Решение №06-04/3447 Решение Управления в отношении Министерства природных ресурс... от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Казаковой И.Н.

 

Дело № 133-К-2018                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее – Заказчик) - <…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Уполномоченный орган) – <…>,

в отсутствие заявителя – <…>;

рассмотрев жалобу ИП Казаковой И.Н. на положения конкурсной документации Заказчика – Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проведению лесоустройства на территории Вурнарского, Канашского, Шемуршинского, Шумерлинского и Ядринского лесничеств (изв. № 0115200001118001446) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.05.2018 обратилась ИП Казакова И.Н. с жалобой на положения конкурсной документации Заказчика – Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проведению лесоустройства на территории Вурнарского, Канашского, Шемуршинского, Шумерлинского и Ядринского лесничеств (изв. № 0115200001118001446), (далее – Открытый конкурс).

В жалобе ИП Казакова И.Н. указывает,  что   Заказчиком неверно выбран способ определения исполнителя государственного контракта путем проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению лесоустройства, а также в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в подпунктах 7.6, 7.7, 7.7 пункта 7 проекта контракта неверно установлены размеры штрафов за неисполнения обязательств по контракту, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042,.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об аннулировании закупки.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали и сообщили о технических ошибках в части  отнесения проведения работ по лесоустройству к коду позиции ОКПД-2 – 02.40.10.119,  вместо 84.13.11.000, а также в части указания размера ответственности за неисполнения обязательств.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного конкурса выступает Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, Уполномоченным органом - Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

24.04.2018 18 час. 28 мин. Уполномоченный органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118001446 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по проведению лесоустройства на территории Вурнарского, Канашского, Шемуршинского, Шумерлинского и Ядринского лесничеств, с начальной (максимальной) ценой контракта 39 410 280, 00  руб. Одновременно размещена документация открытого конкурса.

По доводу заявителя о том, что Заказчиком, в нарушении части 2 статьи 48 и части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)".

        Согласно извещению о проведении открытого конкурса работы по проведению лесоустройства на территории Вурнарского, Канашского, Шемуршинского, Шумерлинского и Ядринского лесничеств Заказчиком выбран код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2) 02.40.10.119 (Услуги, связанные с лесоводством, прочие, не включенные в другие группировки).

В рамках сформированного заказчиком объекта закупки и отнесенного к коду 02.40.10.119 ОКПД 2, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р закупка должна осуществляться исключительно в форме открытого аукциона в электронной форме, поскольку в перечне товаров, работ, услуг, утвержденных указанным распоряжением для определенных случаев поименован код 02 Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги ОКПД 2.

 Таким образом, осуществление закупки в данном случае путем проведения открытого конкурса неправомерно.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчик не вправе был закупать услуги, связанные с лесоводством по коду 02.40.10.119 ОКПД 2 путем проведения открытого конкурса, так как возможность закупки их таким способом, законодательством о контрактной системе не предусмотрена, соответственно Заказчиком нарушены требования части 5 статьи 24, части 2 статьи 48, части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в подпунктах 7.6, 7.7, 7.7 пункта 7 проекта контракта неверно установлены размеры штрафов за неисполнения обязательств по контракту, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Согласно пункту 5 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Согласно пункту 6 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Таким образом, пункты 4, 5, 6 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.

Размеры штрафов для заказчика и поставщика в случае ненадлежащего исполнения ими обязательств по государственному контракту на выполнение работ по проведению лесоустройства на территории Вурнарского, Канашского, Шемуршинского, Шумерлинского и Ядринского лесничеств установлены в проекте государственного контракта следующие.

Согласно подпункту 7.6 пункта 7 проекта государственного контракта, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы ___ рублей __ копеек (определяется в порядке, установленном пунктом 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

Согласно подпункту 7.7 пункта 7 проекта государственного контракта, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных законодательством РФ), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, Подрядчик уплачивает штраф в размере 10 процентов, что составляет 190 000, 00 рублей, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (определяется в порядке, установленном пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042):

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Согласно подпункту 7.8 пункта 7 проекта государственного контракта, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения (при наличии в контракте таких обязательств), Подрядчик уплачивает штраф в размере 1000, 00 рублей (определяется в порядке, установленном пунктом 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042):

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении открытого конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 410 280 рублей 00 копеек.

Таким образом, в проекте государственного контракта размеры штрафов для заказчика и поставщика в случае ненадлежащего исполнения ими обязательств по контракту установлены в размерах, предусмотренных Правилами при начальной (максимальной) цене контракта не превышающей 3 млн. рублей, тогда как начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 410 280 рублей 00 копеек.

Следовательно, установленная Заказчиком в проекте государственного контракта ответственность сторон за неисполнение обязательств по контракту не соответствует пороговому значению цены контракта, предусмотренному положениями Правил, что нарушает часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Казаковой И.Н. обоснованной и признает в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 34, части 2 статьи 48, а также части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

С учетом того, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 18.05.2018 №ПРЕ1, данный открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Казаковой И.Н. обоснованной.

2. Признать Заказчика – Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, Уполномоченного органа – Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушившими часть 8 статьи 34,    часть 5 статьи 24, часть 2 статьи 48, часть 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны