Решение №06-04/3575 Решение Управления по жалобе ООО «Казконтракт Трейд» от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Казконтракт Трейд»

 

Дело № 113-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного органа – <…>

заказчика – <…>

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Казконтракт Трейд» (далее -  ООО «Казконтракт Трейд», Общество, Заявитель) – <…>

рассмотрев жалобу ООО «Казконтракт Трейд» на положения аукционной документации заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Здание многопрофильной поликлиники БУ «Центральная городская больница» Минздрава Чувашии, г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 12» (изв. № 0115200001117000372) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.05.2017 обратилось ООО «Казконтракт Трейд» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Здание многопрофильной поликлиники БУ «Центральная городская больница» Минздрава Чувашии, г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 12» (изв. № 0115200001117000372),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Казконтракт Трейд» сообщает о нарушениях Заказчиком и Уполномоченным органом требований законодательства о контрактной системе, выразившихся в следующем:

в извещении и  в документации Заказчиком установлено требование к участнику о наличии свидетельства СРО только  по генеральному подряду;

- в описании закупки по позициям 8, 9 «Наплавляемый рулонный материал Унифлекс ТПП или эквивалент»,  «Наплавляемый рулонный материал Унифлекс ТКП или эквивалент» содержатся излишние требования;

- по позиции 12 «Плиты потолочные  Armstrong  NEWTONE или эквивалент» не указан ГОСТ;

- в позиции 13 «Подвесные панели акустические ISOFON ALLEGRO  или эквивалент» не приведено обоснование необходимости установления требования по  огнезащите, и не установлено требование по звукопоглощению;

- по позиции 10 «Стеклопакеты с одним триплексом» неоднозначно понимается требование по показателю «толщина».

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и  Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

07.04.2017 в 15 час. 43 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117000372 о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Здание многопрофильной поликлиники БУ «Центральная городская больница» Минздрава Чувашии, г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 12», с начальной (максимальной) ценой контракта 607 518 990.00 руб. и аукционная документация.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу Заявителя о том, что в извещении и  в документации Заказчиком установлено требование по наличию у участников закупки свидетельство СРО по генеральному подряду, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а также соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с пунктом 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. В случае если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утвержден Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624), лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, требование пункта 19 Информационной карты электронного аукциона по наличию у участника закупки исключительно свидетельства СРО на допуск по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта с указанием вида работ согласно Перечню "33.3. Жилищно-гражданское строительство", установлено правомерно.

Соответственно, данный довод Заявителя, Комиссия признает несостоятельным.

Согласно доводу заявителя о том, что документации об аукционе по позициям 8, 9 «Наплавляемый рулонный материал Унифлекс ТПП или эквивалент», «Наплавляемый рулонный материал Унифлекс ТКП или эквивалент» к характеристикам по разрывной силе содержит излишние требования, ограничивающие количество участников закупки, Комиссия установила следующее

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 этой же статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. В случае необходимости постановки более точной и четкой задачи перед участниками закупки в описание объекта закупки могут включаться документы и (или) такие характеристики, которые имеют прямое отношение к закупке и содержат обязательные и важные требования, но при этом Законом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию.

Под излишними требованиями к содержанию заявки участника закупки следует понимать наличие показателей и характеристик товаров, которые не могут быть известны участнику в момент подачи заявки, поскольку такие показатели определяются индивидуально в отношении каждой партии товара после его производства, а также конкретные показатели химического и компонентного сырьевого состава товаров (материалов) или же результаты испытания таких товаров (материалов).

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров (основных строительных материалов), используемых для выполнения работ по строительству объекта «Здание многопрофильной поликлиники БУ «Центральная городская больница» Минздрава Чувашии, г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 12», установлены Заказчиком в приложении №      1 к техническому заданию документации об электронном аукционе.

По позициям 8, 9 «Наплавляемый рулонный материал Унифлекс ТПП или эквивалент»,  «Наплавляемый рулонный материал Унифлекс ТКП или эквивалент» Заказчиком установлены следующие требования к материалу:

 

8

Наплавляемый рулонный материал Унифлекс ТПП или эквивалент

Разрывная сила в продольном направлении – не менее 800 Н

Разрывная сила в поперечном направлении – не менее 900 Н

Соответствие  ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия»

9

Наплавляемый рулонный материал Унифлекс ТКП или эквивалент

Разрывная сила в продольном направлении – не менее 800 Н

Разрывная сила в поперечном направлении – не менее 900 Н

Соответствие  ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия»

 

Сформулированные Заказчиком по данным позициям требование к показателю разрывная сила нельзя признать излишним, поскольку данный показатель относится к основным техническим характеристикам данного материала, выпускаемого изготовителем в соответствии с техническими условиями, разработанными на основании ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия».

Принимая во внимание, что иные технические характеристики данного гидроизоляционного материала соответствуют требованиям ГОСТ, Комиссия не усматривает нарушений в описании данного материала.

Кроме того,  Приложением А к ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия» определено, что  номенклатура показателей качества рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов при необходимости может быть дополнена другими показателями.

Наряду с этим, установленные Заказчиком требования именно к данному материалу выполнены согласно проектной документации.

Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя, Комиссия признает несостоятельным.

По доводу Заявителя о том, что при описании закупки по позициям 12 «Плиты потолочные  Armstrong  NEWTONE или эквивалент» Заказчиком не указан ГОСТ, Комиссия отмечает следующее.

Установление требований к нормативным значениям показателей товаров возможно при наличии нормативного документа (Технического регламента, Национального стандарта, межгосударственного, международного стандарта), принятого в области технического регулирования или стандартизации и которые могут приводиться  Заказчиком в документации в целях идентификации закупаемых товаров. Определенный в проектной документации для использования в работе материал Armstrong  NEWTONE и поименованный в Заказчиком в Техническом задании, выпускается изготовителями не на основании стандартизированных документов, соответственно его технические характеристики возможно идентифицировать на основании товарного знака.

По доводу заявителя о неустановлении требований по позиции 13 «Подвесные панели акустические ISOFON ALLEGRO  или эквивалент»  к показателю звукопоглощение, но определено требование по огнезащите, Заказчиком пояснено, что для него данный показатель не  имеет принципиального значения, соответственно требование не предъявлено,  что касается требования к классу пожарной опасности КМ1, то данный показатель по огнезащите имеет важное значение для учреждения медицинского профиля. С учетом данного обоснования, данный довод заявителя, Комиссия признает, несостоятельным.

Довод Заявителя о том, что по позиции 10 «Стеклопакеты с одним триплексом» неоднозначно понимается требование по показателю «толщина», Комиссия признает несостоятельным, в связи с тем, что позиция 10  имеет наименование «стеклопакет», а не что иное, соответственно, установленный показатель однозначно относится именно к стеклопакету.

Между тем, в соответствии со статьей 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом Заявитель с данным вопросом за разъяснением не обращался.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Казконтракт Трейд» необоснованной.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Казконтракт Трейд» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                            <…>

                                                                                                                              

         <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны