Решение №06-04/3542 Решение и предписание Управления в отношении автономного учр... от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Макрозвук»

 

Дело № 139-К-2018                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 мая 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 мая 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва № 10 по самбо и дзюдо» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики<…>,

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Макрозвук», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Макрозвук» (далее – ООО «Макрозвук») на положения аукционной документации Заказчика – автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку светового и звукового оборудования для нужд АУ «СШОР № 10 по самбо и дзюдо» Минспорта Чувашии (ДК им. Я.Г. Ухсая) (изв. № 1015200000818000002), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.05.2018 обратилось ООО «Макрозвук» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку светового и звукового оборудования для нужд АУ «СШОР № 10 по самбо и дзюдо» Минспорта Чувашии (ДК им. Я.Г. Ухсая) (изв. № 1015200000818000002) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что положения документации об электронном аукционе нарушают требования законодательства о контрактной системе, а именно:

- заказчиком необоснованно требуется представление документов, подтверждающих сертификацию или декларирование товара, кроме того Заказчиком не установлено какие именно документы необходимо представить участникам закупки в составе заявки для подтверждения вышеуказанных требований;

- техническое задание по позициям «акустическая система тип 1», «акустическая система тип 2», «широкодиапазонная ультракомпактная акустическая система» необоснованно требует к поставке товар с конкретным покрытием и материалом, описание показателей которых нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе;

- на сайте единой информационной системы не размещен отдельный файл с внесенными изменениями, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика внести в аукционную документацию изменения, привести ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, признать в действиях заказчика нарушение и выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

ООО «Макрозвук», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своего представителя.

Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

05.04.2018 в 11 час. 03 мин. заказчиком – автономным учреждением «Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 1015200000818000002 о проведении электронного аукциона на поставку светового и звукового оборудования для нужд АУ «СШОР № 10 по самбо и дзюдо» Минспорта Чувашии (ДК им. Я.Г. Ухсая), с начальной (максимальной) ценой контракта 8 413 500,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По правилам статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу положений части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены Заказчиком в пункте 9.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

По доводу заявителя о том, что заказчиком необоснованно требуется представление документов, подтверждающих сертификацию или декларирование товара, а также не установлено какие именно документы необходимо представить участникам закупки в составе заявки для подтверждения вышеуказанных требований, Комиссией установлено следующее.

Комиссией установлено, что пунктом 10 Технического задания предусмотрена передача Заказчику после поставки товаров оформленного акта приемки-передачи товаров.

При этом согласно пункту 3.4. Проекта контракта одновременно с поставкой товара (партии товара) Поставщик передает Заказчику надлежащим образом оформленные сопроводительные документы:

- счет (1 экз.), счет-фактуру (при наличии) (1 экз.), товарную накладную (2 экз.);

- копии действующих документов, подтверждающих качество товара: сертификатов соответствия (при наличии) или декларации о соответствии при поставке оборудования из-за границы;

- комплект технической документации и руководство пользователя на русском языке;

- акта о приеме (проверке работоспособности) товара (при необходимости).

Пунктом 6.1 Проекта контракта установлено, что Поставщик гарантирует соответствие качества поставляемого им товара, стандартам и требованиям, предъявляемым к товару такого рода. При поставке Поставщик подтверждает качество товара соответствующими сертификатами (декларациями о соответствии) или иными документами в соответствии с требованием действующего законодательства.

Комиссией установлено, что решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 № 620 (далее – Решение Комиссии ТС № 620) утвержден Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме.

При этом решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2013 № 10 из Единого перечня исключены низковольтное оборудование, радиоэлектронная бытовая аппаратура и светотехнические изделия.

Заявитель в жалобе указывает, что вышеуказанное означает, что требование Заказчика о предоставлении таких документов, как сертификат соответствия (при наличии) или декларация о соответствии при поставке оборудования из-за границы, необоснованно и не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В то же время Комиссией установлено, что согласно пункту 10 Решения Комиссии ТС № 620 Единый перечень действует в отношении конкретного вида продукции до вступления в силу единого(ых) технического(их) регламента(ов) на этот вид продукции для государств - членов Евразийского экономического союза.

Продукция исключается из Единого перечня с даты вступления в силу указанных регламентов во всех государствах - членах Евразийского экономического союза.

Так, на товары, перечисленные в Техническом задании аукционной документации распространяется действие, в том числе, «ТР ТС 004/2011. Технический регламент Таможенного Союза. О безопасности низковольтного оборудования», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 768, «ТР ТС 020/2011. Технический регламент Таможенного союза. Электромагнитная совместимость технических средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 879, «ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011
№ 823.

Вышеуказанные регламенты устанавливают требование подтверждения соответствия требованиям безопасности технических регламентов Таможенного союза.

Кроме того перечисленные положения контракта регулируют отношения, возникающие после заключения контракта между Заказчиком и победителем аукциона, и не относятся к требованиям, установленным к потенциальным участникам электронного аукциона.

Также Комиссия отмечает, что заявитель на заседание не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, дополнительных письменных пояснений не представил.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России признает не находит оснований для признания данного довода обоснованным.

По доводу заявителя о том, что техническое задание по позициям «акустическая система тип 1», «акустическая система тип 2», «широкодиапазонная ультракомпактная акустическая система» необоснованно требует к поставке товар с конкретным покрытием, материалом, описание показателей которых нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.

Согласно требованиям Технического задания к поставке необходимы, в том числе, следующие товары:

Широкодиапазонная ультракомпактная акустическая система.

… Конструкция: 16 мм березовая фанера с черным полуматовым текстурным всепогодным финишным покрытием Polyurea

да требуется

Решетка: Перфорированная сталь с порошковым покрытием с акустически прозрачным поропластом …

да требуется

Акустическая система тип 1.

… Конструкция: 16мм березовая фанера. Черное полуматовое текстурное погодоустойчивое покрытие Durawound. Утопленные ручки для переноски

да требуется

Решетка: перфорированная стальная с порошковым покрытием и прозрачным вспененным материалом …

да требуется

Акустическая система тип 2.

… Конструкция: 16 мм березовая фанера, покрытая всепогодной черной полуматовой текстурной краской Durawound. Одна утопленная ручка для переноски.

да требуется

Решетка: Перфорированная сталь с порошковым покрытием с акустически прозрачным поропластом …

да требуется

Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании товарного знака только в том случае, если Заказчиком указана возможность поставки эквивалента. Также Заказчик должен обосновать необходимость подобного описания объекта закупки.

Представителем Заказчика в свою очередь приведены обоснованные доводы относительно установленных в Техническом задании характеристик товара.

Так, Durawound – это тип краски на основе стеклопластиков. Не является товарным знаком. Необходимость покрытия именно такой краской обусловлен тем, что данное покрытие обладает высокой стойкостью к физическим ударным нагрузкам. Позволяет минимизировать отражение световых лучей от поверхности акустических систем, что снижает их заметность на сцене.

Polyurea – это тип краски на основе полимочевины. Используется для защиты дерева от проникновения влаги в поры древесины. Акустические системы с данным покрытием планируется использовать на авансцене и располагать их на самой поверхности сцены. Данное покрытие защищает от внешнего воздействия влаги и агрессивных средств при санитарной обработке поверхности сцены, следовательно позволяет сохранить качество звучания и внешний вид акустической системы.

Акустически прозрачный материал – материал, используемый для декоративной отделки акустических систем. Скрывает рабочие элементы акустики, придает законченность конструкции систем.

Исходя из смысла части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребность Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к значениям показателей, которые не могут изменяться, прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе.

Таким образом, установление Заказчиком требования к акустическим системам не нарушают правил описания объекта закупки, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что на сайте единой информационной системы не размещен отдельный файл с внесенными изменениями, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия признает необоснованным в силу следующего.

Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе обусловлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 1015200000818000002 размещены 08.05.2018.

Дата и время окончания подачи заявок – 24.05.2018 в 08:00.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» (далее – Положение № 913), согласно пункту 4 которого изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Положение № 913 устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащей размещению в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - информация) (пункт 1 Положения № 913).

В свою очередь, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» единая информационная система в сфере закупок введена в эксплуатацию с 1 января 2016 года.

На основании вышеизложенного, требования Постановления № 913 о размещении на официальном сайте документа, содержащего перечень внесенных изменений, не распространяется на закупки, размещенные с 01.01.2016 года.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление № 1042), которое вступило в силу 09.09.2017, утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Пунктом 9 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (пункт 10 Правил).

Согласно пункту 7.3 Информационной карты аукционной документации, закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Проектом контракта предусмотрены следующие виды ответственности заказчика и поставщика.

Согласно пункту 5.2.2 Проекта контракта штраф начисляется за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, и устанавливается в размере 2,5 процента цены Контракта и составляет ____________________.

Пунктом 5.3.1 Проекта контракта установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком, и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Поставщиком обязательства по Контракту, определяемая на основании документа о приемке товара;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

,

где:

- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

 

Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 – 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 – 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Согласно пункту 5.3.2 Проекта контракта штраф начисляется за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийных обязательств), предусмотренных Контрактом, и устанавливается в размере: 10 процентов цены Контракта и составляет ____________________.

Проанализировав положения проекта муниципального контракта документации об аукционе, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что установленная Заказчиком в Проекте контракта ответственность сторон не соответствует требованиям Правил, что нарушает части 5 статьи 34, части 7 статьи 34, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Макрозвук» необоснованной, в действиях Заказчика нарушение частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе. Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Макрозвук» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку светового и звукового оборудования для нужд АУ «СШОР № 10 по самбо и дзюдо» Минспорта Чувашии (ДК им. Я.Г. Ухсая) (изв. № 1015200000818000002) необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики нарушение частей 5, 7, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

28.05.2018

06-04/3543

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 139-К-2018

 

28 мая 2018 года                                                                   г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

членов Комиссии:

<…>

на основании решения от 28.05.2018 о признании в действиях Заказчика – автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики нарушение частей 5, 7, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку светового и звукового оборудования для нужд АУ «СШОР № 10 по самбо и дзюдо» Минспорта Чувашии (ДК им. Я.Г. Ухсая) (изв.
№ 1015200000818000002)
и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - автономному учреждению «Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики в срок до 08.06.2018 устранить нарушение частей 5, 7, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем внесения изменения в раздел 5 «Ответственность сторон» Проекта контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, при его направлении победителю электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить Заказчику - автономному учреждению «Спортивная школа олимпийского резерва №10 по самбо и дзюдо» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 09.06.2018.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны