Решение №06-04/331 Решение Управления по жалобе ООО «Ностромо» от 22 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Ностромо»
Дело № 03-К-2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21 января 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>;
в присутствии от:
заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – <…>,
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,
в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ностромо», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ностромо» (далее – ООО «Ностромо») на положения аукционной документации Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку книжного сканера для нужд БУ «Госистархив Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии (изв.
№ 0115200001118003853), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 14.01.2019 поступила жалоба ООО «Ностромо», переданная по подведомственности из ФАС России (исх. № ГЗТУ/36 от 11.01.2019), на положения аукционной документации Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – БУ «Госистархив Чувашии» Минкультуры Чувашии), уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку книжного сканера для нужд БУ «Госистархив Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии (изв. № 0115200001118003853), (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Ностромо» сообщает, что Заказчиком в Техническом задании, установлены технические характеристики требуемого товара, соответствующие только характеристикам одного производителя, тем самым ограничивающие круг участников закупки. Такими техническими характеристиками являются: размеры области сканирования, расстояние от оригинала до сканирующей линейки в процессе сканирования, книжная колыбель, метод сканирования, оптическое разрешение.
На основании изложенного Заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является БУ «Госистархив Чувашии» Минкультуры Чувашии, уполномоченным органом - Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
17.12.2019 в 11 час. 43 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118003853 о проведении электронного аукциона на поставку книжного сканера для нужд БУ «Госистархив Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 100 000, 00 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных и муниципальных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать характеристики, отвечающие всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара.
Объектом объявленной закупки является поставка книжного сканера.
Техническим заданием аукционной документации установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к техническим, количественным и эксплуатационным характеристикам требуемого к поставке товара.
Заказчиком установлены следующие требования к книжному сканеру:
Наименование |
Технические характеристики и требования |
Значение |
1.Полноцветный книжный сканер |
Размеры области сканирования, не менее |
635 х 470 мм |
Оптическое разрешение, не менее |
1200 х 600 dpi по всей площади оригинала |
|
Расстояние от оригинала до сканирующей линейки в процессе сканирования, не более |
50 мм (для устранения влияния внешней засветки) |
|
Книжная колыбель |
Двухэлементная выдвижная, для оригиналов толщиной не более 350 мм, весом не менее 50 кг |
|
Метод сканирования |
Движение сканирующей линейки относительно неподвижного оригинала |
На заседании Комиссии представители Заказчика согласились, что технические характеристики к сканеру, указанные в Техническом задании документации, действительно соответствуют сканеру Scan Master 2.
Наряду с изложенным, потребность Заказчика в сканере именно с такими характеристиками обусловлена имеющейся у него системой электронного микрофильмирования SMA 35Plus, позволяющей создавать страховой фонд архивных документов на микрофильмах, производителем которой является то же лицо, что и производитель сканера: SMA Electronic Document. Применение в технологической цепочке создания микрофильмов сканера, отличного от Scan Master 2, приведет к несостыковке оборудования, что повлияет на качество страхового фонда документов и не позволит исполнить государственные функции на должном уровне.
Кроме того, представителями Заказчика указано, что те виды сканеров, на которые ссылается заявитель в своей жалобе, не в полной мере отвечают потребностям Заказчика, при этом, возможностью поставки сканера Scan Master 2 имеют более чем 5 организаций.
Таким образом, поскольку в качестве участников закупок могут выступать не только производители, но и поставщики, нарушения в части ограничения круга потенциальных участников отсутствуют.
Принимая во внимание данные объяснения и задачи архивного дела по сохранению культурных ценностей, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу о том, что технические характеристики установленные Заказчиком в техническом задании аукционной документации обусловлены потребностью Заказчика и не нарушают требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, документы и доказательства, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе, не представил.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Ностромо» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Ностромо» на положения аукционной документации Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку книжного сканера для нужд БУ «Госистархив Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии (изв. № 0115200001118003853) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.