Решение №06-04/3348 Решение Управления по жалобе ООО «ФПС» от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ФПС»

Дело № 57-К-2015                                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…..>

при участии представителей:

уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…..>

заказчика – Министерства юстиции Чувашской Республики – <…..>

заявителя – ООО «Федеральная почтовая служба» (далее – ООО «ФПС») – <…..>

рассмотрев жалобу ООО «ФПС» о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.04.2015 обратилось ООО «ФПС» с жалобой на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг почтовой связи для нужд 26 судебных участков мировых судей г. Чебоксары и 6 судебных участков г. Новочебоксарск Чувашской Республики (изв.№ 0115200001115000660).  

ООО «ФПС» сообщает, что аукционная документация, объявленной закупки, размещена с нарушением Закона о контрактной системе. Заявитель утверждает, что расчет начальной (максимальной) цены контракта по закупке (изв. №0115200001115000660) выполнен заказчиком не в соответствии с законодательством о контрактной системе, что вводит участников закупки в заблуждение. Аукционная документация не содержит однозначного толкования требований к содержанию и  составу первых частей заявок. В извещении о проведении электронного аукциона не корректно указано количество единиц закупаемой услуги.

Кроме того, определенный в пункте 2.1.9 Проекта контракта срок хранения не врученных почтовых отправлений установлен не в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Приказом Минкомсвязи Российской Федерации от 31.07.2014 №234.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку осуществляемой закупки; признать положения аукционной документации противоречащими требованиям действующего законодательства и выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе не признали.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку выступило Министерство юстиции Чувашской Республики.

24.03.2015 Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001115000660 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг почтовой связи для нужд 26 судебных участков мировых судей г. Чебоксары и 6 судебных участков г. Новочебоксарск Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 704 710,00 руб.  

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Требования к содержанию первой части заявки установлены Заказчиком в пункте 24 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.

Перечень требований, в соответствии с которыми Исполнитель обязуется оказать услуги почтовой связи, установлен Заказчиком в Технической части аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, применение конкретных материалов, товаров с определенными качественными, техническими характеристиками, связанными с определением соответствия поставляемого товара для оказания услуги Заказчику, в аукционной документации не установлено.

Следовательно, установленные Заказчиком требования к содержанию и составу первых частей заявок соответствуют нормам положений пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Из пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона изв. №0115200001115000660 указаны, в том числе, следующие сведения в отношении объекта настоящей закупки:

- «Наименование товара, работ, услуг» - «оказание услуг почтовой связи»;

- «Количество» - «1»;

- «Цена за единицу измерения» - «3 704 710,00 рублей»;

- «Стоимость» - «3 704 710,00 рублей».

Согласно разделу 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» средняя стоимость простого письма определена 11,30 руб., заказного с уведомлением – 32,9 руб.

В Технической части аукционной документации установлено, что Исполнитель обязан доставить заказные письма с уведомлением о вручении в количестве 100 000 шт. и простые письма в количеством 36 700 шт.

Таким образом, Заказчик определил объем услуг и установил начальную (максимальную) цену контракта к объекту закупки.

Учитывая изложенное, по данному доводу Заявителя Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе.

Довод Заявителя о том, что определенный в пункте 2.1.9 Проекта контракта срок хранения неврученных почтовых отправлений не соответствует с Правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденным Приказом Минкомсвязи Российской Федерации от 31.07.2014 №234, Комиссия признает необоснованным, поскольку указанными Правилами сроки хранения не врученных почтовых отправлений для судебных корреспонденций установлены специальные.

Кроме того, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие требования к услугам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Довод Заявителя о несоответствии расчета начальной (максимальной) цены контракта требованиям статьи 22 Закона о контрактной системе, Комиссией не рассматривается в силу отсутствия компетенции.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона  о  контрактной системе   контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Таким образом, контроль обоснования начальной (максимальной) цены контракта в полномочия ФАС не входит.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт жалобу необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ФПС» необоснованной.

 

Председатель Комиссии              «…»                                                            

 

Члены Комиссии                «…»                                                                         

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны