Решение №06-04/3309 Решение и предписание Управления в отношении Чебоксарского г... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалоб

ООО «Дорстройсервис» и ООО «СтройДорКомплекс»

 

Дело № 91-К-2016                                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 29.04.2016 №78 в составе:

<…>

в присутствии от:

 уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары – <…>

заказчика – муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно – коммунального хозяйства  и благоустройства" – <…>

в присутствии заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СтройДорКомплекс» - <…>

в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «Дорстройсервис», представившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия,

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Дорстройсервис» (далее – ООО «Дорстройсервис») и общества с ограниченной ответственностью «СтройДорКомплекс» (далее – ООО «СтройДорКомплекс») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров вдоль магистральных дорог г.Чебоксары (изв. № 0115300020016000360)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратились ООО «Дорстройсервис» и ООО «СтройДорКомплекс» с жалобами на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров вдоль магистральных дорог г.Чебоксары (изв. № 0115300020016000360) (далее – Электронный аукцион).

В жалобах Заявители сообщают, что по результатам рассмотрения первых частей заявок участникам №4 (ООО «Дорстройсервис») и №5 (ООО «СтройДорКомплекс») отказано в допуске к участию в аукционе.

Основанием для отклонения участникам №4 (ООО «Дорстройсервис») и  №5 (ООО «СтройДорКомплекс») послужило не соответствие их заявок требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как представленные в заявках по позициям 5, 6 значения показателей, предлагаемых товаров, не соответствуют требованиям подпунктов «а» и «б» пункта 9 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Заявители считают отказ необоснованным, так как заявки участников соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией Заказчика.

Кроме того, ООО «Дорстройсервис» сообщает, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 28.04.2016 не указано, каким именно положениям аукционной документации не соответствует заявка участника №4.

На основании вышеизложенного, Заявители просят провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что заявки участников №4 (ООО «Дорстройсервис») и №5 (ООО «СтройДорКомплекс») по основаниям, указанным в приложении №1 к протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.04.2016, отклонены правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является муниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищно – коммунального хозяйства  и благоустройства".

Уполномоченным органом выступил - Чебоксарский городской комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары.

08.04.2016 в 17 час. 14 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020016000360 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров вдоль магистральных дорог г.Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 20 000 000, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.04.2016  на участие в аукционе поступило 9 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участникам №4 (ООО «Дорстройсервис») и №5 (ООО «СтройДорКомплекс») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Отказ участникам №4 (ООО «Дорстройсервис») и №5 (ООО «СтройДорКомплекс») в допуске к участию в аукционе основан на не соответствии заявок требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как значения показателей товаров представлены участниками закупки вопреки требованиям подпунктов «а», «б» пункта 9 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о при-знании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по ремонту тротуаров вдоль магистральных дорог г.Чебоксары.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 21 раздела I Информационной карты аукционной документации.

Необходимые для использования при выполнении работ по ремонту тротуаров вдоль магистральных дорог г.Чебоксары товары и их технические, качественные характеристики, установлены Заказчиком в Приложении №1 к Техническому заданию Технической части аукционной документации. В данной таблице предусмотрено 9 товарных позиций.

В силу действия п.п. б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели в соответствии с теми минимальными и максимальными значениями, которые установлены Заказчиком в аукционной документации.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Позицией 6 Приложения №1 к Техническому заданию Технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к бруску, длина которого определена как 4-6,5 м.

Участник №4 (ООО «Дорстройсервис») предложил бруски обрезные длиной 5 м.

Комиссией установлено, что представленное в заявке участника №4 (ООО «Дорстройсервис») значение показателя длины бруска входит в диапазон, установленный аукционной документацией.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признаёт довод заявителя о необоснованном отклонении заявки по позиции 6 «Брусок» обоснованным.

Кроме того, Комиссия отмечает, что бруски обрезные в данной закупке не относятся к товару, применяемому при выполнении дорожных работ, а служат в качестве оснастки, необходимой для выполнения дорожных работ.

Следовательно, установленный товар по позиции 6 «Брусок» является излишним, не относящимся к товарам, используемым в работе, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заявка участника №5 (ООО «СтройДорКомплекс») не соответствует установленным требованиям по позиции 5 «Битум» Приложения №1 к Техническому заданию Технической части аукционной документации и подлежит отклонению в силу следующего.

Позицией 5 Приложения №1 к Техническому заданию Технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к битуму, в частности температура начала кипения нефтепродуктов, применяемых в качестве разжижителя должна быть не ниже 145 Градусов Цельсия.

Технические характеристики битума регламентированы ГОСТ-11955-82 «Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия».

Согласно пункту 1.3 указанного ГОСТ температура начала кипения фракционного состава нефтепродуктов, применяемых в качестве разжижителей установлена не ниже 145 Градусов Цельсия.

Вместе с тем, в представленной участником №5 (ООО «СтройДорКомплекс») заявке в позиции 5 «Битум» указан битум с температурой начала кипения нефтепродуктов, применяемых в качестве разжижителя 150 Градусов Цельсия.

Учитывая изложенное, Комиссия Чувашского УФАС полагает необходимым указание в заявках участников закупки значений конкретных показателей «температуры кипения» в виде диапазона в пределах максимальных и (или) минимальных значений показателей, установленных аукционной документацией, поскольку данные показатели совпадают с техническими характеристиками товара, указанными производителем.  

Таким образом, значение показателя температуры начала кипения нефтепродуктов, применяемых в качестве разжижителя, не может являться конкретным.

Вместе с тем, поскольку Заказчиком по позиции 5 «Битум» значение показателя температуры начала кипения нефтепродуктов, применяемых в качестве разжижителя установлено в виде диапазона в пределах минимального значения показателя, заявка участника №5 правомерно признана аукционной комиссией уполномоченного органа несоответсвтующей.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Учитывая изложенное, участник №5 (ООО «СтройДорКомплекс»), представив несоответствующие характеристики товара по позиции 5, не выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка по вышеуказанной позиции не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией правомерно. 

Вместе с тем, Комиссия считает, что установление требования к разжижителю  не может быть исполнено участником закупки, так как процесс разжижения битума, изготовленного в соответствии с ГОСТ-11955-82 «Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия» происходит в ходе производства битума, о чем подтверждает производитель в сопроводительных документах к товару.

Таким образом, установление Заказчиком данного требования в аукционной документации нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной систме.

Довод ООО «Дорстройсервис» об отсутствии в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 28.04.2016 указаний на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка участника №4 (ООО «Дорстройсервис»), Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

28.04.2016 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 Вместе с тем, Комиссией установлено, что указанный протокол не содержит обоснование принятого аукционной комиссией решения, в том числе указание на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России признает в действиях уполномоченного органа нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом, 29.04.2016 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен измененный протокол рассмотрения первых частей заявок, в связи с чем, необходимость в выдаче предписания об устранению нарушения в данной части отсутствует.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Дорстройсервис» обоснованной, жалобу ООО «СтройДорКомплекс» необоснованной и приходит к выводу о необходимости в выдаче уполномоченному органу и Заказчику предписания об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дорстройсервис» обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «СтройДорКомплекс» необоснованной.
  3. Признать в действиях Заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно – коммунального хозяйства  и благоустройства"  нарушение части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары нарушение частей 5, 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  5. Выдать Заказчику - муниципальному бюджетному учреждению "Управление жилищно – коммунального хозяйства  и благоустройства" и аукционной комиссии уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии              «…»                                                           

 

Члены Комиссии                «…»                                                                       

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх.: 06-04/3309

От 13.05.2106

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №91-К-2016

 

13 мая 2016 года                                                                                                 г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 29.04.2016 №78 в составе:

<…>

на основании решения от 13 мая 2016 года о признании в действиях Заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Управление жилищно – коммунального хозяйства  и благоустройства"  нарушение части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары нарушение частей 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров вдоль магистральных дорог г.Чебоксары (изв. № 0115300020016000360)  и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии в срок до 26.05.2016 устранить нарушение части 1 статьи 33, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров вдоль магистральных дорог г.Чебоксары (изв. № 0115300020016000360) путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2016 №0115300020016000360-1_1 ;

1.2. Отменить Протокол проведения электронного аукциона от 04.05.2016 №0115300020016000360-2;

1.3.  Отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2016 №0115300020016000360-3;

1.4. Вернуть заявки участникам закупки.

1.5. Внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу.

              1.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. №0115300020016000360) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.  

1.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ООО «Индексное агентство-РТС» http://www.rts-tender.ru:

2.1. Отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2016 №0115300020016000360-1_1 ;

2.2. Отменить Протокол проведения электронного аукциона от 04.05.2016 №0115300020016000360-2;

2.3. Отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2016 №0115300020016000360-3;

2.4. Вернуть заявки участникам закупки.

2.5. Предоставить возможность Заказчику и Уполномоченному органу внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу.

2.6. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение №0115300020016000360) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

2.7. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 27.05.2016.

 

 

Председатель Комиссии           «…»                                                                         

 

Члены Комиссии                           «…»                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны