Решение №06-04/3395 Решение Управления в отношении ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульяно... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «КоролСтрой»

 

Дело № 127-К-2018                                                                        г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «КоролСтрой», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КоролСтрой» (далее – ООО «КоролСтрой») на положения аукционной документации заказчика – ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт библиотечного корпуса университета (изв. № 0315100001018000011) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.05.2018 обратилось ООО «КоролСтрой» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт библиотечного корпуса университета (изв. № 0315100001018000011) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает, что сведения в плане-графике относительно ограничений, устанавливаемых при проведении закупки, не соответствуют содержанию извещения и  аукционной документации.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика нарушений в извещении о закупке не признал, указав, что извещение соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу ООО «КоролСтрой» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

27.04.2018 в 15 час. 16 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100001018000011 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт библиотечного корпуса университета, с начальной (максимальной) ценой контракта 15 000 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе основанием для осуществления закупок являются планы-графики, содержащие перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год.

В силу части 10 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. (часть 11 статьи 21 Закона о контрактной системе)

Частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии планом-графиком закупок товаров, работ, услуг Заказчика на 2018 год в отношении вышеуказанной закупки установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом, в соответствии с частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

Размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта (часть 14 статьи 44 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что согласно содержанию извещения и плана – графика размещенных на официальном сайте, заказчиком установлен размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе – 750 000, 00 рублей, что составляет пять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, исходя из установленного в плане – графике, извещении и документации об электронном аукционе размера обеспечения заявки по правилам части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе не могла быть объявлена среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной  документации ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации Заказчиком не установлено.

Учитывая, что информация, указанная в извещении и документации об электронном аукционе, не соответствует информации, указанной в плане – графике, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 21 Закона контрактной системе.

Комиссия отмечает, что в силу подпункта а) пункта 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок.

С учетом изложенного, к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок не относится проверка информации в планах-графиках.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «КоролСтрой» обоснованной, а в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что при установленном размере обеспечения заявки закупка не могла быть объявлена среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации, Комиссия считает возможным предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КоролСтрой» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт библиотечного корпуса университета (изв. № 0315100001018000011) обоснованной;
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                           <…>

 

                                                                                       <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны