Решение №06-04/3434 Решение Управления по жалобе ООО «БМ корпорация» от 27 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО
«БМ корпорация»
Дело № 58-К-2015 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 и от 14.03.2014 №78 в составе:
<…>
при участии представителей:
заказчика – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом Администрации города Чебоксары – <…>
в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «БМ корпорация» (далее – ООО «БМ корпорация»), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев жалобу ООО «БМ корпорация» на действия Заказчика – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на поставку подметально-уборочной машины элеваторного типа (изв. № 0115300020015000266) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 07.04.2015 обратилось ООО «БМ корпорация» с жалобой на действия Заказчика – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом Администрации города Чебоксары при проведении электронного аукциона на поставку подметально-уборочной машины элеваторного типа (изв. № 0115300020015000266).
В жалобе ООО «БМ корпорация» сообщает, что общество планировало подать заявку на участие в данном аукционе, но ряд требований, содержащихся в документации является, по мнению Заявителя, противоречащим требованиям Закона о контрактной системе и не позволяет ему подать заявку. В связи с этим, Заявителем 25.03.2015 через оператора электронной площадки был отправлен Заказчику запрос с предложением внести соответствующие изменения в Техническое задание, чтобы заданным параметрам отвечали несколько аналогичных моделей подметально-уборочных машин. Заказчик ответил, что не считает необходимым вносить изменения в техническое задание.
28.03.2015 в адрес Заказчика был направлен повторный запрос, на который также отвечено отказом.
Кроме того, Заявитель отмечает, что в аукционной документацией в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации № 656 от 14.07.2014. не содержится требование по подтверждению страны происхождения товара, определенным сертификатом СТ-1 или актом.
На основании изложенного заявитель просит приостановить закупку на поставку подметально-уборочной машины элеваторного типа (изв. № 0115300020015000266), признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 42, пункты 1 и 6 статьи 64, часть 1 статьи 33, часть 4 статьи 65, статьи 6,8,12 Закона о контрактной системе, пункт 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и отменить размещение данной закупки,
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при описании объекта закупки Заказчик руководствуется своими потребностями и принципом объективности, характеристики подлежащего поставке товара, определялись исходя из потребностей муниципального образования.
При этом производство подметально-уборочной машины элеваторного типа осуществляют различные изготовители. Заказчику известно о таких производителях как: ООО «Механический завод «Спецтранс» РФ г. Санкт-Петербург - подметально-уборочной машины ПУМ-С-01 (Скандия) и производитель BRODD SWEDEN - подметально-уборочной машины Scandia 2W.
В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступил Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом Администрации города Чебоксары (далее – Заказчик).
13.03.2015 Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020015000266 о проведении электронного аукциона на поставку подметально-уборочной машины элеваторного типа с начальной (максимальной) ценой контракта 4 979 803,33 рубля.
По доводу заявителя о наличии в аукционной документации требований, противоречащих требованиям Закона о контрактной системе в связи с заданными параметрами к объекту закупки, влекущими ограничение количества участников закупки, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе муниципальными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий муниципальных образований.
Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
Рассматриваемый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку подметально-уборочной машины размещен в интересах муниципального образования г. Чебоксары.
Соответственно, объект закупки, в том числе характеристики подлежащего поставке товара, определялись исходя из потребностей указанного лица.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Соответственно муниципальный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
Закон о контрактной системе предусматривает правила описания объекта закупки. При этом указанные правила не предусматривают обоснования значимости для заказчика каждой характеристики товара.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для муниципальных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В рассматриваемой аукционной документации содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и муниципальным заказчиком обосновывается потребность именно в данной машине, при этом документация не содержит указаний на товарные знаки и иные средства индивидуализации, которые могут ограничить число участников.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, Комиссия отмечает, что участником закупки на поставку подметально-уборочной машины элеваторного типа может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Комиссия отмечает, что при установлении признаков нарушения закона имеет значение не наличие факта, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников закупки осуществить его поставку.
Комиссия считает, что установленные заказчиком требования к товару не ограничивают круг участников закупки, поэтому на участие в аукционе подано 3 заявки.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия не усматривает в действиях муниципального заказчика нарушений статьи 33 Закона о контрактной системе и соответственно считает данный довод заявителя несостоятельным.
Довод заявителя об отсутствии в техническом задании аукционной документацией требования по подтверждению страны происхождения товара, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» код 34.10.54.831 - машины подметально-уборочные в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 не включены в Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «БМ корпорация» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «БМ корпорация» необоснованной.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано
в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о
контрактной системе)