Решение №06-04/3461 Решение и предписание Управления в отношении администрации Я... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВолгаРемСтрой»

 

Дело № 106-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – администрации Янышского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики <…>,

от заявителя – ООО «ВолгаРемСтрой» <…>

рассмотрев жалобу ООО «ВолгаРемСтрой» на действия аукционной комиссии Заказчика – Администрации Янышского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт железобетонного мостового сооружения на автомобильной дороге общего пользования местного значения «Ишаки-Аликово» - Яныши -Малые Торханы в Чебоксарском районе Чувашской Республики (изв. № 0115300009117000010),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.05.2017 обратилось ООО «ВолгаРемСтрой» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Администрации Янышского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт железобетонного мостового сооружения на автомобильной дороге общего пользования местного значения «Ишаки-Аликово» - Яныши -Малые Торханы в Чебоксарском районе Чувашской Республики (изв. № 0115300009117000010) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ВолгаРемСтрой» сообщает, что обществом подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку ООО «ВолгаРемСтрой» в связи с предоставлением недостоверной информации в составе первой части заявки, требованиям документации об электронном аукционе

ООО «ВолгаРемСтрой» считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, заявитель просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель ООО «ВолгаРемСтрой» в заседании Комиссии поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители заказчика с нарушением законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не согласились, указали, что заявка ООО «ВолгаРемСтрой» отклонена правомерно, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

12.04.2017 11 час. 12 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300009117000010 о проведении электронного аукциона на ремонт железобетонного мостового сооружения на автомобильной дороге общего пользования местного значения «Ишаки-Аликово» - Яныши -Малые Торханы в Чебоксарском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 402 190,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.04.2017 на участие в аукционе поступило 5 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участникам №№ 1 и 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику № 1 (ООО «ВолгаРемСтрой») в допуске к участию в электронном аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок в соответствии с протоколом от 28.04.2017 послужило несоответствие заявки требованиям аукционной документации, а именно позиция труба стальная сварная для магистральных газонефтепродуктов наружным диаметром 273 мм толщина стенок 5 мм, показатели не соответствую ГОСТ 20295-85 теоретическая масса прямошовных труб составляет 33,04 кг, участник сообщает о 33,05 кг; Участник сообщает предельное отклонение по наружному диаметру ± 1,5 мм, однако согласно ГОСТ 20295-85 составляет ±2.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием документации об Электронном аукционе.

Техническим заданием предусмотрены трубы стальные сварные для магистральных газонефтепроводов наружным диаметром 273 мм толщина стенок 5 мм: Тип трубы спиральношовные или прямошовные. Теоретическая масса 1 м трубы не менее 33,04 кг. Предельные отклонения по наружному диаметру не менее ±1,5 мм.

Установлено, что участник закупки № 1 (ООО «ВолгаРемСтрой») предложил к использованию: трубы стальные сварные для магистральных газонефтепроводов наружным диаметром 273 мм толщина стенок 5 мм, страна происхождения: Российская Федерация; тип трубы прямошовные. Теоретическая масса 1 м трубы 33,05 кг. Предельные отклонения по наружному диаметру ±1,5 мм.

На стальные сварные прямошовные и спиральношовные трубы диаметром 114-1020 мм, применяемые для сооружения магистральных газонефтепроводов, нефтепродуктопроводов, технологических и промысловых трубопроводов распространяется ГОСТ 20295-85 «Трубы стальные сварные для магистральных газонефтепроводов. Технические условия».

При этом согласно таблице 1 ГОСТ 20295-85 для труб с наружным диаметром 273 мм толщина стенок 5 мм теоретическая масса 1 м трубы составляет 33,05 кг.

Таким образом, указание участником закупки № 1 (ООО «ВолгаРемСтрой») на теоретическую массу трубы, равную 33,05 кг, соответствует как требованиям ГОСТ 20295-85, так и требованиям заказчика.

Согласно таблице 2 ГОСТ 20295-85 для труб с наружным диаметром Св. 168 до 325 включ. Соответствует предельное отклонение по наружному диаметру корпуса труб типа 2: ±2,0.

При этом указание предельное отклонение ±1,5 мм попадает в значения, установленные ГОСТ 20295-85 и требованиями заказчика.

Таким образом, заявка участника закупки № 1 (ООО «ВолгаРемСтрой») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 28.04.2017, отклонена необоснованно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «ВолгаРемСтрой» является обоснованной, а в действиях аукционной комиссии заказчика – администрации Янышского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики содержится нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия принимает решение о выдаче предписания единой комиссии заказчика.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВолгаРемСтрой» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика – администрации Янышского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – администрации Янышского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики и аукционной комиссии заказчика – администрации Янышского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

             

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

                                                                                                                        

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

От 16.05.2017 № 06-04/3462

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 106-К-2017

 

16 мая 2017 года                                                                                                  г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

на основании решения от 16.05.2017 о признании в действиях аукционной комиссии заказчика – администрации Янышского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на ремонт железобетонного мостового сооружения на автомобильной дороге общего пользования местного значения «Ишаки-Аликово» - Яныши -Малые Торханы в Чебоксарском районе Чувашской Республики (изв. № 0115300009117000010) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Заказчику – администрации Янышского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики и аукционной комиссии заказчика – администрации Янышского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в срок до 29.05.2017 отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.04.2017,  и Протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2017 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.   
    2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;                      

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношение блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе  и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.05.2017 по делу № 106-К-2017.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 5, то есть с 2 908 872 руб. 45 коп. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 5 считать лучшим.

1.6. Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.05.2017 по делу № 106-К-2017.

1.7. Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 30.05.2017.

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

                                                                                                                                

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны