Решение №06-04/351 Решение Управления по жалобе ООО «Медведь» от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 3-ЗП-2019

г. Чебоксары

21 января 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 января 2019  года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

<…>,

в присутствии от заказчика – федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии» – <…>, представителя по доверенности от 15.01.2019,

<…>, представителя по доверенности от 09.01.2019,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Медведь», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Медведь» на действия закупочной комиссии заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии» при проведении запроса котировок на оказание услуги по охране зданий (в соответствии с Техническим заданием, указанным в приложении № 1 к Документации) (изв. № 31807321261), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.01.2019 обратилось ООО «Медведь» с жалобой на действия закупочной комиссии заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии» при проведении запроса котировок на оказание услуги по охране зданий (в соответствии с Техническим заданием, указанным в приложении № 1 к Документации) (изв. № 31807321261).

В жалобе ООО «Медведь» указывает, что обществом подана заявка на участие в аукционе. При этом по итогам рассмотрения заявок комиссия заказчика признала заявку несоответствующей установленным требованиям, указав, что представленная обществом в составе заявки на участие в запросе котировок лицензия на осуществление частной охранной деятельности не содержит предусмотренный документацией вид деятельности согласно пункта 7 статьи 3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Заявитель с таким отказом не согласен, сообщает, что представленная лицензия позволяет осуществлять вид деятельности, предусмотренный пунктом 7 статьи 3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

ООО «Медведь» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Представители заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии» нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок не признали, указав, что ООО «Медведь» обоснованно признано несоответствующим установленным требованиям.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии», утвержденным врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека 24.03.2014 (далее – Положение).

Особенности проведения аукциона установлены пунктами 18.1 – 18.7 Положения.

Под запросом котировок понимается способ осуществления закупки, при котором информация о потребности Заказчика в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о запросе котировок, документации о проведении запроса котировок в единой информационной системе и победителем в котором признается участник процедуры закупки, предложивший наиболее низкую цену договора (пункт 18 Положения).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 2,9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам такой закупки.

Аналогичные  требования установлены подпунктами 2,9 пункта 18.2.1 Положения.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Особенности проведения аукциона установлены пунктами 18.1 – 18.7 Положения.

Комиссия в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса котировок в порядке и по основаниям, которые предусмотрены документацией о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки в соответствии с документацией о проведении запроса котировок (пункт 18.6.1 Положения).

18.12.2018 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии» разместило на официальном сайте извещение № 31807321261 о проведении запроса котировок на оказание услуг по охране зданий (в соответствии с Техническим заданием, указанным в приложении № 1 к Документации) (далее – Извещение), а также документацию (далее – Документация). Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 553 750, 00 руб.

Пунктом 10.1 Документации заказчиком установлено требование к участникам закупки о соответствии участников процедуры закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Участником закупки к заявке прикладывается копия лицензии на право оказания услуг, являющихся предметом закупки.

Единая комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации (извещении)  о проведении запроса котировок, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок (пункт 10.14 Положения).

В соответствии с Техническим заданием исполнитель осуществляет охрану объекта, обеспечивает сохранение товарно-материальных ценностей, осуществляя на охраняемом объекте мероприятия по предупреждению и пресечению любых противоправных действий, направленных на нарушение установленного внутриобъектового режима, незаконное завладение имуществом и материальными ценностями в  соответствии с Законом Российской Федерации  от 11.03.1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации») на основании действующей лицензии на частную охранную деятельность, выданную уполномоченным органом внутренних дел, с указанием всех видов охранных услуг, которые может оказывать Исполнитель.

Необходимо наличие в приложении к лицензии на осуществление частной охранной деятельности в т.ч. следующего вида услуг: - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.12.2018 заявка ООО «Медведь» признана несоответствующей требованиям Технического задания Приложения №1 к документации о проведении запроса котировок №143 от 18.12.2018. А именно,  предоставленная обществом в составе заявки на участие в запросе котировок лицензия №ЧО 030218 на осуществление  частной охранной деятельности от 05.05.2014 в приложении не содержит предусмотренный  документацией вид деятельности.

Установлено, что ООО «Медведь» в составе заявки представило лицензию от 05.05.2014 № 55 на осуществление частной охранной деятельности.

В соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 2487-1) и пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность является лицензируемым видом деятельности.

Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований и условий по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона (часть 1 статьи 8 Закона № 99-ФЗ и статья 11.2 Закона № 2487-1).

Положение о лицензировании частной охранной деятельности утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 (далее – Положение № 498, Положение о лицензировании).

В силу пункта 8 Положения о лицензировании к лицензионным требованием при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (за исключением объектов государственной охраны и охраняемых объектов, предусмотренных Федеральным законом «О государственной охране», а также объектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), являются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 2(1) - 5 и 7 настоящего Положения.

В силу подпункта «г» пункта 2 (1) Положения № 498 к лицензионным условиям осуществления частной охранной деятельности относится соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой - третьей (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), седьмой и восьмой статьи 12 Закона № 2487-1.

Частью 3 статьи 3 Закона N 2487-1 предусмотрено, что в целях охраны разрешается предоставление, в том числе следующих видов услуг:

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона (пункт 7).

Таким образом, согласно пункту 7 части 3 статьи 3 Закона № 2487-1 в редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 534-ФЗ (далее – Закон № 534-ФЗ) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона № 2487-1, является самостоятельным видом охранных услуг, возможность предоставления которых должна быть специально оговорена в лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 18 Закона № 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в том числе в случае изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Частью 6.1 статьи 22 Закона № 99 установлено, что лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативно-правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

В силу статьи 11.4 Закона № 2487-1 документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению, в том числе в случае намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии. В случае продления срока действия лицензии или намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг представляются соответствующее заявление и документы по данному виду услуг, предусмотренные Положением о лицензировании.

Таким образом, после вступления в силу Закона № 534-ФЗ при намерении лица осуществлять вид деятельности, предусмотренный пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона № 2487-1, ранее выданные лицензии подлежат переоформлению.

Из пункта 7 перечня разрешенных видов услуг приложения к лицензии
следует, что ООО «Медведь» вправе оказывать охранную услугу в виде охраны объектов и
(или) имущества, а также обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на
объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения
жизнедеятельности и безопасности государства и населения. Данный вид услуг
исключен из Перечня с 22.09.2015.

Таким образом, комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку ООО «Медведь», лицензия которого не содержит предусмотренный  документацией вид деятельности.

Закупочная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в запросе котировок участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона и аукционной документации.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Медведь» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медведь» на действия закупочной комиссии заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии» при проведении запроса котировок на оказание услуги по охране зданий (в соответствии с Техническим заданием, указанным в приложении № 1 к Документации) (изв. № 31807321261)  необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны