Решение №06-04/3490 Решение Управления по жалобе ООО «Торговый дом «Эльбрус» от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Эльбрус»

 

 

Дело № 118-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

от заказчика – бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики <…>, директора,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителя по доверенности от 18.01.2017,

в отсутствие заявителя – ООО «Торговый дом «Эльбрус», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Эльбрус» на положения аукционной документации Заказчика – БОУ ЧР «Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова» Минобразования ЧР на строительство республиканской кадетской школы в г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. № 0115200001117000944),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.05.2017 обратилось ООО «Торговый дом «Эльбрус» с жалобой на положения аукционной документации на строительство республиканской кадетской школы в г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. № 0115200001117000944).

ООО «Стройсвет» в жалобе указывает, что заказчик:

  • по позиции 1 «Наплавляемый рулонный материал Унифлекс ТКП или эквивалент» Технического задания установил требования, не предусмотренные ГОСТом 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия», а именно: «Разрывная сила в продольном направлении - не менее 800Н» и «Разрывная сила в поперечном направлении - не менее 900Н»;
  • по позиции 2 «Кровельный ковер «Бикрост»  ТПП или эквивалент» заказчиком не указан ГОСТ, в соответствии с которыми им выбраны технические параметры для определения показателей необходимых заказчику;
  • по позиции 3 «Алюминиевые композитные панели» Технического задания устанавливает требования о соответствии ГОСТ 31251-2003 «Стены наружные с внешней стороны. Метод испытаний на пожарную опасность». При этом ГОСТ 31251-2003 не относится к требуемому материалу;
  • по позиции 4 «Краски масляные для наружных и внутренних работ» Технического задания заказчик неправомерно не установил требования к цвету краски, поскольку от цвета краски зависят такие параметры, как массовая доля плекообразуещего вещества, массовая доля летучего вещества и степень перетира;
  • по позиции 5 «Линолеум» Технического задания используется нестандартизируемая ГОСТом 7251-2016 терминология «коммерческий» и «гетерогенный»;
  • по позиции 7 «Утеплитель Минеральная вата «ТЕХНОРУФ» или эквивалент» Технического задания заказчиком не указан ГОСТ, в соответствии с которыми им выбраны технические параметры для определения показателей необходимых заказчику;
  • по позиции 8 «Дверь металлическая противопожарная однопольная» заказчиком установлены требования, не нормируемые действующим ГОСТ;
  • по позиции 10 «Кабель (витая пара) UTP (кат. 5е)» заказчиком установлены требования к материалу жил и толщине изоляции, не нормируемые действующим ГОСТ;
  • по позиции 11 «Гранит керамический (плитки)» заказчиком установлены излишние требования, поскольку в соответствии с ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия» толщину плитки устанавливает предприятие-изготовитель, но не менее 7,5 мм;
  • по позиции 14 «Насос Wilo-TOP-S 50/15  DM  или эквивалент» заказчиком не указан ГОСТ, в соответствии с которыми им выбраны технические параметры для определения показателей необходимых заказчику;
  • по позиции 15 «Плиты потолочные Aрмстронг SOLID или эквивалент» подрядчик не имеет возможности подобрать соответствующий материал, поскольку заказчиком установлено требование к влагостойкости – не менее 100%.

ООО «Торговый дом «Эльбрус», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика и уполномоченного органа сообщили, что в аукционную документацию внесены изменения, в т.ч. с учетом, доводов, указанных в жалобе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики; уполномоченным органом выступила  Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

14.04.2017 17 час. 45 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117000944 о проведении электронного аукциона на строительство республиканской кадетской школы в г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. № 0115200001117000944), с начальной (максимальной) ценой контракта 551 856 928,05руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе, в состав которой входит описание объекта закупки и проект контракта.

16.05.2017 14 час. 42 мин. заказчиком и уполномоченным органом внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования, материалов, конструкции установлены приложением № 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе.

При этом Комиссией установлено, что заказчиком из Технического задания позиции «Алюминиевые композитные панели», «Кабель (витая пара) UTP (кат. 5е)», «Насос Wilo-TOP-S 50/15  DM  или эквивалент» и «Плиты потолочные Aрмстронг SOLID или эквивалент» полностью исключены.

По позиции «Кровельный ковер «Бикрост»  ТПП или эквивалент» заказчиком изменено наименование товара на «Кровельный ковер» и указана ссылка на стандарт, которому должен соответствовать данный товар – ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия».

По позиции «Утеплитель Минеральная вата «ТЕХНОРУФ» или эквивалент» заказчиком изменено наименование товара на «Минеральная вата» и указана ссылка на стандарт, которому должен соответствовать данный товар – ГОСТ 4640-2011 «Вата минеральная. Технические условия».

По позиции «Наплавляемый рулонный материал Унифлекс ТКП или эквивалент» заказчиком изменено наименование товара на «Рулонная битумно-полимерная гидроизоляция» и из описания товара исключены следующие показатели и их значения: Разрывная сила в продольном направлении - не менее 800Н; Разрывная сила в поперечном направлении - не менее 900Н.

По позиции «Линолеум» заказчиком из описания объекта закупки исключено требование «Должен быть коммерческий гетерогенный».

По позиции «Дверь металлическая противопожарная однопольная» заказчиком из описания объекта закупки исключены следующие требования: Инерционность срабатывания - не более 15 сек; Усилие открывания в начальный период - не более 30 кгс; Тип привода закрывания – местный; Тип привода открывания – ручной.

При этом Комиссия отмечает, что в составе документации об Электронном аукционе имеется Обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологий, не установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее – Обоснование).

В соответствии с Обоснованием заказчик указал на необходимость установления по товарной позиции «Дверь металлическая противопожарная однопольная» таких показателей и их значений как «Размер двери (ШхВ) - не менее 900х2100 мм» и «Предел огнестойкости - не менее 60 мин» в связи с их наличием в проектно-сметной документации, разработанной ООО «АБ «Классика».

По позиции «Гранит керамический (плитки)» заказчиком изменены требования к значению показателя «Толщина плитки» на «Номинальная толщина плитки - не менее 7,0 мм».

В соответствии с Обоснованием заказчик указал, что размеры плитки (ДхШ) - не менее 300х300 мм установлены в описании объекта закупки в связи с их наличием в проектно-сметной документации, разработанной ООО «АБ «Классика».

Наряду с изложенным Комиссией установлено, что по позиции 4 «Краски масляные для наружных и внутренних работ» приложения № 1 к Техническому заданию заказчиком не установлено требование к цвету краски.

На готовые к применению масляные краски, представляющие собой суспензию пигментов (или пигментов и наполнителей) в различных олифах с введением сиккатива, а также добавок (аэросила, лецитина и др.), препятствующих образованию плотного осадка, или без них распространяется ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению. Технические условия».

При этом заказчик установил требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению. Технические условия». Следовательно, участники закупки обладают возможностью выбрать цвет краски и определить массовую долю плекообразуещего вещества, массовую долю летучего вещества и степень перетира, исходя из выбранного цвета и требований ГОСТ 10503-71.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы по существу доводы, указанные в жалобе ООО «Торговый дом «Эльбрус» не нашли своего подтверждения.

В соответствии с вышеизложенным Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком при описании объекта закупки соблюдены правила, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Торговый дом «Эльбрус» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Эльбрус» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                            <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны