отношении МБОУ "Средняя о... от 17 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Перспектива»

 

 

Дело № 123-К-2018                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 мая 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – <…>,

в отсутствие заявителя – <…>

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации Заказчика –  МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики, имеющее износ 50 процентов и выше, в рамках государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования" на 2018 год (изв. № 0315300102918000005), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.05.2018 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика –  МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики, имеющее износ 50 процентов и выше, в рамках государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования" на 2018 год (изв. № 0315300102918000005),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Перспектива» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком по позиции 27 Приложения № 1 Технического задания аукционной документации установлено требование «или эквивалент» к товарам, к которым не установлены товарные знаки;

- в нарушение частей 5, 6 и 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчик в проекте контракта необоснованно указал обязанность подрядчика по привлечению субподрядчика из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП и СОНКО).

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали и сообщили о допущенной технической ошибке в части установления обязанности подрядчика по привлечению субподрядчика из числа СМП и СОНКО, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление № 1466).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики.

21.04.2018 12 час. 15 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение                 № 0315300102918000005 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики, имеющее износ 50 процентов и выше, в рамках государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования" на 2018 год, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 111 100, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком по позиции 27 Приложения № 1 Технического задания аукционной документации установлено требование «или эквивалент» к товарам, к которым не установлены товарные знаки, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

К техническому заданию аукционной документации предусмотрены приложения с таблицами требований к материалам и товарам, используемым в работе, к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) (далее - Таблица).

Приложением № 1 к техническому заданию аукционной документации установлен Перечень материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ по капитальному ремонту здания школы.

Позицией 27 Таблицы установлена техническая характеристика к материалу «Краска акриловая ВД-АК 2180, ВГТ или эквивалент».

Представители Заказчика предоставили свидетельство о государственной регистрации от 25.11.2011 № RU.50.99.03.008.E.005948.11.11, согласно которому краска акриловая водно-дисперсионная ВД-АК-2180 – для потолков, производится А-ООО «Предприятие ВГТ» и В-ООО «Предприятие ВГТ».

Также представители Заказчика предоставили выписки о статусе товарных знаков, знаков обслуживания «ВГТ» и «ВГТ ecology material» под № №455136, №438776, согласно которым правообладателем данных товарных знаков, знаков обслуживания является «Предприятие ВГТ».

Таким образом, Заказчиком установлено требование к эквивалентности товара, в отношение которого зарегистрирован товарный знак, следовательно довод заявителя не нашел своего подтверждения.

По доводу заявителя о том, что в нарушение частей 5, 6 и 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчик в пункте 7.4.16 проекта контракта указал обязанность подрядчика при привлечении субподрядчика из числа СМП и СОНО, противоречащие Постановлению № 1466, Комиссия установила следующее.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" установлено, оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Пунктом 7.4.14 проекта контракта установлено, что Заказчик вправе привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 15 процентов от цены контракта, (в случае если победителем настоящего аукциона будет являться лицо из числа  субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций данный пункт изложить в следующей редакции: Подрядчик при исполнении настоящего Контракта может привлечь субподрядные организации, обладающие в случаях, предусмотренных действующим законодательством, документами, подтверждающими их право на выполнение данного вида работ).

Пунктом 7.4.16 проекта контракта Заказчиком установлено, что оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 календарных дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Одновременно с этим Комиссией установлено, что в извещении № 0315300102918000005 о проведении электронного аукциона, требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО не установлено, следовательно, у Заказчика не было необходимости к применению типовых условий контракта, предусматривающих привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО.

Учитывая изложенное, Комиссия признает довод состоятельным, а в действиях Заказчика признает нарушение частей 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части доводов о том, что Заказчик в проекта контракта необоснованно установил обязанность подрядчика по привлечению субподрядчика из числа СМП и СОНКО, и признает в действиях Заказчика нарушения частей 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В целях устранения допущенных нарушений Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части установления в проекте контракта обязанности подрядчика по привлечению субподрядчика из числа СМП и СОНО;

2. Признать Заказчика – МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушившим части 5, 6 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать Заказчику – МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики, предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии   

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

06-04/3247

16.05.2018

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 123-К-2018

 

16 мая 2018 года                                                                                                 г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>;

на основании решения от 16 мая 2018 года о признании в действиях Заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушение частей 5, 6 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики, имеющее износ 50 процентов и выше, в рамках государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования" на 2018 год (изв. № 0315300102918000005) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   

                            

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики в срок до 21 мая 2018 года устранить нарушение частей 5, 6 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики, имеющее износ 50 процентов и выше, в рамках государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования" на 2018 год (изв. № 0315300102918000005) путем внесения в проект контракта изменений, предусмотренных мотивировочной частью решения, при его направлении победителю электронного аукциона.    

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить Заказчику – МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" города Новочебоксарска Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 23.05.2018

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                  <…>;

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                                             <…>;

                                                                                                                               

                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны