Решение №06-04/3406 Решение Управления по жалобе ООО «Промпоставка» от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 25-ЗП-2017

г. Чебоксары

15 мая 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

при участии в деле:

от заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский центр народного творчества «Дворец культуры тракторостроителей» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – ООО «Промпоставка», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Промпоставка» на положения аукционной документации заказчика АУ «Республиканский центр народного творчества «Дворец культуры тракторостроителей» Минкультуры Чувашии при проведении аукциона в электронной форме на право приобретения светового и звукового оборудования согласно документации о закупке и условиям договора (изв.№ 31704999523), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось ООО «Промпоставка» с жалобой на положения аукционной документации заказчика АУ «Республиканский центр народного творчества «Дворец культуры тракторостроителей» Минкультуры Чувашии при проведении аукциона в электронной форме на право приобретения светового и звукового оборудования согласно документации о закупке и условиям договора (изв.№ 31704999523).

Из жалобы следует, что в Приложении № 1/1 «Спецификация светового и звукового оборудования» к Документации о закупке от 10.04.2017 отражены характеристики оборудования, являющегося объектом закупки.

В указанной спецификации в разделе «Элемент линейного массива» указано: «Количество динамиков высоких частот не менее 3 шт.», «Размер динамика высоких частот не менее 3 дюйма». Однако Масс-габаритные параметры элемента линейного массива, 3 динамика по 3 дюйма в кабинете с такими габаритами разместить невозможно. А именно:

- Высота колонки 820 мм. Толщина фанеры 18 мм (с одной стороны). Итого на размещение динамиков остаётся 784 мм. По конструктиву установлено 2 динамика по 10 дюймов. Итого это 508 мм + крепления по 10 мм с каждой стороны. Итого 2 динамика 548 мм. Остаётся 236 мм. 3 динамика по 3 дюйма составляют 228,6 мм без учёта креплений. Остается 9 мм на 3 динамика для крепления, что не позволит их закрепить. Каждый динамик должен быть установлен на волновод. Ширина волновода минимум 4 дюйма. Соответственно таких технических характеристик с указанными габаритами нет.

- Ширина 340 мм, минус 36 мм толщина фанеры. Итого 304 мм. 3 динамика составляют 228,6 мм + 10 мм с каждой стороны крепеж. Итого 288,6 мм сами динамики. Но для расположения волноводов расстояние между динамиками должно быть не менее 20 мм. Т.е. всего ещё + 40 мм, чего просто нет, так как остаётся всего 15 мм. К тому же угол расхождения волновода должен быть экспоненциальный, т.е. волновод на выходе должен быть около 300 мм в горизонтали, что не позволит вставить его по указанному габариту.

В связи с этим невозможно поставить данное оборудование, которое будет полностью соответствовать всем указанным характеристикам: либо иное количество динамиков высоких частот и иной их размер, либо иные габаритные и весовые параметры оборудования.

Исходя из технических характеристик и габаритных параметров, описанных в Приложении № 1/1, требованиям соответствует только оборудование SOLTON CL 10 ND.

В состав данного оборудования входит только один динамик высоких частот размера 1,75 дюйма с размером катушки динамика высоких частот 3 дюйма. Это противоречит техническим требованиям.

В разделе «Усилитель» указаны характеристики оборудования, производимое только одним производителем SOLTON и модель DX4. Кроме того, некорректно отражено требование: «Выходы Speakon, винтовые зажимы», тогда как производитель декларирует наличие выходных разъемов Speakon или винтовых зажимов.

Заявитель также указывает, что требование: параметр Разделение каналов должен быть указан в виде: «Разделение каналов на 1 кГц>70дБ».

В разделе «Цифровой микшерный пульт» указаны технические характеристики оборудования только одного производителя YAMAHA с моделью CL5. При этом установлены требования габаритов: длина не более 648 мм, ширина не более 677 мм, высота не более 299. Однако параметр «Длина» в характеристиках такого оборудования не имеется. Указываются только ширина, глубина и высота. Модель CL5 имеет габариты: ширина 1053 мм, глубина 677 мм, высота 299 мм. Также требование гласит: Вес не более 24 кг. Модель CL5 имеет массу 36 кг. В Техническом задании даны масс- габаритные параметры от модели YAMAHA CL1, в то время как по техническим характеристикам соответствует только модели YAMAHA CL5.

В соответствии с Документацией о закупке срок поставки установлен до 15 июня 2017 года. Однако исполнить обязательства, предусмотренные проектом контракта (Приложение № 2 к Документации), в указанный срок невозможно в виду того, что оборудование, являющееся объектом закупки, в том количестве, которое указано в Приложении № 1 к Документации о закупке, продается производителями только под заказ, срок которого не менее месяца. Более того, кроме поставки оборудования необходимо также осуществить его монтаж и выполнить пуско-наладочные работы.

В Документации о закупке указано, что Участник закупки должен представить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения договоров, связанных с поставкой оборудования, его монтажом, а также реконструкцией и капитальному ремонту объектов. Между тем реконструкция и капитальный ремонт объектов никак не связано с объектом настоящей закупки.

Кроме того, заявитель указывает, что в нарушение пункта 7 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в Документации о закупке Заказчиком указано только, что для определения начальной максимальной цены применялся анализ рыночных цен на аналогичные товары без указания конкретных показателей, подтверждающих данные расчеты.

ООО «Промпоставка» просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

ООО «Промпоставка», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский центр народного творчества «Дворец культуры тракторостроителей» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при осуществлении закупки не признал, указав, что в описании объекта закупки по доводам, указанным в жалобе внесены изменения.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский центр народного творчества «Дворец культуры тракторостроителей» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, утвержденным наблюдательным советом автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский центр народного творчества «Дворец культуры тракторостроителей» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (протокол от 23.03.2017 № 4) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 1, 4, 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Особенности проведения аукциона установлены пунктом 7.4 Положения.

Аукцион – это торги, победителем которых признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора. Извещение о проведении аукциона размещается Заказчиком на официальном сайте и на сайте оператора электронной площадки, не менее чем за двадцать дней до дня рассмотрения заявок на участие в аукционе (пункт 7.4.1 Положения).

05.04.2017 автономное учреждение Чувашской Республики «Республиканский центр народного творчества «Дворец культуры тракторостроителей» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики разместило на официальном сайте извещение № 31704999523 о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение светового и звукового оборудования согласно документации о закупке и условиям договора (далее – Извещение), а также аукционную документацию (далее – Документация).

24.04.2017 16 час. 27 мин. заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

Описание объекта закупки установлено Приложением 1/1 к документации «Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика» в редакции от 24.04.2017 (далее – Требования).

Согласно пункту 1 Требований заказчик установил следующие требования к Элементу линейного массива: Кол-во динамиков низких и средних частот не менее 2 шт.; Размер катушки динамика высоких частот не менее 3 дюйм; Габариты (ВхШхД) не более 820x340x600 мм.

Пунктом 7 Требований заказчик установил следующие требования к Усилителю: Выходы Speakon; Разделение каналов не менее 70 Дб.

Пунктом 8 Требований заказчик установил следующие требования к Цифровому микшерному пульту: Длина не более 1053 мм; Ширина не более 667 мм; Высота не более 299 мм; Вес не более 36 мм.

Таким образом, заказчиком внесены изменения в описание объекта закупки, и на момент рассмотрения жалобы доводы заявителя о том, что невозможно поставить оборудование, которое будет полностью соответствовать требованиям заказчика, не нашли своего подтверждения.

Наряду с изложенным, заявитель в заседание Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность довода о том, что под требуемые характеристики по пунктам 1,7,8 Требований подходит только оборудование SOLTON и YAMAHA, не представил, в связи с чем, данный довод не может быть признан состоятельным.

Документацией об электронном аукционе заказчик установил сроки (период) поставки товара: до 20 июня 2017 г., срок монтажа  и пуско-наладка Товара в срок до 10 июля 2017г.

При этом Комиссия отмечает, что установление максимального срока поставки товара обусловлено срочной потребностью заказчика в закупаемом оборудовании, необходимом ему для осуществления своей профессиональной деятельности.

В Законе о закупках и Положении о закупках не установлены требования к максимальному сроку поставки товара. При этом из системного анализа норм Закона о закупках следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Установление указанного срока поставки товара в равной степени распространяется на всех участников закупки и не может расцениваться как ограничение конкуренции. Доказательств, свидетельствующих об ином, Комиссии не представлено.

Комиссия принимает во внимание, что предметом закупки выступает поставка стандартного товара, а не работы по изготовлению специального оборудования.

Кроме того, документацией заказчик установил требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в т.ч. квалификационные требования

, связанные с предметом закупки:

- наличие опыта исполнения договоров, связанных с поставкой, монтажом и пуско-наладкой аналогичного оборудования, подтверждается путем предоставления заверенных копий договоров и актов о выполнении договоров, подтверждающий опыт связанных с поставкой, монтажом и пуско-наладкой аналогичного оборудования за последние три года до даты подачи заявки и стоимостью исполненных контрактов не менее 50 % от первоначальной цены контракта, на право заключить которые проводится закупка.

- соответствующий опыт должен быть подтвержден наличием у участника свидетельств СРО о допуске к определенным видам работ, в т.ч. монтаж и пуско-наладочные работы подъемно-транспортного оборудования, монтаж электротехнических установок, оборудования, систем  автоматики и сигнализации, монтаж оборудования театрально-зрелищных предприятий, пуско-наладочные работы автоматики в электроснабжение,   напряжения и оперативного тока, электрических машин и электроприводов.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы требование о наличии опыта у участника закупки по исполнению договоров, связанных с реконструкцией и капитальным ремонтом, в документации отсутствует.

Наряду с изложенным, документацией установлено, что начальная (максимальная цена) договора (цена лота) составляет 23 274 474 (двадцать три миллиона двести семьдесят четыре тысячи четыреста семьдесят четыре) рублей 00 копеек.

При этом документация содержит указание на то, что в цену договора включены все затраты, связанные с реализацией настоящего договора, в том числе стоимость Товара, монтаж и пуско-наладка Товара, транспортные расходы, расходы на погрузо-разгрузочные работы, тара (упаковка), уплату налогов, сборов, расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, исполнение гарантийных обязательств и других обязательных платежей и иные расходы Поставщика, связанные с исполнением договора.

Начальная (максимальная) цена Договора сформирована с учетом мониторинга (анализа) рыночных цен на аналогичные услуги.

Следовательно, документация об электронном аукционе содержит все сведения, предусмотренные пунктами 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках. При этом Комиссия отмечает, что Закон о закупках не обязывает заказчиков включать в закупочную документацию конкретные показатели, подтверждающие расчеты начальной (максимальной) цены договора.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Промпоставка» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Промпоставка» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны