Решение №06-04/3306 Решение Управления в отношении Филиала ПАО "РусГидро" - "Чеб... от 13 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Дело № 12-ЗП-2016
г. Чебоксары
13 мая 2015 года
Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:
<……..>
от заказчика – Филиала публичного акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро" - "Чебоксарская ГЭС" – <……..>
в отсутствие представителя ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» на действия Филиала публичного акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро" - "Чебоксарская ГЭС" (далее - Филиал ПАО "РусГидро" - "Чебоксарская ГЭС") при проведении открытого аукциона (2-х этапного) в электронной форме № изв.31603312947 на поставку установки сверхглубокой отчистки (Лот №18-ТПиР-ОНМ-2016-ЧебГЭС), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России обратилось ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» с жалобой на действия Филиала ПАО "РусГидро" - "Чебоксарская ГЭС" при проведении открытого аукциона (2-х этапного) в электронной форме на поставку установки сверхглубокой отчистки (Лот №18-ТПиР-ОНМ-2016-ЧебГЭС) (далее – Аукцион).
Из жалобы следует, что Обществом подана заявка на участие в Аукционе. По итогам рассмотрения заявок закупочной комиссией принято решение отклонить заявку ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации, а именно пунктам 1, 2, 3, 5, 8 таблицы «Основные технические данные» раздела №4 Технических требований и пунктам 2.5.3.1. в); 5.16.1 Документации о закупке.
Заявитель не согласен с данным решением закупочной комиссии, поскольку считает, что Заказчиком нарушена информационная открытость закупки, так как в протоколе не указана конкретная причина отклонения заявки ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг».
Кроме того, Общество указывает о нарушении заказчиком требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, поскольку заявка ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» рассмотрена закупочной комиссией позднее срока, предусмотренного аукционной документацией.
ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя не обеспечило.
Представители Филиала публичного акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро" - "Чебоксарская ГЭС" нарушения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при проведении Аукциона не признали.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РусГидро», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РусГидро» 22.06.2015 №218 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Срок окончания подачи заявок установлен до 28.03.2016 14 час. 00 мин.
Срок рассмотрения заявок участников аукциона определен на 11.04.2016 в 14 час. 00 мин.
Дата и время начала аукциона – 18.04.2016 в 14 час. 00 мин.
Дата и время подведения итогов аукциона назначена на 18.04.2016 в 16 час. 00 мин.
Пунктом 2.8.1.3. Документации о закупке установлено, что срок и место рассмотрения заявок, указанные в пункте 4.2.18. Документации о закупке, Организатор аукциона по согласованию с Заказчиком вправе, при необходимости, изменить.
Так, в соответствии с пунктом 2.8.1.3. Документации о закупке, Организатор аукциона по согласованию с Заказчиком, изменил срок рассмотрения заявок на 13 час. 00 мин. 18.04.2016.
Положением о закупке ОАО «РусГидро» и регламентом системы электронных торгов В2В-Center не определен минимальный срок, установленный между датой и временем рассмотрения заявок и датой и временем начала аукциона.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о рассмотрении его заявки позднее срока, предусмотренного аукционной документацией, является необоснованным.
Согласно протоколу рассмотрения заявок №2 от 18.04.2016 на участие в Аукционе подано 6 заявок. По результатам рассмотрения заявок, заявка участника №6 (ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг») признана закупочной комиссией Заказчика несоответствующей установленным требованиям и отклонена.
Основанием для отклонения заявки ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» согласно протоколу послужило несоответствие заявки пунктам 1, 2, 3, 5, 8 таблицы «Основные технические данные» раздела №4 Технических требований и пунктам 2.5.3.1. в); 5.16.1 Документации о закупке.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
При этом, частью 6 статьи 3 Закона о закупках ее допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 2.8.2.1 Документации о закупке в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет заявки участников закупки на:
а) соответствие состава и содержания документов заявки в электронной форме, поданной через Систему b2b-energo, заявке в письменной форме, поданной Организатору аукциона;
б) правильность оформления Заявок участников и их соответствие требованиям Документации о закупке по существу;
в) соответствие Участников аукциона требованиям Документации о закупке (в том числе, опыт, правоспособность, квалификация);
г) соответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке;
д) соответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке по критериям, указанным в Разделе 8 Документации о закупке (Приложение № 3 – Отборочные критерии оценки заявок Участников аукциона).
Пунктом 2.8.2.4 Документации о закупке установлено, что по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые:
а) поданы Участниками аукциона, которые не отвечают требованиям Документации о закупке;
б) содержат предложения, не соответствующие установленным условиям Документации о закупке;
в) не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями Документации о закупке;
г) содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы;
д) поданы Участниками аукциона, которые не согласились с предложениями Закупочной комиссией по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках.
Требования к установке сверхглубокой очистки турбинных масел и ее технические характеристики, установлены Заказчиком в разделе 4 Технических требований аукционной документации, а именно:
№ п/п |
Наименование параметра
|
Показатель |
|
Объемный расход масла, л/ч |
1200-2400 |
|
Максимально допустимое рабочее давление, МРа |
0.3 |
|
Минимальное давление на входе, МРа |
0,03 |
|
Максимально допустимое давление на входе, МРа |
0,15 |
|
Температура масла на входе, °С |
15-80 |
|
Напряжение питания, В |
380 |
|
Диапазон рабочих температур,- °С |
-20÷35 |
|
Класс чистоты после очистки, класс чистоты по ГОСТ 17216 |
5-6 |
|
Потребляемая мощность, кВт (не более) |
3 |
|
Габаритные размеры, мм (не более): высота длина ширина |
2000 1000 1200 |
|
Масса нетто, кг |
300 |
|
Масса брутто, кг |
400 |
|
Тип установки |
Передвижная с обрезиненными колесами |
Участник закупки ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» в своей заявке (таблица 8.1 стр. 8) предложил к поставке модуль электрофизической отчистки МЭФО-200 со следующими характеристиками:
№ п/п |
Наименование параметра
|
Показатель |
|
Объемный расход масла, л/ч |
2500 |
|
Максимально допустимое рабочее давление, МРа |
0,4 |
|
Минимальное давление на входе, МРа |
0,03 |
|
Максимально допустимое давление на входе, МРа |
0,15 |
|
Температура масла на входе, °С |
0-80 |
|
Напряжение питания, В |
380 |
|
Диапазон рабочих температур,- °С |
От 0 до плюс 60 |
|
Класс чистоты после очистки, класс чистоты по ГОСТ 17216 |
5-6 |
|
Потребляемая мощность, кВт (не более) |
9 |
|
Габаритные размеры, мм (не более): высота длина ширина |
1800 (±100) 1100 (±100) 750 (±100) |
|
Масса нетто, кг |
300 |
|
Масса брутто, кг |
400 |
|
Тип установки |
Передвижная с обрезиненными колесами |
Из анализа представленных технических характеристик модуля электрофизической отчистки МЭФО-200, предложенного в заявке ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» (табл. 8.1 стр. 8) следует, что значения показателей, предлагаемого к поставке товара, по пунктам 1 и 2 не соответствуют требованиям документации о закупке.
При этом, Комиссией установлено, что предложенные в заявке (табл. 8.1 стр. 8) участника значения показателей товара по пункту 3 «Минимальное давление на входе», 5 «Температура масла на входе» и 8 «Класс чистоты после очистки, класс чистоты по ГОСТ 17216» предложены в соответствии с требованиям заказчика и документации о закупке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия отклонила участник закупки ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» по пункту 3 как несоответствующую требования документации о закупке, необоснованно.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии характеристиками завода-изготовителя модуля электрофизической отчистки МЭФО-200 - ООО «Микронинтер», указанного участником закупки ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» в своей заявке на странице 5, значение показателя «максимальной производительности» МЭФО-200 составляет 2000 л/ч, значение температуры масла на входе определено в пределах +30 ÷ +60 °С, а значение класса чистоты после очистки, класса чистоты по ГОСТ 17216 установлено как 6-8.
Из изложенного следует, что участником ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» в заявке предложен к поставке модуль электрофизической отчистки МЭФО-200 завода-производителя ООО «Микронинтер» с техническими характеристиками, несоответствующими предложению участника по товару, указанному в таблице 4.1 страницы 8.
Таким образом, закупочной комиссии следовало отклонить заявку участника закупки (ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг») по пунктам 1, 5, 8 как представившую недостоверные сведения, а не по несоответствию заявки требования документации о закупки.
Требования, предъявляемые к составу заявки на участие в аукционе, установлены пунктом 2.5.3 Документации о закупке. Так, заявка участника закупки должна содержать в том числе:
л) нотариально заверенные документы, подтверждающие представленные Участником сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (подраздел 5.16). Данные документы, а также заполненная справка Участника, должны быть предоставлены вместе с заявкой Участника в бумажном виде и на электронном носителе в отдельном запечатанном конверте с надписью «Документы Участника о цепочке собственников», без размещения на электронной торговой площадке.
При этом, в соответствии с Приложением №2 Документации о закупке к Справке участника о цепочке собственников, включая бенефициаров, участник закупки в составе своей заявки, должен представить согласие на передачу персональных и иных охраняемых законом данных.
Из представленной, на рассмотрение жалобы, заявки участника №6 следует, что в заявке ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг», поданной на участие в аукционе, отсутствует документ, требуемый Приложением №2 Документации о закупке к справке участника о цепочке собственников, а именно не представлено письменное согласие на передачу персональных и иных охраняемых законом данных.
Таким образом, содержание заявки ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» не соответствует требованиям, установленным в пункте 5.16.1 документации о закупке, в связи с чем, заявка ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» отклонена закупочной комиссией заказчика обоснованно.
Довод заявителя о необоснованном отклонении закупочной комиссией его заявки по пункту 2.5.3.1 в) докуме6нтации о закупке, Комиссия признает обоснованным, поскольку в заявке участника приложен приказ №20 от 01.08.2013 о назначении генерального директора Напольских Е.А. и протокол №15 внеочередного общего собрания акционеров ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» от 23.07.2013.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» обоснованной в части неправомерного отклонения заявки участника по пункту 3 таблицы «Основные технические данные» раздела №4 Технических требований и по пункту 2.5.3.1 в) документации о закупке.
Жалобу в части рассмотрения заявки участника позднее срока, предусмотренного аукционной документацией и отклонения по пунктам 1, 2, 5, 8 заявки Комиссия признает необоснованной.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА
- Признать жалобу ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» обоснованной в части.
- Выдать Филиалу публичного акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро" - "Чебоксарская ГЭС" предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <……..>
Члены Комиссии <……..>
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ
Дело № 12-ЗП-2016
г. Чебоксары
13 мая 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:
<……..>
на основании решения от 13.05.2016 по делу № 12-ЗП-2016 и на основании части 20 статьи 18.1 указанного Закона о закупках,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Филиалу публичного акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро" - "Чебоксарская ГЭС" в срок до 23 мая 2016 года устранить нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем внесения изменений в протокол №2 закупочной комиссии по открытому аукциону (2-х этапного) в электронной форме на поставку установки сверхглубокой отчистки (Лот №18-ТПиР-ОНМ-2016-ЧебГЭС) от 18.04.2016 в части изменения обоснования причины отклонения участника №6 (ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг») в соответствии с мотивировочной частью решения.
2. Оператору электронной площадки Системе электронных торгов В2В-Center (http://b2b-center.ru) обеспечить закупочной комиссии Филиалу публичного акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро" - "Чебоксарская ГЭС" возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 24 мая 2016 года.
Председатель Комиссии <……..>
Члены Комиссии