Решение №06-04/3419 Решение и предписание Управления в отношении ОАО «Канашские ... от 17 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 15-ЗП-2015

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

в присутствии:

 от заказчика – <…>

от заявителя – <…>

рассмотрев жалобу филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» на действия открытого акционерного общества «Канашские городские электрические сети» (далее – ОАО «Канашские городские электрические сети») при проведении открытого запроса предложений по отбору организаций на выполнение работ по установке охранных зон объектов электросетевого хозяйства ВЛ (КЛ) -0,4-6-10 кВ, ТП (изв. № 31502170716), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.04.2015 обратился филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» с жалобой на действия ОАО «Канашские городские электрические сети» при проведении открытого запроса предложений по отбору организаций на выполнение работ по установке охранных зон объектов электросетевого хозяйства ВЛ (КЛ) -0,4-6-10 кВ, ТП (изв. № 31502170716)  (далее – Запрос котировок).

Из жалобы филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» следует, что при проведении открытого запроса предложений заявка филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» признана не соответствующей требованиям, установленным Заказчиком, и не допущена к итоговой оценке заявки.

Заявитель указывает в жалобе на несоблюдение Заказчиком процедуры вскрытия конвертов, в частности по отражению в протоколе присутствия на процедуре представителей участников закупки и отсутствию на сшиве заявки ООО «Техинвестсервис» печати и подписи уполномоченного лица, подтверждающих скрепление комплекта документов.

 Кроме того, филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» сообщает, что предоставленные им в составе заявки документы, такие как справка о перечне и объемах выполнения договоров аналогичных работ, копии договоров и актов выполненных работ и справка №4868 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 02.03.2015 г., соответствуют требованиям документации открытого запроса предложений.

На заседании Комиссии представитель филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать жалобу обоснованной, отменить результаты проведения процедуры запроса предложений.

Представители ОАО «Канашские городские электрические сети» нарушения процедуры рассмотрения заявок участников проведения открытого запроса предложений не признали, считают принятое комиссией решение по отклонению заявки участника открытого запроса предложений соответствующим требованиям законодательства и просили в заявленном отказать.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Канашские городские электрические сети», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Канашские городские электрические сети» (протокол от 27.09.2012 №2) (далее – Положение о закупке).

Согласно статье 7.1.1. Положения о закупке основанием для подготовки и проведения открытого запроса предложений является утвержденный годовой план закупок Общества на календарный год.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

25.03.2015 ОАО «Канашские городские электрические сети» разместило на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого запроса предложений (далее – Извещение), а также документацию открытого запроса предложений (далее – Документация).

Срок окончания подачи заявок установлен до 30.03.2015.

В соответствии с протоколом от 01.04.2015 №31502170716-02 рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора по отбору организаций на выполнение работ по установке охранных зон объектов электросетевого хозяйства ВЛ (КЛ) -0,4-6-10 кВ, ТП на участие в открытом запросе предложений подано три заявки. Победителем открытого запроса предложений признано ООО «Техинвестсервис».

  1. По доводу Заявителя о том, что Заказчиком не отражено в протоколе присутствие представителей участников закупки на процедуре вскрытия конвертов, Комиссия отмечает следующее.

Требования к процедуре вскрытия заявок на участие в запросе предложений установлены пунктом 7.5.1. Положения о закупке.

Согласно пункту 7.5.1 при вскрытии заявок на участие в запросе предложений  заносятся в протокол вскрытия заявок на участие в запросе предложений следующие сведения:

- наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника закупки, заявка на участие в запросе предложений  которого вскрывается;

- предложение по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащееся в заявке на участие в запросе предложений, и/или условия исполнения договора, указанные в такой заявке на участие в запросе предложений и являющиеся критериями оценки заявок на участие в запросе предложений;

- решение о признании запроса предложений несостоявшимся в случае, если на участие в запросе предложений не представлено ни одной заявки на участие в запросе предложений.

Таким образом, Положением о закупке не установлено, что Заказчик должен фиксировать в протоколе имена присутствующих представителей участников закупки.

Следовательно, данный довод Заявителя является несостоятельным.

  1. Пунктом 10.4.3. Положения о закупке установлено, что все документы, представленные участниками закупки, должны быть скреплены печатью и заверены подписью уполномоченного лица участника закупки собственноручно. Все листы заявки на участие в закупке, все листы тома заявки на участие в закупке  должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в закупке должна содержать опись входящих в её состав документов, быть скреплена печатью и заверена подписью уполномоченного лица участника закупки собственноручно, в том числе на сшивке. Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в закупке, должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в документации о проведении закупки.

При этом, комплект документов заявки на участие в открытом запросе предложений от общества с ограниченной ответственностью «Техинвестсервис» не прошит и не скреплен подписью и печатью Заявителя, а последние 2 листа заявки не пронумерованы и не заверены, что противоречит пункту 10.4.3 Положения о закупке.

В силу вышеизложенного, Комиссия признаёт данный довод обоснованным.

  1. По доводу Заявителя о необоснованном отклонении Заявки, в связи с несоответствием приложенных в составе заявки документов, в частности справки о перечне и объемах выполнения договоров аналогичных работ, копии договоров и актов выполненных работ и справки об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам и сборам, Комиссией установлено.

В пункте 1.7.4.1. Положения о закупке установлено, что при проведении закупки Заказчиком могут быть установлены квалификационные требования к участникам закупки, в том числе по наличию у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации.

Пунктом 7 «Дополнительные требования к участнику» Раздела 2. Информационная карта Запроса предложений Заказчиком установлено требование по наличию опыта выполнения договоров сопоставимого характера и объема выполненных работ на сумму не менее начальной (максимальной) цены договора, указанной в п.10 «Информационной карты запроса предложений». Успешный опыт (не менее 2-х лет) выполнения работ по формированию (установке) охранных зон объектов электросетевого хозяйства на территории всех районов Чувашской Республики и внесению сведений о ее границах в Государственный кадастр недвижимости (ГКН), в объеме не менее 300,0 (трехсот) километров линейного сооружения и количеством трансформаторных подстанций не менее 100 (ста) штук.

Вместе с тем, из состава заявки филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» следует, что в её составе представлены Справка о перечне и объемах выполнения договоров аналогичных работ, в которой указаны показатели, требуемые Заказчиком (далее – Справка), контракты (договоры) и акты выполненных работ аналогичных предмету Запроса предложений за последние 2 года.

Комиссия считает, что требование Заказчика «Успешный опыт (не менее 2-х лет) выполнения работ по формированию (установке) охранных зон объектов электросетевого хозяйства на территории всех районов Чувашской Республики и внесению сведений о её границах в Государственный кадастр недвижимости (ГКН), в объёме не менее 300,0 (трехсот) километров линейного сооружения и количеством трансформаторных подстанций не менее 100 (ста) штук», установленное в документации открытого Запроса предложений, некорректно, что не позволяет участнику закупки надлежащим образом подготовить заявку.

Кроме того, пунктом 7 «Дополнительные требования к участнику» Раздела 2. Информационная карта Запроса предложений установлено требование об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год последний завершенный отчетный период по всем своим филиалам, дочерним предприятиям, отделениям и др.

Приказом Федеральной налоговой службы от 21 июля 2014 г. N ММВ-7-8/378@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка её заполнения и формата её представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» утвержден Порядок заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее – Порядок).

Согласно Порядку при формировании Справки запись "не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" отражается только при получении сведений об отсутствии недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам из всех инспекций ФНС России, в которых заявитель состоит на учете по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

Для заявителей - ответственных участников консолидированной группы налогоплательщиков (далее – КГН) запись "имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" делается также при наличии неисполненной обязанности по уплате налога на прибыль организаций по КГН.

Таким образом, Справка №4868 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, предоставленная Заявителем в составе заявки полностью соответствует требованиям Заказчика.

Таким образом данный довод Заявителя Комиссия признаёт обоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» обоснованной в части и необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» обоснованной в части.
  2. Признать Заказчика - ОАО «Канашские городские электрические сети» нарушившим пункт 10.4.3. Положения о закупке, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого запроса предложений по отбору организаций на выполнение работ по установке охранных зон объектов электросетевого хозяйства ВЛ (КЛ) -0,4-6-10 кВ, ТП (изв. № 31502170716).
  3. Выдать Заказчику - ОАО «Канашские городские электрические сети» предписание  об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

    

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

    <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Исх. от 16.04.2015 №06-04/3420

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 15-ЗП-2015

г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

на основании решения от 13.04.2015 по делу № 15-ЗП-2015 о признании факта нарушения ОАО «Канашские городские электрические сети» пункта 10.4.3. Положения о закупке, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого запроса предложений по отбору организаций на выполнение работ по установке охранных зон объектов электросетевого хозяйства ВЛ (КЛ) -0,4-6-10 кВ, ТП (изв. № 31502170716) и на основании части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ОАО «Канашские городские электрические сети» в срок до 30 апреля 2015 года устранить нарушение пункта 10.4.3. Положения о закупке, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем совершения следующих действий:
  1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 01.04.2015 №31502170716-02 на выполнение работ по отбору организаций на выполнение работ по установке охранных зон объектов электросетевого хозяйства ВЛ (КЛ) -0,4-6-10 кВ, ТП;
  2. Повторно рассмотреть заявки на участие в открытом запросе предложений и подвести итоги открытого запроса предложений в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Канашские городские электрические сети», утвержденным 27.09.2012 Решением Совета директоров и с учетом принятого решения.
  1. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 05 мая 2015 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны