Решение №06-04/3433 Решение Управления по жалобе ООО «Стимул» от 17 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стимул»

Дело № 63-К-2015                                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……>

 

при участии представителей:

уполномоченное учреждение- Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <……>

заказчика – БУ «Вторая горбольница» Минздравсоцразвития Чувашии – <……>

в отсутствие ООО «Стимул», представившего ходатайство  о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя;

рассмотрев жалобу ООО «Стимул» о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.04.2015 обратилось ООО «Стимул» с жалобой на  действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право определения поставщика на поставку шприцов для нужд БУ «Вторая горбольница» Минздравсоцразвития Чувашии (изв.№ 0815200000115000225).  

В жалобе ООО «Стимул» указывает, что им была подана заявка на участие в электронном аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение об отклонении заявки ООО «Стимул» (заявка участника №4), так как заявка не отвечает требованиям, установленным аукционной документацией на соответствие положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно применению национального режима. ООО «Стимул» считает отказ необоснованным. В связи с этим, Заявитель просит признать действия аукционной комиссии противоречащими требованиям действующего законодательства и выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушение законодательства о контрактной системе не признали.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку выступило БУ «Вторая горбольница» Минздравсоцразвития Чувашии.

13.03.2015 Уполномоченным учреждением на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000115000225 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право определения поставщика на поставку шприцов для нужд БУ «Вторая горбольница» Минздравсоцразвития Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 336 850,00 руб.  

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются сведения о закупке, в том числе, информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102) установлено, что для целей осуществления отдельных видов медицинский изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все поступившие заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

  •  содержат предложения о поставке одного или несколько видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация. Республика Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан;
  •  не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Таким образом, в соответствии с Постановлением №102 аукционная комиссия, рассматривающая заявки, поданные на участие в закупках медицинских изделий, для отклонения заявки участника, содержащей сведения о включенном в Перечень товаре, необходимо, чтобы как минимум две заявки участников закупки соответствовали требованиям, установленным документациями о закупках и участники закупки предложили к поставке товары, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, и при этом их заявки не содержали предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя. 

В соответствии с требованиями статьи 63 Закона о контрактной системе, Постановления №102 заказчиком в извещении №0815200000115000225 о проведении электронного аукциона и в пунктах 36.3, 36.3.1 Информационной карты аукционной документации включено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства.

Пунктом 27 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать копию документа, подтверждающего происхождение товара (в соответствии с постановлением №102 от 05.02.2015).

По смыслу частей 1, 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2015 для участия в аукционе подано 5 заявок. По результатам рассмотрения протокола подведения итогов, заявка участника №4 (ООО «Стимул») не допущена к участию в электронном аукционе. 

Основанием для отказа участнику №4 (ООО «Стимул») в допуске к участию в электронном аукционе послужило не соответствие заявки требованиям части 3 статьи 14, пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и пункту 27 раздела 10 Информационной карты аукционной документации (а именно: не соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в соответствии с постановлением от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», применение национального режима).  

Комиссией установлено, что участник №2 в своей заявке предложил медицинские шприцы, производителем которых является ООО «МПК Елец», г. Россия; участник №3 в своей заявке предложил медицинские шприцы производства ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ – Прогресс», г. Россия.

Следовательно, установленные требования Постановления №102 при рассмотрении заявок выполнены.

Учитывая изложенное, вторая часть заявки ООО «Стимул» не соответствовала требованиям пункта 27 Информационной карты аукционной документации, в том числе установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и положениями Постановления №102 запрету на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, и ограничению допуска указанных товаров для целей осуществления закупок, поскольку предложило шприцы производства Китай.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт жалобу необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стимул» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии              «…»                                                            

 

Члены Комиссии                           «…»                                                             

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны