Решение №06-04/3478 Решение и предписание Управления в отношении МБОУ «Синьяльск... от 20 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалоб ИП Ивашкина Д.А. и ООО «Империя»
Дело № 66-К-2015 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 17 апреля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34 в составе:
<….>
при участии в деле:
от заявителей – ИП Ивашкина Д.А. –<….>
от ООО «Империя» - <….>
от заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Синьяльская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики – <….>
рассмотрев жалобы ИП Ивашкина Д.А. и ООО «Империя» на действия аукционной комиссии – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Синьяльская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на замену оконных блоков (изв. № 0315300040615000004) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 09.04.2015 обратились ИП Ивашкин Дмитрий Андреевич и ООО «Империя» с жалобами на действия аукционной комиссии – Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Синьяльская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на замену оконных блоков (изв. № 0315300040615000004), (далее – Электронный аукцион).
В своих жалобах ИП Ивашкин Д.А. и ООО «Империя» указывают, что ими поданы заявки на участие в Электронном аукционе, которые были отклонены Заказчиком в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представлена, установлена недостоверная информация предусмотренная частями 3,5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
ИП Ивашкин Д.А. и ООО «Империя» указывают, что в соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок доложен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
ИП Ивашкин Д.А. и ООО «Империя» считают отказ неправомерным, т.к. ими были представлены в первой части заявки все сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Данные обстоятельства, по мнению заявителей свидетельствуют о нарушении Заказчиком положения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании заявленного ИП Ивашкин Д.А. и ООО «Империя» просят выдать Заказчику предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика считает, что аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством о контрактной системе и нарушения в указанных частях не признал, пояснив следующее.
Заявка участника № 5 (ИП Ивашкин Д.А.) отклонена от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку сведения о товаре, представленные в позиции № 10, предложенном для выполнения работ, представлены в ненадлежащей форме, несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Заявка участника № 14 (ООО «Империя») отклонена от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку сведения о товаре, представленные в позициях с 1-5, представлены в ненадлежащей форме, несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
С учетом указанного, представитель Заказчика считает принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявок участников под №5 и №14 электронного аукциона, соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и просит признать жалобы ИП Ивашкина Д.А. и ООО «Империя» необоснованными.
Изучив представленные документы, заслушав доводы и возражения сторон по жалобе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.
Заказчиком объявленных работ выступило Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Синьяльская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики (далее – Заказчик), которым 30.03.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение 0315300040615000004 о проведении электронного аукциона на замену оконных блоков с начальной (максимальной) ценой контракта 1 122 500,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.04.2015 на участие в электронном аукционе поступило 24 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок, участнику № 5 (ИП Ивашкин Д.А.) и № 14 (ООО «Империя») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В качестве оснований для отклонения заявок участников № 5 (ИП Ивашкин Д.А.) и № 14 (ООО «Империя»), согласно указанному протоколу, явилось «непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной частями 3,5 статьи 66 Закона о контрактной системе».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу от 07.04.2015 рассмотрения первых частей заявок для участия в аукционе, заявки участников № 5 (ИП Ивашкин Д.А.) и № 14 (ООО «Империя») признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.
Однако в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе данный протокол не содержит обоснование принятого комиссией решения, в том числе указание на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, равно как не содержит положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Отсутствие такой информации в протоколе рассмотрения первых частей заявок не позволяет определить конкретные причины отклонения заявок, а также оценить правомерность принятого Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг решения.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Синьяльская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, установленных к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалобы являются обоснованными, а также приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобы ИП Ивашкина А.Д. и ООО «Империя» обоснованными.
- Признать Единую (конкурсную, аукционную, котировочную) комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Синьяльская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
- Выдать предписание об устранении нарушения Законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Дело № 66-К-2015
17 апреля 2015 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 в составе:
<….>
на основании решения от 17 апреля 2015 года о признании в действиях Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Синьяльская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на замену оконных блоков (изв. № 0315300040615000004) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Синьяльская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики в срок до 28.04.2015 устранить нарушение пункта 2 части 6 статьи 67Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на замену оконных блоков (изв. № 0315300040615000004) путем внесения в протокол рассмотрения первых частей заявок от 07.04.2015 информации, предусмотренной пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2.Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 29.04.2015.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»