Решение №06-04/3364 Решение Управления по жалобе ООО «ГК «Инжеко Строй» от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ГК «Инжеко Строй»

 

Дело № 126-К-2018                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары<…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ГК «Инжеко Строй» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГК «Инжеко Строй» (далее – ООО «ГК «Инжеко Строй») на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики - транспортная инфраструктура этнокомплекса «Амазония» г.Чебоксары (строительство автомобильных стоянок; строительство подъездов к туробъектам; строительство подъемника для маломобильных граждан Набережная - Аквапарк – «Амазонлэнд» - 1 этап 2 очередь) (изв. № 0115200001118001101) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.05.2018 обратилось ООО «ГК «Инжеко Строй» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики - транспортная инфраструктура этнокомплекса «Амазония» г.Чебоксары (строительство автомобильных стоянок; строительство подъездов к туробъектам; строительство подъемника для маломобильных граждан Набережная - Аквапарк – «Амазонлэнд» - 1 этап 2 очередь) (изв. № 0115200001118001101) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ГК «Инжеко Строй» сообщает, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку участника № 2 (ООО «ГК «Инжеко Строй») несоответствующей аукционной документации по основанию представления документов, не подтверждающих наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ.

На основании вышеизложенного, просит признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований Закона о контрактной системе, обязать признать протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2018 недействительным.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушений в действиях аукционной комиссии не признали, указали на законность действий аукционной комиссии. Просили признать жалобу ООО «ГК «Инжеко Строй» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

30.03.2018 в 11 час. 00 мин. Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118001101 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики - транспортная инфраструктура этнокомплекса «Амазония» г.Чебоксары (строительство автомобильных стоянок; строительство подъездов к туробъектам; строительство подъемника для маломобильных граждан Набережная - Аквапарк – «Амазонлэнд» - 1 этап 2 очередь), с начальной (максимальной) ценой контракта 50 533 910, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 9.3 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:

- копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. (Группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 04.05.2018, заявка единственного участника № 2 (ООО «ГК «Инжеко Строй») признана не соответствующей установленным требованиям, аукцион несостоявшимся.

Вторая часть заявки участника закупки № 2 (ООО «ГК «Инжеко Строй») признана несоответствующей установленным требованиям, поскольку в нарушение пунктов 9.3, 10.1, 12.9 Раздела 1 «Информационная карта аукциона» Общей части Документации об аукционе в электронной форме, участник закупки предоставил документы, не подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99, или копии этих документов (группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), а именно:

- в составе заявки участником представлен: договор № 1814/52 от 18 июля 2016 на сумму 7 332 957 руб. 92 коп., что составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

- в составе заявки участником представлен: договор № 3601/58 от 07 декабря 2016 на сумму 8 000 896 руб. 32 коп., что составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

- участник закупки в своей заявке представил договор субподряда
№ 1518187388512090942000000/ДС-120/155-3/39 от 3.03.2016 г., на сумму 38 896 517 рублей 00 копеек, не подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным пункту 3
части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не имеет опыта строительства самого объекта капитального строительства).

Изучив представленные сведения, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

В составе второй части заявки во исполнение требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ ООО «ГК «Инжеко Строй» представило следующие документы:

- договор от 18.07.2016 № 1814/52 на ремонт здания 606/5 АО «ЧПО им. В.И. Чапаева», цена которого составляет 7 779 127, 66 рублей;

- справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3 от 09.09.2016 № 1, от 18.11.2016 № 2, от 13.12.2016 № 3 по договору от 18.07.2016 № 1814/52 на общую сумму 7 779 127, 66 рублей;

- акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 09.09.2016 № 1, от 18.11.2016 № 2, от 13.12.2016 № 3 по договору от 18.07.2016 № 1814/52 на общую сумму 7 779 127, 66 рублей;

- договор от 07.12.2016 № 3601/58 на выполнение работ по капитальному ремонту здания 606/7 АО «ЧПО им. В.И. Чапаева», цена которого составляет 8 000 896, 32 рублей;

- справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3 от 30.12.2016 № 1, от 31.01.2017 № 2, от 28.02.2017 № 3 по договору от 07.12.2016 № 3601/58 на общую сумму 6 236 018, 30 рублей;

- акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 30.12.2016 № 1, от 31.01.2017 № 2, от 28.02.2017 № 3 по договору от 07.12.2016 № 3601/58 на общую сумму 6 236 018, 30 рублей;

- договор субподряда от 31.03.2016 № 1518187388512090942000000/ДС-120/155-3/39 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Комплекс зданий и сооружений объекта 120/155-3», заключенный в рамках исполнения государственного контракта № 1518187388512090942000000/ДС-120/155-3 от 27.08.2015 цена которого составляет 38 896 517 рублей;

- справка о стоимости выполненных работ по форме
№ КС-3 от 30.12.2016 № 1 по договору от 31.03.2016 № 1518187388512090942000000/ДС-120/155-3/39 на общую сумму 42 655 346, 82 рублей;

- акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 30.12.2016 №№ 1, 2, 3 по договору от 31.03.2016 № 1518187388512090942000000/ДС-120/155-3/39 на общую сумму 42 655 346, 82 рублей.

Представленные ООО «ГК «Инжеко Строй» договоры от 18.07.2016 № 1814/52, от 07.12.2016 № 3601/58 не соответствуют требованиям Постановления № 99, поскольку цены перечисленных договоров составляют менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Указанное также не отрицается представителем заявителя.

Относительно договора субподряда от 31.03.2016
№ 1518187388512090942000000/ДС-120/155-3/39 Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

ООО «ГК «Инжеко Строй», выступающее в качестве субподрядчика, получило право на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Комплекс зданий и сооружений объекта 120/155-3», в соответствии с контрактом № 1518187388512090942000000/ДС-120/155-3 от 27.08.2015, заключенным между заказчиком – Министерством обороны Российской Федерации и генподрядчиком – ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» в соответствии с Законом о контрактной системе).

Согласно пункту 1.4 договора субподряда от 31.03.2016
№ 1518187388512090942000000/ДС-120/155-3/39 настоящий договор заключен во исполнение государственного контракта
№ 1518187388512090942000000/ДС-120/155-3 от 27.08.2015, идентификационный номер <...> .

Таким образом, ООО «ГК «Инжеко Строй» несёт ответственность по данному договору перед ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России», являющимся генподрядчиком, а не перед Министерством обороны Российской Федерации, являющимся государственным заказчиком по объекту государственного контракта № 1518187388512090942000000/ДС-120/155-3 от 27.08.2015.

При этом в составе заявки не был приложен контракт
№ 1518187388512090942000000/ДС-120/155-3 от 27.08.2015, что не позволяет ни аукционной комиссии, ни Комиссии Чувашского УФАС России должным образом оценить виды и объемы работ, которые надлежит выполнить ООО «ГК «Инжеко Строй» в рамках заключенного договора и соотнести с основным контрактом.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что поданная заявка ООО «ГК «Инжеко Строй» не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в пунктах 9.3, 10.1, 12.9 Информационной карты электронного аукциона, поскольку не подтвердило надлежащим образом наличие опыта выполнения соответствующих работ. Следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «ГК «Инжеко Строй» принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ГК «Инжеко Строй» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГК «Инжеко Строй» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» Чувашской Республики - транспортная инфраструктура этнокомплекса «Амазония» г.Чебоксары (строительство автомобильных стоянок; строительство подъездов к туробъектам; строительство подъемника для маломобильных граждан Набережная - Аквапарк – «Амазонлэнд» - 1 этап 2 очередь) (изв. № 0115200001118001101) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны