Решение №06-04/3608 Решение Управления по жалобе ИП Андреева от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Андреева Дмитрия Владимировича

Дело № 117-К-2017                                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика <…>

уполномоченного органа<…>

в отсутствие заявителя – <…>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – ИП <…>) на действия аукционной комиссии Заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница № 2» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку системы видеонаблюдения (изв. № 0115200001117000983) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.05.2017 обратился ИП <…> с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская детская больница № 2» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку системы видеонаблюдения (изв. № 0115200001117000983) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП <…> сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в нарушение части 5 статьи 64 Закона о контрактной системе, на основании отсутствия в заявке конкретных показателей предлагаемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), указание страны происхождения товара». Указывает, что его заявка содержала все необходимые технические показатели с указанием стран происхождения товаров.

ИП <…>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку на заседание Комиссии не обеспечил.

Представители заказчика, уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признали, указав, что отклонение Заявителя от участия в электронном аукционе соответствовало требованиям Закона о контрактной системе. Пояснили, что к первой части заявки ИП <…> не было приложено документов, содержащих необходимые сведения. Просили признать жалобу ИП <…> необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

18.04.2017 в 15 час. 21 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117000983 о проведении электронного аукциона на поставку системы видеонаблюдения, с начальной (максимальной) ценой контракта 108 931, 66 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно Протоколу № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на поставку системы видеонаблюдения от 28.04.2017 на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок, из которых участнику № 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

При этом основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 4 (ИП <…>) послужило отсутствие в заявке участника конкретных показателей предлагаемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 21 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Технические характеристики закупаемых товаров установлены Технической частью документации об электронном аукционе.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что при просмотре заявки участника № 4 (ИП <…>) в электронной форме, она содержала только согласие на поставку товара, а файла, предполагающего описание технических характеристик закупаемых товаров, прикреплено не было.

Следовательно, участник закупки не предоставил все требуемые заказчику сведения в отношении закупаемых товаров, что не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Следовательно, в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка ИП Андреева Д.В. аукционной комиссией отклонена правомерно.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…> необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

                                                                            

 

Председатель Комиссии                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                     <…>

 

         <…>

 

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны