Решение №06-04/3538 Решение Управления в отношении ФКУ «Управление автомобильной... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СКМ»

 

Дело № 71-К-2015                                                                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена  15 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……>

при участии представителей:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СКМ»:

<……>

заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства":

<……>

рассмотрев жалобу ООО «СКМ» о нарушении Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратилось ООО «СКМ» с жалобой на действия заказчика и конкурсной комиссии - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" (далее – ФКУ Упрдор «Волга», Заказчик) в связи с не установлением в конкурсной документации надлежащего порядка оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и неправильному присвоению баллов по нестоимостным критериям оценки ООО «СКМ» при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-241 Казань - Буинск -Ульяновск км 167+200 км 177+200 в Ульяновской области (изв. № 0315100000315000002).

В соответствии с частью 6 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта.

Согласно информации с официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, между Заказчиком и Победителем закупки 10.04.2015 заключен контракт.

Учитывая изложенное, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оставляет доводы жалобы без рассмотрения и в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку. По результатам проверки установлено следующее.  

06.02.2015 ФКУ Упрдор «Волга» на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000315000002 о проведении открытого конкурса на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-241 Казань - Буинск -Ульяновск км 167+200 км 177+200 в Ульяновской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 482 645 030,00 руб. На основании решения Заказчика в извещение об осуществлении закупки 09.02.2015, 20.02.2015, 25.02.2015 вносились изменения.  

Пункт 9  части 1  статьи 50  Закона о контрактной системе предусматривает,  что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе,  величины значимости этих критериевпорядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В силу пункта 10 Правил оценки в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

  Пунктом 25 Правил оценки заявок определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Из пункта 26 следует, количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

По смыслу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе значения критериев должны отвечать требованиям определенности (однозначности). Иное толкование этой нормы права означает искажение не столько верного уяснения отдельной правовой нормы, сколько общих целей правового регулирования соответствующих общественных отношений (часть 1 статьи 1, статья 6 Закона о контрактной системы).

Пунктом 15.11.1 определен порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок».

В таблице №1 конкурсной документации оценка заявок по показателю «Качество работы» осуществляется по шкале предельных величин значимости показателей оценки, общая сумма которых составляет 100 баллов, в соответствии со следующими подкритериями:

 

№ п/п

Показатели оценки

Предельные

величины значимости

«Качество работ»

1

    Пояснительная записка,

содержащая описание участником закупки систем обеспечения качества, контроля качества и мероприятий по контролю качества

Максимальное значение – 10 баллов

1.1.

- система мероприятий по контролю качества работ, полностью соответствующая составу выполняемых работ, имеющая сертификат о наличии сертифицированной системы менеджмента качества не ниже ГОСТ ISO 9001-2011.

10 баллов

При неполном представлении информации по показателю

5 баллов

При непредставлении информации по показателю

0 баллов

2

Проект производства работ

Максимальное значение – 90 баллов

Регламентирует организацию производства строительных работ в соответствии с ГОСТ, СНиП, СП, технологическими правилами, требованиями к охране труда, экологической безопасности и качеству работ и включает в себя:

 

2.1.

технологические карты на все без исключения виды операций, необходимых для реализации работ по предмету настоящего заказа, которые должны содержать технологические схемы на выполнение каждого отдельного вида работ. Количество технологических карт определяется в соответствии с принятой на предприятии участника конкурса технологией выполнения работ.

 

10 баллов

При неполном представлении информации по показателю

5 баллов

При непредставлении информации по показателю

0 баллов

2.2.

- описание методов производства работ, описание методов операционного контроля качества работ;

10 баллов

При неполном представлении информации по показателю

5 баллов

При непредставлении информации по показателю

0 баллов

2.3.

- План обеспечения работ трудовыми ресурсами

10 баллов

При неполном представлении информации по показателю

5 баллов

При непредставлении информации по показателю

0 баллов

2.4.

- Расчет потребности машин и механизмов  с описанием последовательности выполнения операций необходимых для выполнения работ на Объекте, в соответствии с проектной  документацией  в стадии «П» с представлением графика их работы на Объекте. Расчёт должен отражать покрытие потребности в машинах и механизмах за счет собственной и (или) арендованной техники в соответствии с Проектом;

10 баллов

При неполном представлении информации по показателю

5 баллов

При непредставлении информации по показателю

0 баллов

2.5.

- решение по технике безопасности, организации безопасности дорожного движения, описание комплекса природоохранных мероприятий, подлежащих выполнению в связи с производством работ, которые должны быть выполнены по предмету настоящего заказа и в соответствии с ними должны быть разработаны мероприятия по обеспечению безопасности выполнения этих работ и дорожного движения;

10 баллов

При неполном представлении информации по показателю

5 баллов

При непредставлении информации по показателю

0 баллов

2.6.

- график поставки строительных материалов конструкций, изделий и оборудования и расчет потребности в материалах, содержащий информацию о сроках и объёмах поставок строительных материалов, конструкций, изделий и оборудования на Объект;

10 баллов

При неполном представлении информации по показателю

5 баллов

При непредставлении информации по показателю

0 баллов

2.7.

- решение по производству геодезических работ, которое должно содержать основные способы проведения геодезических работ,  включающее схемы размещения основных геодезических построений;

10 баллов

При неполном представлении информации по показателю

5 баллов

При непредставлении информации по показателю

0 баллов

2.8.

- строительный генеральный план, на котором должны быть показаны проектируемые и существующие постоянные здания и сооружения, расположение временных зданий, сооружений, механизированных установок и коммуникаций, необходимых для производства строительно-монтажных работ. (СП 48.13330.2011)

10 баллов

При неполном представлении информации по показателю

5 баллов

При непредставлении информации по показателю

0 баллов

2.9

- календарный график производства подрядных работ, составленный по форме приложения № 1 к государственному контракту (проект прилагается) и  основывается на определенных участником закупки объёмах работ и сроках их выполнения, в зависимости от трудозатрат и необходимого для выполнения работ количества машино-часов, рассчитанных на основе фактически имеющихся в наличии у участника закупки людских ресурсов, а также машин и механизмов, определяет продолжительность выполнения всех видов работ по предмету заказа с учетом их технологической последовательности и совместимости во времени в полном соответствии с технологией производства всех видов работ, предусмотренных в проектной документации, а также содержит помесячные объемы освоения бюджетных средств по видам работ и общую стоимость работ из конкурсного предложения участника заказа на весь срок выполнения работ.

10 баллов

При неполном представлении информации по показателю

5 баллов

 

При непредставлении информации по показателю

0 баллов

 

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе  информация, предусмотренная данным законом должна строиться на принципах открытости и прозрачности, быть полной и достоверной.

Определенный заказчиком к качеству работ показатель «при неполном представлении информации по показателю» не позволяет применить объективный подход к оценке заявок участников закупки, а в действиях конкурсной комиссии может иметь место широта усмотрения.

В соответствии с пунктом 4 частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, Комиссия признает, что сформированное требование к  конкурсной документации в отношении критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» не создает объективное условие для оценки конкурсных предложений и выявлению лучших предложений участников, что не соответствует пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и пунктам 10, 11 Правил оценки заявок.

Согласно пункту 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок от 30.03.2015 не содержит порядок оценки заявок, поданных участниками закупки в соответствии с которым конкурсная комиссия осуществила оценку заявок.

Таким образом, действия конкурсной комиссии, выразившиеся в не указании порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе при оформлении протокола рассмотрения и оценки таких заявок нарушают пункт 5 часть 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

 

 

В соответствии с часть 1 статьи 53 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней.

По правилам части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, составляется в двух экземплярах, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этому протоколу прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с указанными приложениями размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с извещением № 0315100000315000002 о проведении открытого конкурса, опубликованном на официальном сайте zakupki.gov.ru, дата вскрытия конвертов с заявками участников установлена 13.03.2015, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определена 17.03.2015.

При этом, Комиссия отмечает, что протокол рассмотрения и оценки заявок подписан конкурсной комиссией 27.03.2015, а опубликован в единой информационной системе - 30.03.2015, что не соответствует извещению о проведении закупки и требованиям части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, не рассмотревшего заявки, поданные участниками конкурса в установленный в извещении о проведении закупки срок и  в срок, установленный законом, нарушают требования части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе установлен порядок размещения на сайте zakupki.gov.ru информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода такой системы в эксплуатацию.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе (далее - ЕИС) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» (далее- Положение), изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Установлено, что 09.02.2015, 20.02.2015, 25.02.2015 Заказчиком в извещение об осуществлении закупки вносились изменения, в части уточнения конкурсной документации.  

При этом, в соответствии с Положением и частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе при размещении на официальном сайте Российской Федерации  изменений в осуществляемую закупку, необходимо прикрепить документ, содержащий перечень внесенных изменений, однако данное требование Заказчиком не исполнено.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что на момент проведения проверки между Заказчиком и Победителем закупки заключен контракт, осуществление Комиссией действий направленных на устранение нарушений, не представляется возможным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение пункта 9 части 1 статьи 50, части 12 статьи 53, части 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса (изв. № 0315100000315000002).

2. Проведение проверки признать завершенной.

 

 

 

Председатель Комиссии                 «…»                                                     

Члены Комиссии                           «…»                                                    

  

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

Связанные организации

Связанные организации не указаны