Решение №06-04/3497 Решение Управления по жалобе ООО «Азал» от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Азал»

 

Дело № 110-К-2017                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.05.2017 № 76 в составе:

<..>;

в присутствии от:

заказчика – Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Буревестник" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Азал», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Азал» (далее – ООО «Азал») на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Буревестник" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники (изв. № 0315100006017000065)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.05.2017 обратилось ООО «Азал» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Буревестник" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники (изв. № 0315100006017000065) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Азал» сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией Заказчика принято решение отклонить заявку участника № 2 (ООО «Азал»), в связи с отсутствием в составе заявки сведений (информации) о конкретной модели товаров, предлагаемым участником к поставке.

ООО «Азал» считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке Общества соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Азал» просит провести проверку действий аукционной комиссии Заказчика, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и вернуть электронный аукцион на этап рассмотрения первых частей заявок.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считают, что заявка участника № 2 (ООО «Азал») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Федеральное государственное казенное учреждение комбинат "Буревестник" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу.

10.04.2017 в 11 час. 11 мин. Заказчиком - Федеральным государственным казенным учреждением комбинат "Буревестник" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100006017000065 о проведении электронного аукциона на поставку оргтехники, с начальной (максимальной) ценой контракта 131 398, 34 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.04.2017  на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику № 2 (ООО «Азал») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка № 2 не содержит в своем составе сведений (информации) о «товарном знаке» процессора, монитора, оптической мыши и клавиатуры, предлагаемых участником № 2 к поставке.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

В подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе установлены в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Перечень требований к техническим характеристикам объекта закупки установлены Заказчиком Техническим заданием на поставку оргтехники.

Из представленных документов следует, что участник закупки №2 (ООО «Азал») предложил товары: процессор, монитор, оптическая мышь и клавиатура при этом, указание на конкретную модель предлагаемых товаров данная заявка не содержит.

Следовательно, заявка на участие в аукционе, предметом которого является поставка товара, должна содержать указание на конкретный товар, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании настоящей документации о закупке, страну происхождения товара.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, требованиям документации о таком аукционе.

ООО «Азал» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона (отсутствует указание на конкретную модель товара).

На заседании Комиссии установлено, что заявка ООО «Азал» не содержит указания на торговые марки предлагаемого товара, что не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки № 2 (ООО «Азал») отклонена аукционной комиссией Заказчика от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку данная заявка не содержала в себе все необходимые характеристики товара, предусмотренные законодательством о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Азал» необоснованной

 

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                         <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны