Решение №06-04/3605 Решение Управления по жалобам ООО «Строительное управление-2... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 67-К-2015

по результатам рассмотрения жалоб

ООО «Строительное управление-77» и ООО «Квадратный метр»

 

Дело № 67-К-2015

г. Чебоксары                                                                                      

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии в деле:

от заявителей:

<…>

от заказчика – <…>

от уполномоченного органа – <…>

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление-21» (далее – ООО «Строительное управление-21») и общества с ограниченной ответственностью «Квадратный метр» (далее – ООО «Квадратный метр») на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика – БУ Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на право заключить контракт на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердаков (изв. № 0115200001115000647) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.04.2015 обратились ООО «Строительное управление-21» и ООО «Квадратный метр» с жалобами на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика – БУ Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердаков (изв. № 0115200001115000647).

ООО «Строительное управление-21» и ООО «Квадратный метр» (участник №8) в своих жалобах сообщают о несогласии с отказом в допуске к участию в электронном аукционе по основанию отсутствия в первой части заявки информации о наименовании страны происхождения товара. Считают, что первая часть заявки обществ на участие в электронном аукционе полностью соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа считает принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявок участников электронного аукциона соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является БУ Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик).

23.03.2015 17:09 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001115000647 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердаков, с начальной (максимальной) ценой контракта 148 829, 54 руб.

Согласно протоколу аукционной комиссии от 07.04.2015 о рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе поступило 10 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявки участников №8 (ООО «Строительное управление-21») и №10 (ООО «Квадратный метр») не допущены к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа в допуске участников №8 (ООО «Строительное управление-21») и №10 (ООО «Квадратный метр») к участию в электронном аукционе является несоответствие заявок требованиям, установленным документацией об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием наименования страны происхождения товара.  Отсутствие данной характеристики нарушает требования пункта 9.1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкции по её заполнению» раздела 10 «Информационная карта аукциона» и подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердаков.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, при выполнении или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждено в пункте 9.1 Раздела 10 Информационной карты документации Электронного аукциона. Перечень закупаемого товара установлен Технической частью документации Электронного аукциона.

Следовательно, первые части заявок на участие в Электронном аукционе  должны содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

ООО «Строительное управление-21» в первой части заявки по применению огнезащитного состава указало следующее:

  1. Биопирен «ОЗОН-007», ТУ 2499-036-24505934, Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «НОРТ», 422540, Республика Татарстан, Зеленодольск, улица Карла Маркса, 48.

В первой части заявки ООО «Квадратный метр» по применению огнезащитного состав указано следующее:

  1. Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «НОРТ» Адрес: Удмуртия, 426039 г. Ижевск, ул. Пойма, д. 57.

Таким образом, ООО «Строительное управление-21» и ООО «Квадратный метр»  в своих заявках указали лишь фирменное наименование производителя товара и место нахождения производителя. Сообщение  о  стране  происхождения товара заявителем не сделано.  

Комиссия отмечает, что понятие «страна происхождения товара», определено в статье 58 Таможенного кодекса  Таможенного союза, под которой  считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Отсутствие в заявке сведений о наименовании страны происхождения товара не соответствует требованиям документации Электронного аукциона и Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Учитывая вышеизложенное, заявки ООО «Строительное управление-21» и ООО «Квадратный метр» не соответствовали требованиям, установленным документацией электронного аукциона, поскольку в них не сообщалось о стране происхождения товара, и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонены комиссией уполномоченного органа. 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

 С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалобы ООО «Строительное управление-21» и ООО «Квадратный метр» являются необоснованными.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительное управление-21»  необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Квадратный метр»  необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>

                                                                                                            

                                                                                                                             <…>

 

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны