Решение №06-04/3285 Решение Управления в отношении АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» от 13 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. от 13.04.2015 №06-04/3285          

РЕШЕНИЕ

Дело № 12-ЗП-2015

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

<…>

в присутствии:

 от заказчика – <…>

от заявителя – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Содружество специалистов по охране труда» (далее – ООО «ССОТ») на действия Акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева» (далее – АО «ЧПО им. В.И. Чапаева») при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах механического производства (изв. № 31502086212), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.03.2015 обратилось ООО «ССОТ» с жалобой на действия АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах механического производства (изв. № 31502086212)  (далее – Запрос котировок).

Из жалобы ООО «ССОТ» следует, что при проведении Запроса котировок заявка ООО «ССОТ» признана соответствующей требованиям, установленным Заказчиком и определено победителем. При этом Заявитель указывает, что заявка ООО «ССОТ» не соответствует требованиям аукционной документации, в части отсутствия у Заявителя полномочий на проведение специальной оценки труда, в связи с отсутствием в составе котировочной заявки аттестата аккредитации и сведений о представленных специалистах, а также не представления в составе заявке способа антидемпинговой защиты договора.

На заседании Комиссии представитель ООО «ССОТ» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать жалобу обоснованной, отменить результаты проведения процедуры, признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и отклонить заявку ООО «ССОТ» как несоответствующую предъявляемым требованиям.

Представители АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» нарушения процедуры рассмотрения заявок участников проведения Запроса котировок не признали, сообщив, что заявка, признана надлежащей и допущена к участию по результатам оценки содержала лучшие условия исполнения договора. В связи с этим ООО «ССОТ» признано победителем правомерно и просят признать жалобу необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупочной деятельности ОАО «ЧПО им. В.И. Чапаева», утвержденным решением Совета директоров ОАО «ЧПО им. В.И. Чапаева» (протокол от 23.10.2013 №17) (далее – Положение о закупке).

Согласно статье 21 Положения о закупке под котировочной сессией понимается способ закупки продукции, при котором информация о потребностях в товарах (работах, услугах) для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на Официальном сайте извещения о проведении котировочной сессии и победителем, в котором комиссия признает участника, предложившего наиболее низкую цену договора. Заказчик может осуществлять закупку продукции путем котировочной сессии в случаях, когда начальная (максимальная) цена договора не превышает 20 (двадцать) миллионов рублей (если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 (пять) миллиардов рублей – не превышает 50  (пятьдесят) миллионов рублей).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

03.03.2015 АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» разместило на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок (далее – Извещение), а также документацию Запроса котировок (далее – Документация).

Срок окончания подачи заявок установлен до 16.03.2015.

В соответствии с протоколом №1696 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах механического производства для нужд АО «ЧПО имени В.И. Чапаева» на участие в Запросе котировок подана четыре заявки. Победителем запроса котировок признано ООО «ССОТ».

По доводу Заявителя об отсутствии у полномочий на проведение специальной оценки труда, в связи с отсутствием в составе котировочной заявки аттестата аккредитации и сведений о представленных специалистах Комиссия установила следующее.

Требования к составу документации о проведении закупки установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Обязательные требования к участникам открытого запроса котировок, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, установлены АО «ЧПО им. В.И. Чапаева» в пункте 4 Информационной карты документации Запроса котировок, в соответствии с которым участник должен отвечать квалификационным требованиям, в частности: 1) наличием регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда в порядке, установленном Правительством РФ; 2) наличием у участника не менее 5 экспертов, работающих по трудовому договору, и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей – врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон №426-ФЗ).

 Согласно части 1 статьи 27 Закона №426-ФЗ организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно. До дня вступления в силу федерального закона об аккредитации в национальной системе аккредитации аккредитация испытательных лабораторий (центров) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Закон об аккредитации).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 4 Закона об аккредитации аккредитация в национальной системе аккредитации - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации; аттестат аккредитации - документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации.

Частью 3 статьи 19 Закона об аккредитации установлено, что неотъемлемой частью аттестата аккредитации является приложение к аттестату аккредитации, содержащее наименование области аккредитации.

В силу части 1 статьи 30 Закона об аккредитации документы об аккредитации, выданные федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют силу до окончания срока их действия.

Согласно представленным в составе заявки документам, ООО «ССОТ» обладает аттестатом аккредитации в качестве технически компетентного и независимого органа по сертификации и имеет полномочия проводить сертификацию в области охраны труда.

Таким образом, Комиссия признаёт данный довод Заявителя несостоятельным.

Довод Заявителя о непредставлении в составе заявки информации о способе антидемпинговой защиты договора Комиссия признаёт необоснованным, в силу того, что Заявителем в составе котировочной заявки представлена информация по выполнению работ в предыдущие годы, подтверждающая добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Содружество специалистов по охране труда» необоснованной и отсутствии основания для выдачи Заказчику предписания.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Содружество специалистов по охране труда» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <…>

    

Члены Комиссии                                                                                                       <…>

 

       <…>

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны