Решение №06-04/3489 Решение Управления по жалобе индивидуального предпринимателя... от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе индивидуального предпринимателя

<…>

 

Дело № 108-К-2017                                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:                                                                      

<…>;

<…>;

в присутствии заявителя – индивидуального предпринимателя <…>,

от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница № 1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики<…>, представителя по доверенности от 11.05.2017,

<…>, представителя по доверенности от 11.05.2017,

<…>, представителя по доверенности от 11.05.2017,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам<…>, представителя по доверенности от 12.01.2017,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии Заказчика – БУ ЧР «Городская клиническая больница № 1» Минздрава Чувашии, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений (изв. № 0115200001117000729) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

                                                                УСТАНОВИЛА:       

 

В Чувашское УФАС России 03.05.2017 обратился индивидуальный предприниматель <…>с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – БУ ЧР «Городская клиническая больница № 1» Минздрава Чувашии, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений (изв. № 0115200001117000729).

В жалобе и дополнении к жалобе ИП <…>указывает, что им подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка предпринимателя не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что участник закупки предоставил недостоверные показатели товара «кирпич керамический одинарный», применяемого при выполнении работ.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку указанные в заявке характеристики кирпича керамического одинарного полностью соответствуют установленным заказчиком требованиям.

ИП <…>просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

В заседании Комиссии ИП <…>поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представители уполномоченного органа и заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является БУ ЧР «Городская клиническая больница № 1» Минздрава Чувашии. Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

30.03.2017 17 час. 53 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117000729 о проведении электронного аукциона на поставку оргтехники, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 755 657,86 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.04.2017 на участие в электронном аукционе поступило 17 заявок, из которых участникам №№ 2,8, 12, 13, 14, 19 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

При этом основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 13 (ИП <…>) послужило не соответствие заявки требованиям пункта 26 «Информационная карта аукциона» Общей части, Раздела 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе:

участник закупки представил недостоверные показатели товара, применяемого при выполнении работ:

- в пункте "кирпич керамический одинарный" класс средней плотности изделия 1,3 (согласно ГОСТ 530-2012  класс средней плотности изделия 1,3 - не существует).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 26 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Технические характеристики закупаемого товара установлены Технической частью документации об электронном аукционе.

Подпунктом 6 пункта 2 Технического задания заказчиком установлены требования следующие требования к «Кирпичу керамическому одинарному»: «Кирпич керамический одинарный, размерами не менее 250х120х65 мм. По теплотехническим характеристикам – эффективные. Класс средней плотности изделия  менее 1,4. Средняя плотность не более 1200 кг/м3. Марка по морозостойкости лицевых изделий должна быть не ниже F50. ГОСТ 530-2012».

Установлено, что участник закупки № 13 (ИП <…>) предложил к использованию кирпич керамический одинарный со следующими характеристиками: Кирпич керамический одинарный, размерами 250х120х65 мм. По теплотехническим характеристикам – эффективные. Класс средней плотности изделия  1,3. Средняя плотность 1200 кг/м3. Марка по морозостойкости лицевых изделий F50. ГОСТ 530-2012.

На кирпич и камень керамические (далее - изделия), применяемые для кладки и облицовки несущих, самонесущих и ненесущих стен и других элементов зданий и сооружений, а также клинкерный кирпич, применяемый для кладки фундаментов, сводов, стен, подверженных большой нагрузке, и кирпич для наружной кладки дымовых труб, промышленных и бытовых печей распространяется ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия».

Пунктом 4.1.5 ГОСТ 530-2012 по показателю средней плотности изделия подразделяют на классы 0,7; 0,8; 1,0; 1,2; 1,4; 2,0; 2,4.

Таким образом, участникам закупки надлежало указать класс средней плотности изделия: 0,7; 0,8; 1,0 или 1,2.

Указание на класс средней плотности изделия  1,3 является предоставлением недостоверной информации, поскольку участник закупки не сможет поставить кирпич с классом средней плотности изделия  1,3, соответствующий требованиям ГОСТ 530-2012.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что приложением № 1 к информационной карте заказчиком и уполномоченным учреждением сформулирована Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция).

Инструкцией установлено, что при формировании заявки, при наличии в разделе 1 "Техническое задание" Технической части документации об электронном аукционе показателей, сопровождающихся:

- «менее», «<», «ниже», «уже» участник закупки должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком

В случае предоставления недостоверных сведений, заявка на участие в аукционе может быть признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Следовательно, в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка индивидуального предпринимателя <…>аукционной комиссией уполномоченного учреждения отклонена правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу индивидуального предпринимателя <…>необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Васькина Евгения Геннадьевича необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>            <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны