Решение №06-04/3299 Решение Управления по жалобе ООО «Фаворит» от 18 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фаворит»
Дело № 125-К-2018 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 17 мая 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
председателя Комиссии:
<…>;
<…>;
<…>;
в присутствии от заявителя – ООО «Фаворит» – <…>, представителя по доверенности от 14.05.2018, <…>, представителя по доверенности от 14.05.2018,
от заказчика – Ядринской районной администрации Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 14.05.2018,
в присутствии от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителя по доверенности от 09.01.2018,
рассмотрев жалобу ООО «Фаворит» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство начальной школы на 300 мест по ул. Красноармейская, д. 2 г. Ядрин Чувашской Республики (изв. № 0115200001118001003) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 04.05.2018 поступила жалоба ООО «Фаворит» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство начальной школы на 300 мест по ул. Красноармейская, д. 2 г. Ядрин Чувашской Республики (изв. № 0115200001118001003).
В жалобе ООО «Фаворит» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявка общества была отклонена, так как она не соответствует пункту 25, 26 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части документации об электроном аукционе.
Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку информация, указанная в заявке полностью соответствует требованиям, установленным заказчиком.
ООО «Фаворит» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения вторых частей заявок.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
26.03.2018 17 час. 37 мин. Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118001003 о проведении электронного аукциона на строительство начальной школы на 300 мест по ул. Красноармейская, д. 2 г. Ядрин Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 173 596 850,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2018 на участие в электронном аукционе поступило 6 (шесть) заявок, все из которых допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 24.04.2018, все вторые части заявок признаны не соответствующими установленным требованиям, аукцион признан несостоявшимся.
Вторая часть заявки участника закупки № 8 (ООО «Фаворит») признана несоответствующей установленным требованиям, поскольку в нарушение пп.25, 26 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части Документации об аукционе в электронной форме, участник закупки не предоставил документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99, или копии этих документов (договор субподряда, приложенный в составе второй части заявки, не является подтверждением опыта выполнения строительных работ (лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не имеет опыта строительства самого объекта капитального строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требования к составу вторых частей заявок установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства № 99.
Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 25 Информационной карты документации об Электронном аукционе.
Согласно пункту 26 Информационной карты документации об Электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ООО «Фаворит» в подтверждение наличия опыта выполнения работ по предмету закупки в составе второй части заявки представило договор подряда от 30.06.2017 № 07-30/17, заключенный между ООО «Проектно-строительная «Империя» и ООО «Фаворит» на осуществление капитального ремонта здания учебного корпуса, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 20/1, литер А.
При этом в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО «Проектно-строительная «Империя», выступающее в качестве заказчика, получило право выполнения работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 20/1, литер А, в соответствии с гражданско-правовым договором от 22.06.2017 № 170, заключенным с заказчиком – государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на основании протокола подведения итогов запроса предложений от 19.06.2017 № 4 (далее – Договор).
Согласно условиям Договора генеральный подрядчик (подрядчик) обязан:
выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные Договором и приложениями к нему, в соответствии с условиями Договора и сдать готовый к эксплуатации объект в установленном порядке с оформлением и передать объект по акту сдачи-приемки (пункт 4.4.1 Договора);
своими силами и за свой счет, в срок, определенный заказчиком устранять допущенные по своей вине в выполненных работах недостатки или иные отступления от требований Договора (пункт 4.4.3 Договора);
представлять заказчику информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Генподрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Договора, указанной в пункте 1.3 Договора. Указанная информация должна быть представлена Генподрядчиком в течение пяти дней с момента заключения договора с субподрядчиком (пункт 4.4.24.1 Договора).
Генеральный подрядчик имеет право привлечь к исполнению Договора субподрядчиков. Копии договоров с субподрядчиками Генеральный подрядчик обязан передать Заказчику до начала выполнения работ (пункт 5.1 Договора).
Генеральный подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами 1 статьи 313 и статьи 403 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 5.2 Договора).
Из вышеизложенного следует, что при исполнении договора подрядчик не имеет права передавать весь объем прав и обязанностей по такому договору иному лицу, а может заключать договора субподряда, которыми передает только часть работ.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России соглашается с выводами аукционной комиссии о том, что представленные ООО «Фаворит» в составе второй части заявки документы свидетельствуют о том, что заявитель выполнял работы по приложенному договору в качестве субподрядчика. Данное также подтверждается представителями заявителя.
Комиссия приходит к выводу, что поданная заявка ООО «Фаворит» не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в пунктах 25, 26 Информационной карты электронного аукциона, поскольку не подтвердило надлежащим образом наличие опыта выполнения соответствующих работ. Следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «Фаворит» принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Фаворит» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Фаворит» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство начальной школы на 300 мест по ул. Красноармейская, д. 2 г. Ядрин Чувашской Республики (изв. № 0115200001118001003) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).