Решение №06-04/357 Решение Управления по жалобе ООО «Статус» от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.: 06-04/357

От 18.01.2017

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Чебоксары                                                                                         Дело № 51-ЗП-2016

18 января 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 января 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

в присутствии от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Вторая городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Статус» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Статус» на положения документации о закупке заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Вторая городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию больничных лифтов БУ «Вторая городская больница» Минздрава Чувашии (№ изв. 31604483326), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 29.12.2016 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Статус» (далее – ООО «Статус», Общество, заявитель) с жалобой на положения документации о закупке заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Вторая городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию больничных лифтов БУ «Вторая городская больница» Минздрава Чувашии (№ изв. 31604483326) (далее – Запрос котировок).

ООО «Статус» в своей жалобе сообщает, что положения документации о закупке содержат не достоверную информацию в части указания количества трех лифтов, один из которых не будет обслуживаться в рамках контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию больничных лифтов БУ «Вторая городская больница» Минздрава Чувашии, поскольку выполнение работ по капитальному ремонту с реконструкцией шахты указанного лифта является предметом закупки, проводимой заказчиком в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.

Представитель заказчика нарушения требований законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию больничных лифтов БУ «Вторая городская больница» Минздрава Чувашии не признала, сообщила, что 30.12.2016 по данной закупке между заказчиком и ООО «Статус» заключен  договор № 82126002641170000020000.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Вторая городская больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, утвержденным 26.03.2014 Министром здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 4 Положения закупки товаров, работ, услуг для нужд Заказчика могут осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме открытого конкурса , открытого аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме;

2) путем запроса котировок цен;

3) путем проведения открытого запроса предложений;

4) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Порядок осуществления закупки путем проведения запроса котировок регулируется пунктами 34 -40 Положения.

13.12.2016 бюджетное учреждение Чувашской Республики «Вторая городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 31604483326 и документацию о проведении запроса котировок на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию больничных лифтов БУ «Вторая городская больница» Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой договора 154 749, 99 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.12.2016 до окончания срока подачи котировочных заявок заказчику поступило 4 заявки. Все заявки к участию в Запросе котировок допущены. Победителем в проведении запроса котировок цен  признано ООО «Статус».

Комиссией установлено, что по итогам Запроса котировок 30.12.2016 между бюджетным учреждением Чувашской Республики «Вторая городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и ООО «Статус» заключен договор № 82126002641170000020000.

С момента заключения указанного договора публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке.

Учитывая, данное обстоятельство, Комиссия в данном случае не усматривает факта нарушения или ущемления прав и законных интересов ООО «Статус», соответственно, правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «Статус» в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не имеется.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

 

Производство по жалобе ООО «Статус» (вх. от 29.12.2016 № 06-04/8404) прекратить в связи с отсутствием правовых оснований для ее рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              <…>

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                                                      <…>

 

                                                                                                                           <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны