Решение №06-04/331 Решение Управления по жалобе ООО «Ностромо» от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Ностромо»

 

Дело № 03-К-2019                                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 января 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – <…>,

уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ностромо», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ностромо» (далее – ООО «Ностромо») на положения аукционной документации Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку книжного сканера для нужд БУ «Госистархив Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии (изв.
№ 0115200001118003853), в соответствии с
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.01.2019 поступила жалоба ООО «Ностромо», переданная по подведомственности из ФАС России (исх. № ГЗТУ/36 от 11.01.2019), на положения аукционной документации Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – БУ «Госистархив Чувашии» Минкультуры Чувашии), уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку книжного сканера для нужд БУ «Госистархив Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии (изв. № 0115200001118003853), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Ностромо» сообщает, что Заказчиком в Техническом задании, установлены технические характеристики требуемого товара, соответствующие только характеристикам одного производителя, тем самым ограничивающие круг участников закупки. Такими техническими характеристиками являются: размеры области сканирования, расстояние от оригинала до сканирующей линейки в процессе сканирования, книжная колыбель, метод сканирования, оптическое разрешение.

На основании изложенного Заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является БУ «Госистархив Чувашии» Минкультуры Чувашии, уполномоченным органом - Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

17.12.2019 в 11 час. 43 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118003853 о проведении электронного аукциона на поставку книжного сканера для нужд БУ «Госистархив Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 100 000, 00 руб.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла указанных норм, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных и муниципальных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать характеристики, отвечающие всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара.

Объектом объявленной закупки является поставка книжного сканера.

Техническим заданием аукционной документации установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к техническим, количественным и эксплуатационным характеристикам требуемого к поставке товара.

Заказчиком установлены следующие требования к книжному сканеру:

Наименование

Технические характеристики и требования

Значение

1.Полноцветный книжный  сканер

Размеры области сканирования, не менее

635 х 470 мм

Оптическое разрешение, не менее

1200 х 600 dpi по всей площади оригинала

Расстояние от оригинала до сканирующей линейки в процессе сканирования, не более

50 мм (для устранения влияния внешней засветки)

Книжная колыбель

Двухэлементная выдвижная, для оригиналов толщиной не более 350 мм, весом не менее 50 кг

Метод сканирования

Движение сканирующей линейки относительно неподвижного оригинала

На заседании Комиссии представители Заказчика согласились, что технические характеристики к сканеру, указанные в Техническом задании документации, действительно соответствуют сканеру Scan Master 2.

Наряду с изложенным, потребность Заказчика в сканере именно с такими характеристиками обусловлена имеющейся у него системой электронного микрофильмирования SMA 35Plus, позволяющей создавать страховой фонд архивных документов на микрофильмах, производителем которой является то же лицо, что и производитель сканера: SMA Electronic Document. Применение в технологической цепочке создания микрофильмов сканера, отличного от Scan Master 2, приведет к несостыковке оборудования, что повлияет на качество страхового фонда документов и не позволит исполнить государственные функции на должном уровне.

Кроме того, представителями Заказчика указано, что те виды сканеров, на которые ссылается заявитель в своей жалобе, не в полной мере отвечают потребностям Заказчика, при этом, возможностью поставки сканера Scan Master 2 имеют более чем 5 организаций.

Таким образом, поскольку в качестве участников закупок могут выступать не только производители, но и поставщики, нарушения в части ограничения круга потенциальных участников отсутствуют.

Принимая во внимание данные объяснения и задачи архивного дела по сохранению культурных ценностей, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу о том, что технические характеристики установленные Заказчиком в техническом задании аукционной документации обусловлены потребностью Заказчика и не нарушают требования статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, документы и доказательства, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе, не представил.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Ностромо» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ностромо» на положения аукционной документации Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку книжного сканера для нужд БУ «Госистархив Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии (изв. № 0115200001118003853) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны