Решение №06-04/3286 Решение и предписание Управления в отношении ОАО "5 арсенал" от 14 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

От 13.04.2015 № 06-04/3286          

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 14-ЗП-2015

г. Чебоксары

13 апреля 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

<…>

в присутствии представителя от заказчика – ОАО «5 арсенал» – <…>,

от заявителя – ООО «Анкер» – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Анкер» на действия ОАО «5 арсенал» при проведении запроса котировок цен на предоставление в аренду автокрана и грузового автомобиля с экипажами (№ изв. 31502161729), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.04.2015  обратилось ООО «Анкер» с жалобой на действия ОАО «5 арсенал» при проведении запроса котировок цен на предоставление в аренду автокрана и грузового автомобиля с экипажами (№ изв. 31502161729) (далее – Запрос котировок).

Из жалобы следует, что установленные заказчиком требования к участникам Запроса котировок ограничивают количество участников закупки. В частности обращает внимание, что заказчиком не указаны, какие именно документы должны быть представлены в подтверждение соответствия участника закупки требованию об обладании необходимыми профессиональными знаниями и опытом, ресурсными возможностями (финансовыми, материально-техническими, производственными, трудовыми) и репутацией, не указано, какой вид лицензии требуется для исполнения договора, а также какой именно разряд должен иметь водитель автокрана.

Кроме того, ООО «Анкер» считает, что требование заказчика о наличии водителя автокрана, имеющего соответствующее удостоверение, и водителя грузового автомобиля первого класса, является необоснованным.

Вместе с тем, заявитель указывает, что для получения документа из информационного центра МВД субъекта Российской Федерации, подтверждающего отсутствие судимости  работников, либо документа, подтверждающего, что  сотрудники участника закупки прошли необходимые проверочные мероприятия на отсутствие судимости и непричастности к организованной преступности, заверенного печатью ФСБ, недостаточно периода времени, отведенного для подачи заявки на участие в Запросе котировок.

В заседании Комиссии представитель ООО «Анкер» поддержал жалобу в полном объеме, просил выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

Представитель ОАО «5 арсенал» нарушения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при проведении Запроса котировок не признал, пояснил, что все требования обусловлены потребностями заказчика, просил признать жалобу ООО «Анкер» необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд открытого акционерного общества «5 арсенал», утвержденным решением Совета директоров общества (протокол от 23.04.2014 № 235) (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Порядок осуществления закупки путем проведения запроса ценовых котировок цен регулируется статьями 45 – 48 Положения.

В силу пунктов 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 1 статьи 45 Положения под запросом котировок понимается способ закупки продукции функционирующего рынка без проведения торгов, при котором информация о потребностях в товарах (работах, услугах) заказчика сообщается неограниченному кругу лиц и Заказчик сравнивает заявки участников процедуры закупки по единственному критерию - цене договора (цене единицы продукции, цене лота).

23.03.2015 14:52 ОАО «5 арсенал» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru разместило извещение и документацию о проведении Запроса котировок, с начальной (максимальной) ценой контракта  3 510 375,00 руб.

Срок окончания подачи заявок установлен до 01.04.2015.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению котировочных заявок от 02.04.2015 № 07-15 до окончания срока подачи котировочных заявок заказчику поступили две заявки: ООО «МИКА» и ООО «ТК Горизонт». Заявка ООО «МИКА» признана несоответствующей установленным заказчиком требованиям.

Котировочной комиссией принято решение о заключении контракта с единственным участником – ООО «ТК Горизонт».

Требования к участникам закупки сформулированы заказчиком в пункте 2.14 документации о проведении Запроса котировок, в соответствии с которыми:

участник закупки должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом, иметь ресурсные возможности (финансовые, - материально-технические, производственные, трудовые)  и репутацию;

участник закупки должен обладать гражданской правосубъектностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке и иметь соответствующие действующие лицензии);

водитель автокрана должен иметь соответствующее удостоверение, а водитель грузового автомобиля должен являться водителем первого класса.

Перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки в составе заявок, установлен приложением № 2 к документации (далее – Перечень документов).

Вместе с тем, указанный Перечень документов не содержит указания на то, какие документы  должны быть представлены в подтверждение соответствия участника Запроса котировок вышеуказанным требованиям, установленным пунктом 2.14 документации о проведении Запроса котировок.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Перечня документов заявка должна содержать документ из информационного центра МВД субъекта Российской Федерации, подтверждающий отсутствие судимости  работников, либо документ, подтверждающий, что  сотрудники участника закупки прошли необходимые проверочные мероприятия на отсутствие судимости и непричастности к организованной преступности, заверенный печатью ФСБ.

Наряду с этим, согласно пункту 18 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденного Приказом МВД России от 07.11.2011 № 1121 срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления в ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ.

Согласно извещению о проведении Запроса котировок заявки подаются с 24.03.2015 до 01.04.2015. Таким образом, на подачу заявок отведено менее 30 дней.

Следовательно, для организаций, не имеющих на день объявления Запроса котировок в наличии справки об отсутствии судимости  работников, такое требование затрудняет или исключает возможность подачи котировочной заявки.

Отсутствие в документации о проведении Запроса котировок перечня документов, которые должны быть представлены участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, и требование о предоставлении справки, для получения которой отводится срок, превышающий срок подачи заявок, не может свидетельствовать о надлежащем исполнении  ОАО «5 арсенал» требований пунктов 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, установление требований к наличию у участника закупки водителя автокрана, имеющего соответствующее удостоверение, и водителя грузового автомобиля первого класса, Комиссия признает обоснованными, поскольку данные требования обусловлены потребностью самого заказчика для выполнения услуг в сфере профессиональной деятельности.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Анкер» обоснованной в части отсутствия в документации о проведении Запроса котировок исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, и установления требования о предоставлении справки об отсутствии судимости работников, для получения которой отводится срок, превышающий срок подачи заявок. Довод ООО «Анкер» о необоснованном установлении требования о наличии водителя автокрана, имеющего соответствующее удостоверение, и водителя грузового автомобиля первого класса,  является необоснованным.

Учитывая, что вышеуказанные нарушения могут повлиять на итоги проводимого Запроса котировок, Комиссия считает необходимым выдать ОАО «5 арсенал» предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Анкер» обоснованной в части.
  2. Признать ОАО «5 арсенал» нарушившим пункты 2 и 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать ОАО «5 арсенал» предписание об устранении выявленных нарушений.

 

<…>

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

От 13.04.2015 № 06-04/3286

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 14-ЗП-2015

г. Чебоксары

13 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

<…>

на основании решения от 13.04.2015 по делу № 14-ЗП-2015 о признании факта нарушения  ОАО «5 арсенал» пунктов 2 и 9 части 10 статьи 4 Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении запроса котировок цен на предоставление в аренду автокрана и грузового автомобиля с экипажами (№ изв. 31502161729) и на основании части 20 статьи 18.1 указанного Закона о закупках,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ОАО «5 арсенал» в срок до 29 апреля 2015 года устранить нарушение пунктов 2 и 9 части 10 статьи 4 Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  путем совершения следующих действий:
  • отмены протокола заседания комиссии по рассмотрению котировочных заявок от 02.04.2015 № 07-15;
  • внесения изменений в документацию о проведении запроса котировок цен на предоставление в аренду автокрана и грузового автомобиля с экипажами;
  • продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок цен на предоставление в аренду автокрана и грузового автомобиля с экипажами в соответствии Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд открытого акционерного общества «5 арсенал», утвержденным решением Совета директоров общества (протокол от 23.04.2014 № 235).
  1. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 30 апреля 2015 года.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны