Решение №06-04/36 Решение Управления по жалобе ООО «Строй-ПИК» от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй-ПИК»

 

 

Дело № 295-К-2016                                                                                             г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 29 декабря 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 января 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 04.10.2016 № 151 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от:

уполномоченного органа – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары Чувашской Республики – Егорова Сергея Федоровича – представителя по доверенности,

заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары Чувашской Республики – <…> и <…> – представителей по доверенности,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Строй-ПИК», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй-ПИК» (далее – ООО «Строй-ПИК») на положения аукционной документации  заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары Чувашской Республики и уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему содержанию объектов освещения г. Чебоксары (изв. № 0815300003216000338) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.12.2016 обратилось ООО «Строй-ПИК» с жалобой на положения аукционной документации  заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары Чувашской Республики и уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему содержанию объектов освещения г. Чебоксары (изв. № 0815300003216000338) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Строй-ПИК» указывает на несоответствие документации об электронном аукционе требованиям части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку в документацию об электронном аукционе на оказание услуг по текущему содержанию объектов освещения г. Чебоксары включены обязанности исполнителя заключить договор энергосбережения и оплачивать потребленную заказчиком электроэнергию. Данная услуга, по мнению заявителя, технологически и функционально не связана с предметом контракта.

Кроме того, заявитель указывает, что техническое задание и проект муниципального контракта содержат разное описание услуг по объему и содержанию; описание объекта закупки не позволяет однозначно определить предмет закупки, противоречит требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442.

В документации об электронном аукционе не содержится указание на то, что исполнитель при оказании услуг должен руководствоваться Сводом правил 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95», который применяется в т.ч. для контроля за состоянием в процессе эксплуатации наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, что непосредственно относится к предмету контракта.

На основании изложенного, заявитель просит признать заказчика и уполномоченное учреждение нарушившими требования законодательства о контрактной системе и выдать предписание об устранении нарушения.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация нарушений законодательства о контрактной системе не содержит.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило муниципальное бюджетное учреждение «Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары Чувашской Республики (далее – Заказчик).

03.11.2016 11 час. 37 мин. уполномоченным учреждением – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003216000338 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему содержанию объектов освещения г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта  120 637 738, 59 руб.

Одновременно размещена документация об электронном аукционе. Общая часть документации об электронном аукционе утверждена директором МКУ «ЦОЗ» г. Чебоксары. Техническая часть документации утверждена директором МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства».

Проведение электронного аукциона обеспечивалось оператором электронной площадки ООО «Индексное агентство - РТС» (http://www.rts-tender.ru).

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе муниципальными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд.

Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, работе, услуги, необходимым для осуществления его функций.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

С вышеуказанными правилами согласуется вывод о том, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих муниципальных заданий, с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе.

Описание объекта закупки содержится в Техническом задании Технической части документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 Технического задания Технической части документации об электронном аукционе  объектом закупки является текущее содержание объектов освещения г. Чебоксары.

Целью оказания услуг является обеспечение бесперебойной и надежной работы установок наружного освещения, иллюминации и архитектурной подсветки  г. Чебоксары,  поддержание  нормируемых светотехнических параметров установок уличного освещения и заданных графиков режимов их работы, предотвращение их преждевременного  износа  путем  своевременного выполнения обязательных услуг,  выявление и устранение возникающих неисправностей (пункт 2 Технического задания).

Техническим заданием также установлены требования к качеству и техническим характеристикам услуг (пункт 3), требования к материалам, используемым при оказании услуг (пункт 4), требования к Исполнителю при оказании услуг и требования безопасности (пункт 5), требования к результатам услуг (пункт 6), иные показатели, связанные с определением соответствия услуг потребностям заказчика (пункт 7), наименование и объемы оказываемых услуг (пункт 8).

Пунктом 5 Технического задания установлены требования к исполнителю, в частности, указано, что исполнитель обязан:

  1. Заключить договор (договора) энергоснабжения с энергосбытовой компанией в течение 30 дней с даты подписания контракта.
  2. После подписания контракта получить в электросетевой организации акты разграничения балансовой принадлежности электроустановок и эксплуатационной ответственности за их состояние на источники электроснабжения сетей уличного освещения г. Чебоксары и согласовать их с балансодержателем. 
  3. Заключить соглашения с электросетевыми организациями на ведение оперативных переговоров и переключений персоналом Исполнителя.
  4.  Обеспечить круглосуточный оперативный контроль и управление сетью НО, включение/отключение электроэнергии с диспетчерского пункта и устранение неполадок в работе сетей, обеспечение оптимального и стабильного уровня освещенности в соответствии с действующими нормативами.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что требования, установленные пунктами 5.1, 5.2, 5.7 и 5.8 Технического задания, технологически и функционально связаны с предметом закупки и соответствуют целям оказания услуг по обеспечению бесперебойной и надежной работы установок наружного освещения, иллюминации и архитектурной подсветки  г. Чебоксары. Доказательств обратного заявителем не представлено.

При этом разделом 3 проекта контракта установлены обязанности исполнителя, а именно заключить договор (договора) энергоснабжения с энергосбытовой компанией в течение 30 дней с даты подписания контракта (пункт 3.1.12 проекта контракта); обеспечить коммерческий учет электроэнергии – своевременно, в сроки установленные договором (договорами), снимать и передавать поставщику электроэнергии показания приборов учета (пункт 3.1.13 проекта контракта), своевременно оплачивать электроэнергию (пункт 3.1.14 проекта контракта); исполнять иные обязательства, предусмотренные действующим законодательством и Контрактом (пункт 3.1.15 проекта контракта).

Комиссия отмечает, что указанные обязанности, вмененные проектом контракта, не противоречат Техническому заданию.

Вместе с тем, установленные Техническим заданием требования к работам, объемам, срокам и периодичности их выполнения позволяют однозначно определить объект закупки.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что аукционная документация изв. № 0815300003216000338 являлась предметом рассмотрения Комиссии Чувашского УФАС России при проведении внеплановой проверки  № 65-ВП-2016.

В ходе проведения проверки Комиссия пришла к выводу том, что установленные требования по применению Свода правил 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95» не обоснованы, т.к. данный нормативный документ распространяется на проектирование освещения помещений вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений различного назначения, мест производства работ вне зданий, площадок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, железнодорожных путей площадок предприятий, наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, автотранспортных тоннелей. Проектирование устройств местного освещения, поставляемых комплектно со станками, машинами и производственной мебелью, следует также осуществлять в соответствии с настоящим сводом правил.

Указанный Свод правил не содержит виды и описания работ по содержанию объектов освещения.

В связи с изложенным Комиссия признала заказчика – МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» и уполномоченное учреждение – МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и выдала предписание об устранении выявленных нарушений.

Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй-ПИК» от 23.12.2016  заказчиком и уполномоченным учреждением при описании услуг, являющихся предметом закупки, не нарушены правила описания объекта закупки, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Строй-ПИК» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строй-ПИК» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны