Решение №06-04/3420 Решение Управления по жалобе ООО «СТРОЙСВЕТ» от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СТРОЙСВЕТ»

Дело № 128-К-2018                                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23  мая 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙСВЕТ» <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙСВЕТ»  на действия аукционной комиссии Заказчика -  при проведении электронного аукциона на ремонт здания Тарханского сельского Дома культуры автономного учреждения "Централизованная клубная система" Батыревского района Чувашской Республики (изв.  № 0115300035018000003) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.05.2018 обратилось ООО «СТРОЙСВЕТ»  с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района при проведении электронного аукциона на ремонт здания Тарханского сельского Дома культуры автономного учреждения "Централизованная клубная система" Батыревского района Чувашской Республики (изв.  № 0115300035018000003), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СТРОЙСВЕТ»  сообщает, что его заявка по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе признана не соответствующей  части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку его заявка соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «СТРОЙСВЕТ»  просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 №0115300035018000003-1, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация Тарханского сельского поселения Батыревского района.

20.04.2018 в  14 час. 30 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение                        № 0115300035018000003 о проведении электронного аукциона на ремонт здания Тарханского сельского Дома культуры автономного учреждения "Централизованная клубная система" Батыревского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта       4 060 000, 00 руб. и аукционная документация.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018  заявка ООО «СТРОЙСВЕТ»  признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 5 (ООО «СТРОЙСВЕТ») послужило представление недостоверной информации о характеристиках предлагаемого к использованию товара по пунктам 2 «Доски», 11 «Бруски» и 20 «Доски половые», кроме того по позиции 1 «Грунтовка адгезионная»  заявка участника содержит недостоверные сведения в части указания страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе доку-ментация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  уста-новление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аук-циона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответ-ствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществля-ется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника за-купки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в до-пуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмот-ренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контракт-ной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых использу-ется товар:  б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным докумен-тацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), па-тенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при нали-чии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 10.1 Информационной карты доку-ментации об электронном аукционе.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе.

Требования к техническим характеристикам материалов установлены в таблице «Требования к материалам, используемым при выполнении работ» Технического задания (далее – Требования). В частности, заказчиком установлены следующие требования:

- позиция 2 «Доски»: Доски обрезные хвойных пород шириной не менее 75 мм и не более 150 мм. Сорт должен быть  I-III.  Длина не должна быть менее 4 м и более 6,5 м. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86. Толщиной 25 мм и более 44 мм.

ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» настоящий стандарт распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и экспорта.

Установлено, что участник № 5 (ООО «СТРОЙСВЕТ») в составе первой части заявки предложило к использованию:

- Доски обрезные хвойных пород 100 мм. Сорт II.  Длина 5м. Соответствуют требованиям ГОСТ 8486-86. Толщиной 25 мм и 50 мм.

При этом согласно пункту 1.1 ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288.

В соответствии с пунктами 20 и 21 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» брусок – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины; доска – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Таким образом, предложенное ООО «СТРОЙСВЕТ» соотношение ширины и толщины материала по позиции 2 заявки указывает, что обществом предложен к использованию брусок, а не доска.

По позиции 11 Заказчиком установлены следующие требования к брускам: Должны быть обрезными хвойных пород. Толщиной более 40  мм. Сорт должен быть IV.  Должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия». Ширина не более 150 мм. Длина не менее 4 м и не более 6,5м.

Заявителем предложены бруски со следующими характеристиками: обрезные хвойных пород. Толщиной 50 мм. Сорт IV. Соответствует требованиям ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия». Ширина 150 мм. Длина 5м.

Таким образом, предложенное ООО «СТРОЙСВЕТ» соотношение ширины и толщины материала по позиции 11 заявки указывает, что обществом предложена к использованию доска, а не брусок.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку, не соответствующую пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контактной системе.

Позиция 20 Технического задания содержит следующие характеристики к доскам половым: Должны соответствовать ГОСТ 8242-88 «Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия». Должны быть предназначены для жилых зданий / производственных зданий. Должны иметь шпунт и гребень. Толщиной более 27 мм.  Шириной от 100 до 140 мм. На досках не допускается наличие гнили, прорости, пасынок, сквозных трещин, бахромы. Должны быть антисептированы.

Установлено, что заявителем предложены доски половые со следующими характеристиками:

Соответствуют ГОСТ 8242-88 «Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия». Предназначены для жилых зданий. Имеют шпунт и гребень. Толщиной 35 мм.  Шириной 140 мм. На досках не допускается наличие гнили, прорости, пасынок, сквозных трещин, бахромы. Антисептированы.

В соответствии с пунктом 3 ГОСТ 8242-88 доски для покрытия полов марки ДП-21 применяют для жилых зданий, марки ДП-35 - для производственных зданий, физкультурных залов и др. помещений с повышенной нагрузкой на полы. При настиле досок для покрытия полов марки ДП-21 расстояние между лагами должно быть не более 300 мм.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика по данной позиции отклонила заявку участника №5 правомерно.

Что касается представления недостоверных сведений в части указания страны происхождения товара по позиции 1 «Грунтовка адгезионная», Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

По позиции 1 ООО «СТРОЙСВЕТ» предложило грунтовку адгезионную «Кнауф - Бетоноконтакт», указав страну происхождения Российская Федерация.

На заседании комиссии заказчик представил письмо ООО «КНАУФ ГИПС» от 15.05.2018 № б/н, в котором сообщено, что грунтовка «Кнауф - Бетоноконтакт» производится в Германии, поставляется в Россию в ведрах 5кг и 20 кг.

Следовательно, заявка ООО «СТРОЙСВЕТ» содержала недостоверную информацию о материалах по вышеуказанной позиции.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает нарушения требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «СТРОЙСВЕТ».

 В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СТРОЙСВЕТ»   необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙСВЕТ» на действия аукционной комиссии Заказчика - Заказчика – администрации Тарханского сельского поселения Батыревского района при проведении электронного аукциона на ремонт здания Тарханского сельского Дома культуры автономного учреждения "Централизованная клубная система" Батыревского района Чувашской Республики (изв.  № 0115300035018000003) необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                       <…>

      

 

 

 Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны