Решение №06-04/3381 Решение Управления по жалобе ИП Ефимовой от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Ефимовой О.В.

 

Дело № 92-К-2016                                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 мая 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 29.04.2016 №78 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя Ефимовой Ольги Васильевны, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ефимовой Ольги Васильевны (далее – ИП Ефимова О.В.) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (лампы) для медицинского оборудования БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии (изв. № 0815200000116000332)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.05.2016 обратилась ИП Ефимова О.В. с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (лампы) для медицинского оборудования БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии (изв. № 0815200000116000332) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП Ефимова О.В. сообщает, что по итогам подведения итогов электронного аукциона, аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки участника №2 (ИП Ефимова О.В.) в связи с несоответствием представленных документов и информации требованиям, установленным аукционной документацией электронного аукциона, а именно в позициях 15, 17, 21, 23, 33, участник закупки указал наименование страны происхождения товара не в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК(ИСО 3166)004-97) 025-2001.

ИП Ефимова О.В. считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке Общества соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ИП Ефимова О.В.  просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты подведения итогов электронного аукциона и выдать предписание об устранении нарушения.

Представители уполномоченного учреждения и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что заявка участника №2 (ИП Ефимова О.В.) по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, отклонена правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило бюджетное учреждение Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик).

14.04.2016 в 09 час. 30 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0815200000116000332 о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала (лампы) для медицинского оборудования БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 488 476, 36 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2016 для участия в аукционе подано 2 заявки. По результатам подведения итогов электронного аукциона, заявка участника №2 (ИП Ефимова О.В.) не допущена к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием представленных документов и информации требованиям, установленным аукционной документацией электронного аукциона, а именно в позициях 15, 17, 21, 23, 33, участник закупки указал наименование страны происхождения товара не в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК(ИСО 3166)004-97) 025-2001.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

По смыслу частей 1, 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки закреплены уполномоченным учреждением в пункте 27.1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 10 Информационной карты аукционной документации.

При этом инструкцией аукционной документации установлено, что  подтверждением страны происхождения товаров, является указание (декларирование) в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара участником закупки.

Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001) из блока наименований, который включает краткое наименование и полное официальное наименование страны мира (отсутствие в позиции классификатора полного наименования страны мира означает его совпадение с кратким наименованием).

По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что в составе второй части заявки по позициям 15, 17, 21, 23, 33 технического задания аукционной документации участник закупки №2 (ИП Ефимова О.В.) указал наименование страны происхождения товара не в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97)025-2001.

В позиции 15 «Низковольтная галогеновая лампа для эндоскопа» участник закупки указал страну происхождения товара «США».

При этом, Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97)025-2001 наименование страны происхождения США не предусмотрено.

Вместе с тем, согласно указанному классификатору под кодом 840 установлено краткое наименование страны – «СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ» и полное официальное наименование «Соединенные Штаты Америки».

Таким образом, представленная участником закупки №2 (ИП Ефимова О.В.) информация по позиции 15 в части указания наименования страны происхождения товара является несоответствующей требованиям аукционной документации и Общероссийскому классификатору стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97)025-2001.

Аналогичное несоответствие указанной страны происхождения товара представленной в заявке участника закупки Общероссийскому классификатору стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97)025-2001 наблюдается и по позициям 17, 21, 23, 33.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, отклонение аукционной комиссией заявки участника №2 (ИП Ефимова О.В.) на этапе рассмотрения вторых частей заявок Комиссия считает обоснованным, поскольку участник №2 представил наименование страны происхождения товара не в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97)025-2001, тем самым не исполнил требование части 3  статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к заключению о том, что жалоба ИП Ефимовой О.В. является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Ефимовой О.В. необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии  «…»                                                 

 

Члены Комиссии                «…»                                                             

 

                                                                                                                           

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны