Решение №06-04/3490 Решение Управления по жалобе ООО «Торговый дом «Эльбрус» от 18 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Эльбрус»
Дело № 118-К-2017 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 17 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>;
<…>;
<…>;
от заказчика – бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>, директора,
от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителя по доверенности от 18.01.2017,
в отсутствие заявителя – ООО «Торговый дом «Эльбрус», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Эльбрус» на положения аукционной документации Заказчика – БОУ ЧР «Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова» Минобразования ЧР на строительство республиканской кадетской школы в г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. № 0115200001117000944), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 10.05.2017 обратилось ООО «Торговый дом «Эльбрус» с жалобой на положения аукционной документации на строительство республиканской кадетской школы в г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. № 0115200001117000944).
ООО «Стройсвет» в жалобе указывает, что заказчик:
- по позиции 1 «Наплавляемый рулонный материал Унифлекс ТКП или эквивалент» Технического задания установил требования, не предусмотренные ГОСТом 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия», а именно: «Разрывная сила в продольном направлении - не менее 800Н» и «Разрывная сила в поперечном направлении - не менее 900Н»;
- по позиции 2 «Кровельный ковер «Бикрост» ТПП или эквивалент» заказчиком не указан ГОСТ, в соответствии с которыми им выбраны технические параметры для определения показателей необходимых заказчику;
- по позиции 3 «Алюминиевые композитные панели» Технического задания устанавливает требования о соответствии ГОСТ 31251-2003 «Стены наружные с внешней стороны. Метод испытаний на пожарную опасность». При этом ГОСТ 31251-2003 не относится к требуемому материалу;
- по позиции 4 «Краски масляные для наружных и внутренних работ» Технического задания заказчик неправомерно не установил требования к цвету краски, поскольку от цвета краски зависят такие параметры, как массовая доля плекообразуещего вещества, массовая доля летучего вещества и степень перетира;
- по позиции 5 «Линолеум» Технического задания используется нестандартизируемая ГОСТом 7251-2016 терминология «коммерческий» и «гетерогенный»;
- по позиции 7 «Утеплитель Минеральная вата «ТЕХНОРУФ» или эквивалент» Технического задания заказчиком не указан ГОСТ, в соответствии с которыми им выбраны технические параметры для определения показателей необходимых заказчику;
- по позиции 8 «Дверь металлическая противопожарная однопольная» заказчиком установлены требования, не нормируемые действующим ГОСТ;
- по позиции 10 «Кабель (витая пара) UTP (кат. 5е)» заказчиком установлены требования к материалу жил и толщине изоляции, не нормируемые действующим ГОСТ;
- по позиции 11 «Гранит керамический (плитки)» заказчиком установлены излишние требования, поскольку в соответствии с ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия» толщину плитки устанавливает предприятие-изготовитель, но не менее 7,5 мм;
- по позиции 14 «Насос Wilo-TOP-S 50/15 DM или эквивалент» заказчиком не указан ГОСТ, в соответствии с которыми им выбраны технические параметры для определения показателей необходимых заказчику;
- по позиции 15 «Плиты потолочные Aрмстронг SOLID или эквивалент» подрядчик не имеет возможности подобрать соответствующий материал, поскольку заказчиком установлено требование к влагостойкости – не менее 100%.
ООО «Торговый дом «Эльбрус», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.
Представители заказчика и уполномоченного органа сообщили, что в аукционную документацию внесены изменения, в т.ч. с учетом, доводов, указанных в жалобе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Республиканская кадетская школа имени героя Советского Союза А.В. Кочетова» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики; уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
14.04.2017 17 час. 45 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117000944 о проведении электронного аукциона на строительство республиканской кадетской школы в г. Чебоксары Чувашской Республики (изв. № 0115200001117000944), с начальной (максимальной) ценой контракта 551 856 928,05руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе, в состав которой входит описание объекта закупки и проект контракта.
16.05.2017 14 час. 42 мин. заказчиком и уполномоченным органом внесены изменения в документацию об электронном аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования, материалов, конструкции установлены приложением № 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе.
При этом Комиссией установлено, что заказчиком из Технического задания позиции «Алюминиевые композитные панели», «Кабель (витая пара) UTP (кат. 5е)», «Насос Wilo-TOP-S 50/15 DM или эквивалент» и «Плиты потолочные Aрмстронг SOLID или эквивалент» полностью исключены.
По позиции «Кровельный ковер «Бикрост» ТПП или эквивалент» заказчиком изменено наименование товара на «Кровельный ковер» и указана ссылка на стандарт, которому должен соответствовать данный товар – ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия».
По позиции «Утеплитель Минеральная вата «ТЕХНОРУФ» или эквивалент» заказчиком изменено наименование товара на «Минеральная вата» и указана ссылка на стандарт, которому должен соответствовать данный товар – ГОСТ 4640-2011 «Вата минеральная. Технические условия».
По позиции «Наплавляемый рулонный материал Унифлекс ТКП или эквивалент» заказчиком изменено наименование товара на «Рулонная битумно-полимерная гидроизоляция» и из описания товара исключены следующие показатели и их значения: Разрывная сила в продольном направлении - не менее 800Н; Разрывная сила в поперечном направлении - не менее 900Н.
По позиции «Линолеум» заказчиком из описания объекта закупки исключено требование «Должен быть коммерческий гетерогенный».
По позиции «Дверь металлическая противопожарная однопольная» заказчиком из описания объекта закупки исключены следующие требования: Инерционность срабатывания - не более 15 сек; Усилие открывания в начальный период - не более 30 кгс; Тип привода закрывания – местный; Тип привода открывания – ручной.
При этом Комиссия отмечает, что в составе документации об Электронном аукционе имеется Обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологий, не установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее – Обоснование).
В соответствии с Обоснованием заказчик указал на необходимость установления по товарной позиции «Дверь металлическая противопожарная однопольная» таких показателей и их значений как «Размер двери (ШхВ) - не менее 900х2100 мм» и «Предел огнестойкости - не менее 60 мин» в связи с их наличием в проектно-сметной документации, разработанной ООО «АБ «Классика».
По позиции «Гранит керамический (плитки)» заказчиком изменены требования к значению показателя «Толщина плитки» на «Номинальная толщина плитки - не менее 7,0 мм».
В соответствии с Обоснованием заказчик указал, что размеры плитки (ДхШ) - не менее 300х300 мм установлены в описании объекта закупки в связи с их наличием в проектно-сметной документации, разработанной ООО «АБ «Классика».
Наряду с изложенным Комиссией установлено, что по позиции 4 «Краски масляные для наружных и внутренних работ» приложения № 1 к Техническому заданию заказчиком не установлено требование к цвету краски.
На готовые к применению масляные краски, представляющие собой суспензию пигментов (или пигментов и наполнителей) в различных олифах с введением сиккатива, а также добавок (аэросила, лецитина и др.), препятствующих образованию плотного осадка, или без них распространяется ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению. Технические условия».
При этом заказчик установил требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению. Технические условия». Следовательно, участники закупки обладают возможностью выбрать цвет краски и определить массовую долю плекообразуещего вещества, массовую долю летучего вещества и степень перетира, исходя из выбранного цвета и требований ГОСТ 10503-71.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы по существу доводы, указанные в жалобе ООО «Торговый дом «Эльбрус» не нашли своего подтверждения.
В соответствии с вышеизложенным Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком при описании объекта закупки соблюдены правила, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Торговый дом «Эльбрус» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Торговый дом «Эльбрус» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.