Решение №06-04/3364 Решение Управления по жалобе ООО «ГК «Инжеко Строй» от 24 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «ГК «Инжеко Строй»
Дело № 126-К-2018 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>;
в присутствии от:
заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары – <…>,
уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ГК «Инжеко Строй» – <…>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГК «Инжеко Строй» (далее – ООО «ГК «Инжеко Строй») на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики - транспортная инфраструктура этнокомплекса «Амазония» г.Чебоксары (строительство автомобильных стоянок; строительство подъездов к туробъектам; строительство подъемника для маломобильных граждан Набережная - Аквапарк – «Амазонлэнд» - 1 этап 2 очередь) (изв. № 0115200001118001101) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 07.05.2018 обратилось ООО «ГК «Инжеко Строй» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики - транспортная инфраструктура этнокомплекса «Амазония» г.Чебоксары (строительство автомобильных стоянок; строительство подъездов к туробъектам; строительство подъемника для маломобильных граждан Набережная - Аквапарк – «Амазонлэнд» - 1 этап 2 очередь) (изв. № 0115200001118001101) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «ГК «Инжеко Строй» сообщает, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку участника № 2 (ООО «ГК «Инжеко Строй») несоответствующей аукционной документации по основанию представления документов, не подтверждающих наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ.
На основании вышеизложенного, просит признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований Закона о контрактной системе, обязать признать протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2018 недействительным.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушений в действиях аукционной комиссии не признали, указали на законность действий аукционной комиссии. Просили признать жалобу ООО «ГК «Инжеко Строй» необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
30.03.2018 в 11 час. 00 мин. Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118001101 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики - транспортная инфраструктура этнокомплекса «Амазония» г.Чебоксары (строительство автомобильных стоянок; строительство подъездов к туробъектам; строительство подъемника для маломобильных граждан Набережная - Аквапарк – «Амазонлэнд» - 1 этап 2 очередь), с начальной (максимальной) ценой контракта 50 533 910, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).
Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 9.3 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:
- копия исполненного контракта (договора);
-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. (Группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 04.05.2018, заявка единственного участника № 2 (ООО «ГК «Инжеко Строй») признана не соответствующей установленным требованиям, аукцион несостоявшимся.
Вторая часть заявки участника закупки № 2 (ООО «ГК «Инжеко Строй») признана несоответствующей установленным требованиям, поскольку в нарушение пунктов 9.3, 10.1, 12.9 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части Документации об аукционе в электронной форме, участник закупки предоставил документы, не подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99, или копии этих документов (группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), а именно:
- в составе заявки участником представлен: договор № 1814/52 от 18 июля 2016 на сумму 7 332 957 руб. 92 коп., что составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
- в составе заявки участником представлен: договор № 3601/58 от 07 декабря 2016 на сумму 8 000 896 руб. 32 коп., что составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
- участник закупки в своей заявке представил договор субподряда
№ 1518187388512090942000000/ДС-120/155-3/39 от 3.03.2016 г., на сумму 38 896 517 рублей 00 копеек, не подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не имеет опыта строительства самого объекта капитального строительства).
Изучив представленные сведения, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.
В составе второй части заявки во исполнение требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ ООО «ГК «Инжеко Строй» представило следующие документы:
- договор от 18.07.2016 № 1814/52 на ремонт здания 606/5 АО «ЧПО им. В.И. Чапаева», цена которого составляет 7 779 127, 66 рублей;
- справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3 от 09.09.2016 № 1, от 18.11.2016 № 2, от 13.12.2016 № 3 по договору от 18.07.2016 № 1814/52 на общую сумму 7 779 127, 66 рублей;
- акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 09.09.2016 № 1, от 18.11.2016 № 2, от 13.12.2016 № 3 по договору от 18.07.2016 № 1814/52 на общую сумму 7 779 127, 66 рублей;
- договор от 07.12.2016 № 3601/58 на выполнение работ по капитальному ремонту здания 606/7 АО «ЧПО им. В.И. Чапаева», цена которого составляет 8 000 896, 32 рублей;
- справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3 от 30.12.2016 № 1, от 31.01.2017 № 2, от 28.02.2017 № 3 по договору от 07.12.2016 № 3601/58 на общую сумму 6 236 018, 30 рублей;
- акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 30.12.2016 № 1, от 31.01.2017 № 2, от 28.02.2017 № 3 по договору от 07.12.2016 № 3601/58 на общую сумму 6 236 018, 30 рублей;
- договор субподряда от 31.03.2016 № 1518187388512090942000000/ДС-120/155-3/39 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Комплекс зданий и сооружений объекта 120/155-3», заключенный в рамках исполнения государственного контракта № 1518187388512090942000000/ДС-120/155-3 от 27.08.2015 цена которого составляет 38 896 517 рублей;
- справка о стоимости выполненных работ по форме
№ КС-3 от 30.12.2016 № 1 по договору от 31.03.2016 № 1518187388512090942000000/ДС-120/155-3/39 на общую сумму 42 655 346, 82 рублей;
- акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 30.12.2016 №№ 1, 2, 3 по договору от 31.03.2016 № 1518187388512090942000000/ДС-120/155-3/39 на общую сумму 42 655 346, 82 рублей.
Представленные ООО «ГК «Инжеко Строй» договоры от 18.07.2016 № 1814/52, от 07.12.2016 № 3601/58 не соответствуют требованиям Постановления № 99, поскольку цены перечисленных договоров составляют менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
Указанное также не отрицается представителем заявителя.
Относительно договора субподряда от 31.03.2016
№ 1518187388512090942000000/ДС-120/155-3/39 Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.
ООО «ГК «Инжеко Строй», выступающее в качестве субподрядчика, получило право на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Комплекс зданий и сооружений объекта 120/155-3», в соответствии с контрактом № 1518187388512090942000000/ДС-120/155-3 от 27.08.2015, заключенным между заказчиком – Министерством обороны Российской Федерации и генподрядчиком – ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» в соответствии с Законом о контрактной системе).
Согласно пункту 1.4 договора субподряда от 31.03.2016
№ 1518187388512090942000000/ДС-120/155-3/39 настоящий договор заключен во исполнение государственного контракта
№ 1518187388512090942000000/ДС-120/155-3 от 27.08.2015, идентификационный номер <...> .
Таким образом, ООО «ГК «Инжеко Строй» несёт ответственность по данному договору перед ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России», являющимся генподрядчиком, а не перед Министерством обороны Российской Федерации, являющимся государственным заказчиком по объекту государственного контракта № 1518187388512090942000000/ДС-120/155-3 от 27.08.2015.
При этом в составе заявки не был приложен контракт
№ 1518187388512090942000000/ДС-120/155-3 от 27.08.2015, что не позволяет ни аукционной комиссии, ни Комиссии Чувашского УФАС России должным образом оценить виды и объемы работ, которые надлежит выполнить ООО «ГК «Инжеко Строй» в рамках заключенного договора и соотнести с основным контрактом.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что поданная заявка ООО «ГК «Инжеко Строй» не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в пунктах 9.3, 10.1, 12.9 Информационной карты электронного аукциона, поскольку не подтвердило надлежащим образом наличие опыта выполнения соответствующих работ. Следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «ГК «Инжеко Строй» принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ГК «Инжеко Строй» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ГК «Инжеко Строй» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики - транспортная инфраструктура этнокомплекса «Амазония» г.Чебоксары (строительство автомобильных стоянок; строительство подъездов к туробъектам; строительство подъемника для маломобильных граждан Набережная - Аквапарк – «Амазонлэнд» - 1 этап 2 очередь) (изв. № 0115200001118001101) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.