Решение №06-04/3606 Решение Управления по жалобе ИП Жигаревой от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 69-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Жигаревой З.Г.

 

Дело № 69-К-2015

г. Чебоксары                                                                                      

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии в деле:

от заявителя: <…>

от заказчика – <…>

от уполномоченного органа – <…>

рассмотрев жалобу ИП Жигаревой Зинаиды Георгиевны (далее – ИП Жигарева) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика – БУ Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на право заключить контракт на поставку компьютерной техники для нужд БУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашии (изв. № 0115200001115000684) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.04.2015 обратилась ИП Жигарева с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика – БУ Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении аукциона на право заключить контракт на поставку компьютерной техники для нужд БУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашии (изв. № 0115200001115000684).

ИП Жигарева (участник №10) в своей жалобе сообщает о несогласии с отказом в допуске её к участию в электронном аукционе на основании представления неконкретного показателя характеристики товара по пункту 3.1. «Манипулятор (мышь)». Считает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного ИП Жигарева просит признать жалобу обоснованной, признать протокол рассмотрения заявок несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе и повторно провести аукцион.

Представитель Уполномоченного органа считает принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки участника электронного аукциона соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является БУ Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер»  Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик).

26.03.2015 12:57 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001115000684 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку компьютерной техники для нужд БУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 659 808, 15 руб.

Согласно протоколу аукционной комиссии от 09.04.2015 о рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе поступило 11 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка участника №10 (ИП Жигаревой) не допущена к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа в допуске заявки участника №10 ИП Жигаревой к участию в электронном аукционе является несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с указанием неконкретного показателя товара по пункту 3.1. «Манипулятор (мышь)» Технической части Первой части заявки участника. Отсутствие данной характеристики нарушает требования пункта 10.1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкции по её заполнению» раздела 10 «Информационная карта аукциона» и пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка компьютерной техники для нужд БУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашии.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждено в пункте 10.1 Раздела 10 Информационной карты документации Электронного аукциона. Перечень закупаемого товара установлен Технической частью документации Электронного аукциона.

Следовательно, первые части заявок на участие в Электронном аукционе  должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 3.1. Раздела 1 «Техническое задание» Технической части аукционной документации Заказчиком установлено:

Манипулятор (мышь): Разрешение: 800 dpi, Тип сенсора: оптический, Тип мыши: Проводная.

В первой части заявки ИП Жигаревой указано следующее:

 

3.1.

Манипулятор (мышь) Defender Optical Mouse Datum <MB-060 Black> (RTL) USB 4btn+Roll <52060> (Defender/Китай)

Разрешение: 1000/1600dpi

Тип сенсора: Оптический

Тип мыши: Проводная

Таким образом, в пункте 3.1. первой части заявки ИП Жигаревой указано большее значение показателя разрешения, что не соответствует значению показателю разрешения, установленного Техническим заданием аукционной документации.

Представление в заявке неконкретных показателей товара не соответствующих требованиям документации Электронного аукциона не отвечает потребностям Заказчика.

В соответствии с пунктом 2 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Учитывая вышеизложенное, заявка ИП Жигаревой не соответствовала требованиям, установленным документацией электронного аукциона, поскольку в ней сообщалось значение показателя товара, не отвечающего потребностям Заказчика, и соответственно, на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонена комиссией уполномоченного органа. 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

 С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ИП Жигаревой является необоснованной.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

           Признать жалобу ИП Жигаревой З.Г. необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                                          <…>

                                                                                                            

                                                                                                                        <…>

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны