Решение №06-04/3523 Решение и предписание Управления в отношении Государственной... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 64-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «МЕГА»

 

Дело № 64-К-2015

г. Чебоксары                                                                                      

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии в деле:

от заявителей:

<…>

от заказчика – <…>

от уполномоченного органа – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЕГА» (далее – ООО «МЕГА») на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика – БУ Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на право заключить контракт на оказание услуг по обслуживания административно-офисных зданий БУ «РССМП» Минздравсоцразвития Чувашии на период с момента заключения контракта до 2018 года (изв. № 0115200001115000563) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.04.2015 обратилось ООО «МЕГА» с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика – БУ Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по обслуживания административно-офисных зданий БУ «РССМП» Минздравсоцразвития Чувашии на период с момента заключения контракта до 2018 года (изв. № 0115200001115000563).

ООО «МЕГА» (участник №1) в своей жалобе сообщает о несогласии с отказом в допуске его к участию в электронном аукционе на основании отсутствия в первой части заявки информации о наименовании страны происхождения товара. Считает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа считает принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявок участников электронного аукциона соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является БУ Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик).

17.03.2015 16:33 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001115000563 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по обслуживания административно-офисных зданий БУ «РССМП» Минздравсоцразвития Чувашии на период с момента заключения контракта до 2018 года, с начальной (максимальной) ценой контракта 8 800 000,00 руб.

Согласно протоколу аукционной комиссии от 07.04.2015 о рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка участников №1 (ООО «МЕГА») не допущены к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа в допуске участнику №1 (ООО «МЕГА») к участию в электронном аукционе является несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием наименования страны происхождения товара по пунктам 2, 5, 10, 12 «Перечня расходных материалов, предназначенных для ежедневного и периодического обслуживания по уборке помещений и территории» первой части заявки.  Отсутствие данной характеристики нарушает требования пункта 21 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкции по её заполнению» раздела 10 «Информационная карта аукциона» и подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, при выполнении или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждено в пункте 9.1 Раздела 10 Информационной карты документации Электронного аукциона. Перечень закупаемого товара установлен Технической частью документации Электронного аукциона.

Следовательно, первые части заявок на участие в Электронном аукционе  должны содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

ООО «МЕГА» в первой части заявки указало следующее:

2. Средство для ухода за напольной плиткой ХИМИТЕК КЕРАМИК-БЕЛИЗНА произведено НПФ Химитек 197375 Санкт-Петербург, ул. Ново-Никитинская, д.14 литер Б.

5. Средство для чистки стекол и зеркал ХИМИТЕК ЧАРОИТ® – БЛЕСК произведено НПФ Химитек 197375 Санкт-Петербург, ул. Ново-Никитинская, д.14 литер Б.

10. Моющее средство для сантехники ХИМИТЕК ПОЛИКОР® – ГЕЛЬ произведено НПФ Химитек 197375 Санкт-Петербург, ул. Ново-Никитинская, д.14 литер Б.

12. Дезинфицирующее средство ХИМИТЕК ПОЛИДЕЗ® – СУПЕР произведено НПФ Химитек 197375 Санкт-Петербург, ул. Ново-Никитинская, д.14 литер Б.

Таким образом, ООО «МЕГА»  в своих заявках указали лишь фирменное наименование производителя товара и место нахождения производителя. Сообщение  о  стране  происхождения товара заявителем не сделано.  

Комиссия отмечает, что понятие «страна происхождения товара», определено в статье 58 Таможенного кодекса  Таможенного союза, под которой  считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Отсутствие в заявке сведений о наименовании страны происхождения товара не соответствует требованиям документации Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Учитывая вышеизложенное, заявка ООО «МЕГА» не соответствовала требованиям, установленным документацией электронного аукциона, поскольку в ней не сообщалось о стране происхождения товара, и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонена комиссией уполномоченного органа. 

Согласно пункту 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии её членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Вместе с тем, представитель Заявителя сообщает, что пункт 6 Средство для чистки оргтехники ХИМИТЕК ИНТЕРЬЕР-ОФИС произведено НПФ Химитек 197375 Санкт-Петербург, ул. Ново-Никитинская, д.14 литер Б «Перечня расходных материалов, предназначенных для ежедневного и периодического обслуживания по уборке помещений и территории» первой части заявки, аукционной комиссией признан соответствующим аукционной документации.

На заседании Комиссия установила, что пункт 6 «Средство для чистки оргтехники ХИМИТЕК ИНТЕРЬЕР-ОФИС» не содержит в себе сведений о наименовании страны происхождения товара и, соответственно, должна была быть отклонена аукционной комиссией.

Таким образом, аукционной комиссией в нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения заявок не все позиции, согласно которым заявка ООО «МЕГА» подлежала отклонению.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МЕГА»  необоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по обслуживания административно-офисных зданий БУ «РССМП» Минздравсоцразвития Чувашии на период с момента заключения контракта до 2018 года (изв. № 0115200001115000563).
  3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении нарушение части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по обслуживания административно-офисных зданий БУ «РССМП» Минздравсоцразвития Чувашии на период с момента заключения контракта до 2018 года (изв. № 0115200001115000563).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                                           <…>

                                                                                                            

                                                                                                                         <…>

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх. от 20.04.2015 №06-04/3524

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 64-К-2015

г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

на основании решения от 15 апреля 2015 года о признании в действиях аукционной комиссии – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушений части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении  электронного аукциона извещение № 0115200001115000563 на право заключить контракт на оказание услуг по обслуживания административно-офисных зданий БУ «РССМП» Минздравсоцразвития Чувашии на период с момента заключения контракта до 2018 года на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в срок до 30 апреля 2015 года устранить нарушение пункта части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживания административно-офисных зданий БУ «РССМП» Минздравсоцразвития Чувашии на период с момента заключения контракта до 2018 года (№ изв. 0115200001115000563) путем внесения изменений в протокол рассмотрения заявок электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http:// www.etp.roseltorg.ru) обеспечить возможность внесения изменений в протокол рассмотрения заявок электронного аукциона оказание услуг по обслуживания административно-офисных зданий БУ «РССМП» Минздравсоцразвития Чувашии на период с момента заключения контракта до 2018 года (изв. № 0115200001115000563).

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 05 мая 2015 г.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны