Решение №06-04/3306 Решение Управления в отношении Филиала ПАО "РусГидро" - "Чеб... от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Дело № 12-ЗП-2016

г. Чебоксары

13 мая 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2016 года. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<……..>

от заказчика – Филиала публичного акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро" - "Чебоксарская ГЭС" – <……..>

в отсутствие представителя ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;  

рассмотрев жалобу ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» на действия Филиала публичного акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро" - "Чебоксарская ГЭС" (далее - Филиал ПАО "РусГидро" - "Чебоксарская ГЭС") при проведении открытого аукциона (2-х этапного) в электронной форме № изв.31603312947 на поставку установки сверхглубокой отчистки (Лот №18-ТПиР-ОНМ-2016-ЧебГЭС), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» с жалобой на действия Филиала ПАО "РусГидро" - "Чебоксарская ГЭС" при проведении открытого аукциона (2-х этапного) в электронной форме на поставку установки сверхглубокой отчистки (Лот №18-ТПиР-ОНМ-2016-ЧебГЭС) (далее – Аукцион).  

Из жалобы следует, что Обществом подана заявка на участие в Аукционе. По итогам рассмотрения заявок закупочной комиссией принято решение отклонить заявку ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации, а именно пунктам 1, 2, 3, 5, 8 таблицы «Основные технические данные» раздела №4 Технических требований и пунктам 2.5.3.1. в);  5.16.1 Документации о закупке.    

Заявитель не согласен с данным решением закупочной комиссии, поскольку считает, что Заказчиком нарушена информационная открытость закупки, так как в протоколе не указана конкретная причина отклонения заявки ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг».  

Кроме того, Общество указывает о нарушении заказчиком требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, поскольку заявка ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» рассмотрена закупочной комиссией позднее срока, предусмотренного аукционной документацией.  

ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя не обеспечило.

Представители Филиала публичного акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро" - "Чебоксарская ГЭС" нарушения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при проведении Аукциона не признали.  

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РусГидро», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РусГидро» 22.06.2015 №218 (далее – Положение о закупке).  

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

12.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого аукциона (2-х этапного) в электронной форме, а также аукционная документация.  

Срок окончания подачи заявок установлен до 28.03.2016 14 час. 00 мин.

Срок рассмотрения заявок участников аукциона определен на 11.04.2016 в 14 час. 00 мин.

Дата и время начала аукциона – 18.04.2016 в 14 час. 00 мин.

Дата и время подведения итогов аукциона назначена на 18.04.2016 в 16 час. 00 мин.

Пунктом 2.8.1.3. Документации о закупке установлено, что срок и место рассмотрения заявок, указанные в пункте 4.2.18. Документации о закупке, Организатор аукциона по согласованию с Заказчиком вправе, при необходимости, изменить.

Так, в соответствии с пунктом 2.8.1.3. Документации о закупке, Организатор аукциона по согласованию с Заказчиком, изменил срок рассмотрения заявок на 13 час. 00  мин. 18.04.2016.

Положением о закупке ОАО «РусГидро» и регламентом системы электронных торгов В2В-Center не определен минимальный срок, установленный между датой и временем рассмотрения заявок и датой и временем начала аукциона.

Учитывая изложенное, довод Заявителя о рассмотрении его заявки позднее срока, предусмотренного аукционной документацией, является необоснованным.

Согласно протоколу рассмотрения заявок №2 от 18.04.2016 на участие в Аукционе подано 6 заявок. По результатам рассмотрения заявок, заявка участника №6 (ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг») признана закупочной комиссией Заказчика несоответствующей установленным требованиям и отклонена.  

Основанием для отклонения заявки ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» согласно протоколу послужило несоответствие заявки пунктам 1, 2, 3, 5, 8 таблицы «Основные технические данные» раздела №4 Технических требований и пунктам 2.5.3.1. в);  5.16.1 Документации о закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 4  Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом, частью 6 статьи 3 Закона о закупках ее допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2.8.2.1     Документации о закупке в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет заявки участников закупки на:

а)    соответствие состава и содержания документов заявки в электронной форме, поданной через Систему b2b-energo, заявке в письменной форме, поданной Организатору аукциона;

б)    правильность оформления Заявок участников и их соответствие требованиям Документации о закупке по существу;

в)    соответствие Участников аукциона требованиям Документации о закупке (в том числе, опыт, правоспособность, квалификация);

г)     соответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке;

д)    соответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке по критериям, указанным в Разделе 8 Документации о закупке (Приложение № 3 – Отборочные критерии оценки заявок Участников аукциона).

Пунктом 2.8.2.4 Документации о закупке установлено, что по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые:

а)    поданы Участниками аукциона, которые не отвечают требованиям Документации о закупке;

б)    содержат предложения, не соответствующие установленным условиям Документации о закупке;

в)    не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями Документации о закупке;

г)     содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы;

д)    поданы Участниками аукциона, которые не согласились с предложениями Закупочной комиссией по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках.

Требования к установке сверхглубокой очистки турбинных масел и ее технические характеристики, установлены Заказчиком в разделе 4 Технических требований аукционной документации, а именно:

 

п/п

Наименование параметра

 

Показатель

  1.  

Объемный расход масла, л/ч

1200-2400

  1.  

Максимально допустимое рабочее давление, МРа

0.3

  1.  

Минимальное давление на входе, МРа

0,03

  1.  

Максимально допустимое давление на входе, МРа

0,15

  1.  

Температура масла на входе, °С

15-80

  1.  

Напряжение питания, В

380

  1.  

Диапазон рабочих температур,- °С

-20÷35

  1.  

Класс чистоты после очистки, класс чистоты по ГОСТ 17216

5-6

  1.  

Потребляемая мощность, кВт (не более)

3

  1.  

Габаритные размеры, мм (не более):

высота

длина

ширина

 

2000

1000

1200

  1.  

Масса нетто, кг

300

  1.  

Масса брутто, кг

400

  1.  

Тип установки

Передвижная с обрезиненными колесами

 

Участник закупки ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» в своей заявке (таблица 8.1 стр. 8) предложил к поставке модуль электрофизической отчистки МЭФО-200 со следующими характеристиками:

 

п/п

Наименование параметра

 

Показатель

  1.  

Объемный расход масла, л/ч

2500

  1.  

Максимально допустимое рабочее давление, МРа

0,4

  1.  

Минимальное давление на входе, МРа

0,03

  1.  

Максимально допустимое давление на входе, МРа

0,15

  1.  

Температура масла на входе, °С

0-80

  1.  

Напряжение питания, В

380

  1.  

Диапазон рабочих температур,- °С

От 0 до плюс 60

  1.  

Класс чистоты после очистки, класс чистоты по ГОСТ 17216

5-6

  1.  

Потребляемая мощность, кВт (не более)

9

  1.  

Габаритные размеры, мм (не более):

высота

длина

ширина

 

1800 (±100)

1100 (±100)

750 (±100)

  1.  

Масса нетто, кг

300

  1.  

Масса брутто, кг

400

  1.  

Тип установки

Передвижная с обрезиненными колесами

 

Из анализа представленных технических характеристик модуля электрофизической отчистки МЭФО-200, предложенного в заявке ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» (табл. 8.1 стр. 8)  следует, что значения показателей, предлагаемого к поставке товара, по пунктам 1 и 2 не соответствуют требованиям  документации о закупке.

При этом, Комиссией установлено, что предложенные в заявке (табл. 8.1 стр. 8)   участника значения показателей товара по пункту 3 «Минимальное давление на входе»,  5 «Температура масла на входе» и 8 «Класс чистоты после очистки, класс чистоты по ГОСТ 17216» предложены в соответствии с требованиям  заказчика и документации о закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия отклонила  участник закупки ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» по пункту 3 как несоответствующую требования документации о закупке, необоснованно.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии характеристиками завода-изготовителя модуля электрофизической отчистки МЭФО-200 - ООО «Микронинтер», указанного участником закупки ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» в своей заявке на странице 5, значение показателя «максимальной производительности» МЭФО-200 составляет 2000 л/ч,  значение температуры масла на входе определено в пределах +30 ÷ +60 °С, а значение класса чистоты после очистки, класса чистоты по ГОСТ 17216 установлено как 6-8.

Из изложенного следует, что участником ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» в заявке предложен к поставке модуль электрофизической отчистки МЭФО-200 завода-производителя ООО «Микронинтер» с техническими характеристиками, несоответствующими предложению участника по товару, указанному в таблице 4.1 страницы 8. 

Таким образом, закупочной комиссии следовало отклонить заявку участника закупки (ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг») по пунктам 1, 5, 8 как представившую недостоверные сведения, а не по несоответствию заявки требования документации о закупки.

Требования, предъявляемые к составу заявки на участие в аукционе, установлены  пунктом 2.5.3 Документации о закупке. Так, заявка участника закупки должна содержать в том числе:

л) нотариально заверенные документы, подтверждающие представленные Участником сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (подраздел 5.16). Данные документы, а также заполненная справка Участника, должны быть предоставлены вместе с  заявкой Участника в бумажном виде и на электронном носителе в отдельном запечатанном конверте с надписью «Документы Участника о цепочке собственников», без размещения на электронной торговой площадке.

При этом, в соответствии с Приложением №2 Документации о закупке к Справке участника о цепочке собственников, включая бенефициаров, участник закупки в составе своей заявки, должен представить согласие на передачу персональных и иных охраняемых законом данных.

Из представленной, на рассмотрение жалобы, заявки участника №6 следует, что в заявке ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг», поданной на участие в аукционе, отсутствует документ, требуемый Приложением №2 Документации о закупке к справке участника о цепочке собственников, а именно не представлено письменное согласие на передачу персональных и иных охраняемых законом данных.  

Таким образом, содержание заявки ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» не соответствует требованиям, установленным в пункте 5.16.1 документации о закупке, в связи с чем, заявка ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» отклонена закупочной комиссией заказчика обоснованно.     

Довод заявителя о необоснованном отклонении закупочной комиссией его заявки по пункту 2.5.3.1 в) докуме6нтации о закупке, Комиссия признает обоснованным, поскольку в заявке участника приложен приказ №20 от 01.08.2013 о назначении генерального директора Напольских Е.А. и протокол №15 внеочередного общего собрания акционеров ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» от 23.07.2013.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» обоснованной в части неправомерного отклонения заявки участника по пункту 3 таблицы «Основные технические данные» раздела №4 Технических требований и по пункту 2.5.3.1 в) документации о закупке.

Жалобу в части рассмотрения заявки участника позднее срока, предусмотренного аукционной документацией и отклонения по пунктам 1, 2, 5, 8 заявки Комиссия признает необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг» обоснованной в части.
  2. Выдать Филиалу публичного акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро" - "Чебоксарская ГЭС" предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <……..>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                                     <……..>

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 12-ЗП-2016

г. Чебоксары

13 мая 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<……..>

 

на основании решения от 13.05.2016 по делу № 12-ЗП-2016 и на основании части 20 статьи 18.1 указанного Закона о закупках,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Филиалу публичного акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро" - "Чебоксарская ГЭС"  в срок до 23 мая 2016 года устранить нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем внесения изменений в протокол №2 закупочной комиссии по открытому аукциону (2-х этапного) в электронной форме на поставку установки сверхглубокой отчистки (Лот №18-ТПиР-ОНМ-2016-ЧебГЭС) от 18.04.2016 в части изменения обоснования причины отклонения участника №6 (ЗАО «ПроектМонтажИнжиниринг») в соответствии с мотивировочной частью решения.

2. Оператору электронной площадки Системе электронных торгов В2В-Center (http://b2b-center.ru) обеспечить закупочной комиссии Филиалу публичного акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро" - "Чебоксарская ГЭС" возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 24 мая 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <……..>

 

Члены Комиссии                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны