Решение №06-04/3607 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР «Президен... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Астория»

 

Дело № 115-К-2016                                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

< . . . >;

в присутствии от:

от заказчика – < . . . >,

от уполномоченного учреждения – < . . . >,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Астория» (далее – ООО «Астория»), надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Астория» на действия аукционной комиссии Заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных (изв.
№ 0815200000117000153)
, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.05.2017 обратилось ООО «Астория» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных (изв. № 0815200000117000153) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Астория» сообщает, что аукционная комиссия неправомерно отказала им в допуске к участию в электронном аукционе, нарушив статьи 66, 67 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами  жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной. Представители уполномоченного органа с доводами жалобы согласились, указывали, что оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе нет.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

07.04.2017 в 17 час. 13 мин. уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000117000153 о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 889 158, 60 руб.

Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

По доводу жалобы о том, что аукционная комиссия неправомерно отказала им в допуске к участию в электронном аукционе, Комиссия установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка участника № 7 отклонена по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление/установление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:

«В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 и подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и в нарушении пункта 27 раздела 2 «Информационная карта аукциона» Общей части и Раздела 1 «Техническое задание» Технической части Документации об электронном аукционе:

  1. в позиции 6 «Катетер пупочный неонатальный 3,5 Fr» участник закупки предоставил недостоверную информацию о длине катетера, что подтверждается официальным письмом производителя (участник предлагает «Длина 40 см», согласно ответу производителя «Длина катетера 38 см»);
  2. в позиции 7 «Катетер пупочный неонатальный 4,0 Fr» участник закупки предоставил недостоверную информацию о длине катетера, что подтверждается официальным письмом производителя (участник предлагает «Длина 40 см», согласно ответу производителя «Длина катетера 38 см»);
  3. в позиции 13 «Набор периферически вводимого венозного катетера с канюлей-интродьюсером, тип 1» участник закупки предоставил недостоверную информацию о длине расщепляемой иглы, что подтверждается официальным письмом производителя (участник предлагает «Длина 21 мм», согласно ответу производителя «Длина проводника 19 мм»).»

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, который должна содержать первая и вторая части заявки на участие в электронном аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:

1) в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме определены Заказчиком в пункте 27.1 раздела 2 «Информационная карта аукциона» Общей части и Раздела 1 «Техническое задание» Технической части Документации об электронном аукционе.

Технические характеристики закупаемых товаров установлены Техническим заданием на поставку расходного материала для отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных.

Комиссией Чувашского УФАС установлено, что участник № 7 (ООО «Астория») предложил к использованию:

  1. «Катетер пупочный неонатальный 3,5 Fr», страна производитель Французская Республика, Федеративная Республика Германия. Материал изготовления ПВХ (поливинилхлорид) без DEHP (диэтилгексилфталат). Термочувствительный материал. Маркировка 5-25 см. Открытый и закругленный дистальный кончик для предотвращения травмы сосудов, Диаметр 3,5 Fr. Длина 40 см. Проксимальный конец катетера оснащен разъемом Люер-лок с завинчивающейся пробкой-заглушкой;
  2. «Катетер пупочный неонатальный 4,0 Fr», страна производитель Французская Республика, Федеративная Республика Германия. Материал изготовления ПВХ (поливинилхлорид) без DEHP (диэтилгексилфталат). Термочувствительный материал. Маркировка 5-25 см. Открытый и закругленный дистальный кончик для предотвращения травмы сосудов, Диаметр 4,0 Fr. Длина 40 см. Проксимальный конец катетера оснащен разъемом Люер-лок с завинчивающейся пробкой-заглушкой;
  3. «Набор периферически вводимого венозного катетера с канюлей-интродьюсером, тип 1», страна производитель Французская Республика, Федеративная Республика Германия. Набор периферически вводимого венозного катетера для недоношенных (массой от 500 г). Рентгеноконтрастный. Материал изготовления – высокотермочувствительный полиуретан. Для длительного венозного доступа. Градуировка катетера через каждый сантиметр. Крылышки и встроенный удлинитель для удобной фиксации, длина удлинителя 8 см. Состав набора: катетера рентгеноконтрасный (1 шт.) диаметром 1F/28G, длиной 20 см, проводник – расщепляемая игла (1 шт.), наружный диаметр 0,7 мм, длина 21 мм.

При этом требования, установленные «Техническим заданием» Технической части Документации об электронном аукционе включают условия о длине «Катетера пупочного неонатального 3,5 Fr» – не более 40 см, «Катетера пупочного неонатального 4,0 Fr» » – не более 40 см, «Набора периферически вводимого венозного катетера с канюлей-интродьюсером, типа 1» – не менее 20 см.

Таким образом, указание участником закупки № 7 (ООО «Астория») длины «Катетера пупочного неонатального 3,5 Fr» – 40 см, «Катетера пупочного неонатального 4,0 Fr» » – 40 см, «Набора периферически вводимого венозного катетера с канюлей-интродьюсером, типа 1» – 20 см, соответствует требованиям «Технического задания» Технической части Документации об электронном аукционе.

Из этого следует, что заявка участника закупки № 7 (ООО «Астория») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2017, отклонена необоснованно. При этом Комиссия отмечает, что в первой части заявки участник закупки производителя товара не указывает, следовательно, соотнесение значений показателей с конкретным производителем не представляется возможным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Астория» является обоснованной, а в действиях аукционной комиссии содержится нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия принимает решение о выдаче предписания единой комиссии заказчика.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Астория» обоснованной.

  1. 2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     < . . . >

 

Члены Комиссии                                                                                                   < . . . >

 

                                                                                                                          < . . . >

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

06-04/3609

19.05.2017

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 115-К-2017

 

19 мая 2017 года                                                                                                  г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

< . . . >;

на основании решения от 19.05.2017 о признании в действиях заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных (изв. № 0815200000117000153) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Заказчику – бюджетному учреждению Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченному учреждению – казенному учреждению Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики в срок до 31.05.2017 отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2017, и Протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2017 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.   
    2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;                      

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношение блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.05.2017 по делу № 115-К-2017.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 5, то есть с 14 442 483 руб. 00 коп. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 5 считать лучшим.

1.6. Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.05.2017 по делу № 115-К-2017.

1.7. Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 01.06.2017.

 

Председатель Комиссии                                                                                     < . . . >

 

Члены Комиссии                                                                                                   < . . . >

 

                                                                                                                               < . . . >

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны