Решение №06-04/3344 Решение и предписание Управления в отношении бюджетного учре... от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 От 14.04.2015 № 06-04/3344         

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 13-ЗП-2015

г. Чебоксары

14 апреля 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

<…>

в присутствии представителя от заявителя – ООО «Базис» – <…>,

от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница № 1» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Базис» на действия бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов к печатным устройствам (изв.№ 31502089772), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 01.04.2015  обратилось ООО «Базис» с жалобой на действия бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик; БУ «ГКБ №1» Минздравсоцразвития Чувашии) при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов к печатным устройствам (изв.№ 31502089772) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в Электронном аукционе. По итогам рассмотрения заявок единой комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки ООО «Базис» с указанием на несоответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации.

ООО «Базис» обращает внимание, что в протоколе рассмотрения заявок отсутствует указание на то, какие именно характеристики предлагаемого товара не соответствуют требованиям Заказчика, считает, что у единой комиссии не имелось оснований для отклонения заявки общества.

В заседании Комиссии представитель ООО «Базис» поддержал жалобу в полном объеме, просил выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

Представитель БУ «ГКБ №1» Минздравсоцразвития Чувашии нарушения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при проведении Электронного аукциона не признала, пояснила, что заявка ООО «Базис» отклонена в связи с отсутствием в ней указания на оригинальность предлагаемого к поставке фотобарабана и описания общих требований к товару, его упаковке и маркировке. Просила признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница № 1» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, согласованным 29.01.2015 главным врачом БУ «ГКБ №1» Минздравсоцразвития Чувашии и утвержденным 29.01.2015 заместителем Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министром здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Порядок осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме регулируется пунктом 33 Положения.

Согласно подпункту 33.1 Положения под открытым аукционом в электронной форме понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Требования к порядку поведения открытого аукциона сформулированы Заказчиком в пунктах 26-32 Положения.

03.03.2015 16:14 Заказчик на официальном сайте http://zakupki.gov.ru разместил извещение и документацию о проведении Электронного аукциона, с начальной (максимальной) ценой контракта  988 847,00 руб.

Срок окончания подачи заявок установлен до 24.03.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.03.2015 на участие в Электронном аукционе Заказчику поступило две заявки. Участнику № 2 отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, с указанием на нарушение пункта 3 раздела 2 «Информационная карта» документации об Электронном аукционе в связи с несоответствием предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации.

В соответствии с подпунктом 30.3 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены документацией об аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Протокол должен содержать, в т.ч. решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе с обоснованием такого решения.

Согласно пункту 1.9.3 документации об Электронном аукционе участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона, в т.ч. в случае несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации.

Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что такое указание в протоколе рассмотрения заявок не может являться надлежащим исполнением требований подпункта 30.3 Положения, установленных к содержанию протокола, поскольку отсутствует указание на конкретный товар, который не соответствует установленным требованиям, и конкретную причину такого несоответствия.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в Техническом задании документации об Электронном аукционе.

Пунктом 2 перечня закупаемых товаров  установлены требования к фотобарабану: «Фотобарабан Оригинал; Барабан (Драм-картридж) для принтера OKI В 411d; 40 шт.».

Заказчик в Техническом задании документации об Электронном аукционе дополнительно указал следующие требования к поставляемому товару:

«1.Поставляемый товар должен быть оригинальным, новым, без дефектов материала и изготовления, не модифицированным и условно-совместимый, не бывшими в употреблении (не восстановленными), не переделанным, без внесения конструктивных изменений и свободно поставляться в Российскую Федерацию, а также соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

2.Картриджи и тонер-картриджы не должны быть вторично заправленными, восстановленными, бывшими в эксплуатации.

3.Упаковка и маркировка расходных материалов должна содержать все признаки оригинальности, установленные производителями:

-голограммы, защитные пломбы, марки, содержащие все элементы защиты от подделок (микротекст, изменяемый под углом зрения цвет логотипа, термополоса и т.п.);

-номер партии на коробке и на расходном материале должны совпадать;

-чека с запорной лентой должны составлять одно целое с боковиной картриджа, и иметь одну консистенцию пластика с общим корпусом картриджа;

-корпус картриджа не должен иметь потертостей, царапин, сколов и следов вскрытия;

-чип картриджа должен корректно показывать информацию о расходе тонера при контроле, с начального значения при первоначальной установке – 0 напечатанных страниц и не выдавать ошибку при тестировании;

4.Каждый картридж должен быть поставлен в отдельной, заводской, неповрежденной упаковке.

5.Ресурс картриджа должен быть обозначен на упаковке либо на сайте предприятия-изготовителя картриджа и должен быть не ниже требуемого Заказчиком.

6.Корпус картриджа не должен иметь потертостей, царапин и следов вскрытия. Фотовал должен быть с ровным глянцевым покрытием. Не допускается наличие полос на валу, в том числе по краям. При повороте фотовала, на магнитном валу не должно быть следов тонера. Не допускается наличие просыпавшегося тонера внутри упаковки.

7.Маркировка на упаковке должна быть строго идентичной маркировке на картридже и должна содержать: наименование изделия, наименование фирмы-производителя изделия, и по возможности содержать артикул, штрих-код изделия, уникальный серийный номер <...> перечень совместимых моделей печатающих устройств.

8. Товар должен удовлетворять требованиям, предъявляемым в течение гарантийного срока производителями лазерных принтеров и лазерных многофункциональных устройств  к используемым оригинальным расходным материалам».

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ООО «Базис» в заявке по позиции № 2 предложило к поставке: «Фотобарабан (Драм-картридж) 44574302 для принтера OKI В411d; oki; Китайская Народная Республика; Ресурс 25000 страниц формата А4, цвет черный, технология печати лазерная, размеры упаковки (Ш×Г×В): 263×395×24 мм, вес: 1,0 кг, вес брутто: 1,64 кг, условия соблюдения требований к безопасности указаны на упаковке и в инструкции пользователя; шт. 40».

Таким образом, ООО «Базис» указало в заявке, что предлагает к поставке Фотобарабан (Драм-картридж) с товарным знаком «oki».

В силу положений статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются в том числе товарные знаки.

Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную названным Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается ГК РФ.

По смыслу приведенных правовых норм основной функцией товарного знака является отличительная функция, которая позволяет покупателю отождествлять маркированный товар с конкретным производителем, вызывает определенное представление о качестве продукции.

Под оригинальным товаром понимается товар, на котором имеется законное воспроизведение товарного знака, нанесенное на такой товар и на его упаковку производителем, правообладателем товарного знака.

Изложенное позволяет прийти к однозначному выводу о том, что указание в заявке на товарный знак фотобарабана (драм-картриджа), который соответствует товарному знаку принтера, является указанием на оригинальность такого фотобарабана (драм-картриджа).

Кроме того, ООО «Базис» указало в заявке, что предлагает поставку расходных материалов к печатным устройствам в соответствии с требованиями, указанными в извещении и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, на следующих условиях, которые представляем в настоящей заявке на участие открытого аукциона в электронной форме и приложению № 2 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках работ» к настоящей заявке.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что  ООО «Базис» выразило в заявке согласие на поставку товара, соответствующего требованиям, установленным в  Техническом задании.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что отклонение заявки ООО «Базис» по основаниям, указанным представителем Заказчика в ходе рассмотрения жалобы, не соответствует требованиям подпункта 30.3 Положения.

Несоблюдение требований подпункта 30.3 Положения является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках, указывающей на необходимость осуществления закупочной деятельности в соответствии с разработанным заказчиком положением.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом всех установленным обстоятельств Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Базис» обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Базис» обоснованной.
  2. Признать бюджетное учреждение Чувашской Республики «Городская клиническая больница № 1» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать бюджетному учреждению Чувашской Республики «Городская клиническая больница № 1» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

<…>

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

От 14.04.2015 № 06-04/3345

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 13-ЗП-2015

г. Чебоксары

14 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

<…>

на основании решения от 14.04.2015 по делу № 13-ЗП-2015 о признании факта нарушения  бюджетным учреждением Чувашской Республики «Городская клиническая больница № 1» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики части 1 статьи 2 Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов к печатным устройствам (изв.№ 31502089772) и на основании части 20 статьи 18.1 указанного Закона о закупках,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Городская клиническая больница № 1» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в срок до 07 мая 2015 года устранить нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  путем совершения следующих действий:
  • отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходного материала к печатным устройствам от 26.03.2015 № 2;
  • отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку расходного материала к печатным устройствам от 26.03.2015;
  • возврата на этап рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и продолжения процедуры открытом аукционе в электронной форме в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница № 1» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, согласованным 29.01.2015 главным врачом БУ «ГКБ №1» Минздравсоцразвития Чувашии и утвержденным 29.01.2015 заместителем Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министром здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
  1. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 08 мая 2015 года.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны