Решение №06-04/3434 Решение Управления по жалобе ООО «БМ корпорация» от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО

«БМ корпорация»

 

Дело № 58-К-2015                                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 14.03.2014 №78 в составе:

  <…>

при участии представителей:

заказчика – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом Администрации города Чебоксары – <…>

в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «БМ корпорация» (далее – ООО «БМ корпорация»), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения настоящего дела,

рассмотрев жалобу ООО «БМ корпорация» на действия Заказчика – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона  на поставку подметально-уборочной машины элеваторного типа (изв. № 0115300020015000266) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 07.04.2015 обратилось ООО «БМ корпорация»  с жалобой на действия Заказчика – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом Администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на поставку подметально-уборочной машины элеваторного типа                           (изв. № 0115300020015000266).

В жалобе ООО «БМ корпорация» сообщает, что общество планировало подать заявку на участие в данном аукционе, но ряд требований, содержащихся в документации является, по мнению Заявителя, противоречащим требованиям Закона о контрактной системе и не позволяет ему подать заявку. В связи с этим, Заявителем 25.03.2015 через оператора электронной площадки был отправлен Заказчику запрос с предложением внести соответствующие изменения в Техническое задание, чтобы заданным параметрам отвечали несколько аналогичных моделей подметально-уборочных машин. Заказчик ответил, что не считает необходимым вносить изменения в техническое задание.

28.03.2015 в адрес Заказчика был направлен повторный запрос, на который  также отвечено отказом.

Кроме того, Заявитель отмечает, что в аукционной документацией в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации № 656 от 14.07.2014. не содержится требование  по подтверждению страны  происхождения товара, определенным сертификатом СТ-1 или актом.

На основании изложенного заявитель просит приостановить закупку на поставку подметально-уборочной машины элеваторного типа (изв. № 0115300020015000266), признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 42, пункты 1 и 6 статьи 64, часть 1 статьи 33, часть 4 статьи 65, статьи 6,8,12 Закона о контрактной системе, пункт 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и отменить размещение данной закупки,

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при описании объекта закупки Заказчик руководствуется своими потребностями и принципом объективности, характеристики подлежащего поставке товара, определялись исходя из потребностей муниципального образования.

При этом производство подметально-уборочной машины элеваторного типа осуществляют различные изготовители. Заказчику известно о таких производителях как: ООО «Механический завод «Спецтранс» РФ г. Санкт-Петербург - подметально-уборочной машины ПУМ-С-01 (Скандия) и производитель BRODD SWEDEN - подметально-уборочной машины Scandia 2W.

  В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступил Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом Администрации города Чебоксары (далее – Заказчик).

13.03.2015 Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020015000266 о проведении электронного аукциона на поставку подметально-уборочной машины элеваторного типа с начальной (максимальной) ценой контракта 4 979 803,33 рубля.

По доводу заявителя о наличии в аукционной документации требований, противоречащих требованиям Закона о контрактной системе в связи с заданными параметрами к объекту закупки, влекущими ограничение количества участников закупки, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе муниципальными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий муниципальных образований.

Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

Рассматриваемый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку подметально-уборочной машины размещен в интересах муниципального образования г. Чебоксары.

Соответственно, объект закупки, в том числе характеристики подлежащего поставке товара, определялись исходя из потребностей указанного лица.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и  качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Соответственно муниципальный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

Закон о контрактной системе предусматривает правила описания объекта закупки. При этом указанные правила не предусматривают обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для муниципальных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара

          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В рассматриваемой аукционной документации содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и муниципальным заказчиком обосновывается потребность именно в данной машине, при этом документация не содержит указаний на товарные знаки и иные средства индивидуализации, которые могут ограничить число участников.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо,  в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, Комиссия отмечает, что участником закупки на поставку подметально-уборочной машины элеваторного типа может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Комиссия отмечает, что при установлении признаков нарушения закона имеет значение не наличие факта, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников закупки осуществить его поставку.

Комиссия считает, что установленные заказчиком требования к товару не ограничивают круг участников закупки, поэтому на участие в аукционе подано 3 заявки.

 С учетом установленных обстоятельств, Комиссия не усматривает в действиях муниципального заказчика нарушений статьи 33 Закона о контрактной системе и соответственно считает данный довод заявителя несостоятельным.

Довод заявителя об отсутствии в техническом задании аукционной документацией требования  по подтверждению страны  происхождения товара, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» код 34.10.54.831 - машины подметально-уборочные в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 не включены в Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

           С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает  жалобу ООО «БМ корпорация» необоснованной.

           Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «БМ корпорация» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии     «…»

 

Члены Комиссии                           «…»                                                               

        

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,

                             услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  может быть обжаловано

                             в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о

                            контрактной системе)

Связанные организации

Связанные организации не указаны