Решение №06-04/3631 Решение и предписание Управления в отношении администрации Ч... от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Новострой»

 

Дело № 121-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

в отсутствие заявителя – <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Новострой» на положения аукционной документации заказчика - на положения аукционной документации Заказчика – Администрации Чутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство дома культуры на 106 мест в с. Чутеево Янтиковского района Чувашской Республики (изв. № 0115300033617000005) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.05.2017 обратилось ООО «Новострой» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Администрации Чутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство дома культуры на 106 мест в с. Чутеево Янтиковского района Чувашской Республики (изв. № 0115300033617000005),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Новострой» указывает на установление Заказчиком требований к предоставлению в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям без учета изменений, внесенных 14.11.2016 в Постановление Правительства РФ № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства № 99).;

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Администрация Чутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики.

28.04.2017 в 18 час. 05 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № на строительство дома культуры на 106 мест в с. Чутеево Янтиковского района Чувашской Республики о проведении электронного аукциона на строительство дома культуры на 106 мест в с. Чутеево Янтиковского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 179 390.00 руб. и аукционная документация.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В п. 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 содержится перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указан код ОКПД2 - 41.20.40.000, при этом начальная (максимальная) цена контракта установлена  в размере - 13 179 390.00  рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки участника закупки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами. 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Анализ аукционной документации показал, что пунктом 15   раздела I Сведения о проводимом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование о соответствии участника закупки дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, а именно:

- для подтверждения соответствия требованиям о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе участник закупки должен представить во второй части заявки копии контракта, акта выполненных работ, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. Заявка на участие в закупке может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов. Однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

При этом пунктом 14 раздела I Сведения о проводимом аукционе в электронной форме Заказчиком установлен следующий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям установленным Заказчиком: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 31 44-ФЗ, или копии этих документов.

Таким образом, Заказчиком требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям установлено не в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Новострой» обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленного нарушения.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Новострой»   обоснованной;
  2. Признать Заказчика – Администрацию Чутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики нарушившей часть 6 статьи 31,  часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3.  Выдать заказчику - Администрации Чутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики предписание по устранению выявленных нарушений.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                  <…>

                                                                                                                              

         <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх. 06-04/3632

От 22.05.2017

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 121-К-2017

 

22 мая 2017 года                                                                                       г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<>

на основании решения от 22.05.2017 о признании заказчика – администрации Чутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики нарушившей часть 6 статьи 31,  часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на строительство дома культуры на 106 мест в с. Чутеево Янтиковского района Чувашской Республики (изв. № 0115300033617000005) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - администрации Чутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики в срок до 02.06.2017 устранить нарушение части 6 статьи 31,  части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: рассмотреть вторые части заявок с учетом внесенных в Постановление Правительства РФ № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" изменений от 14.11.2016.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить Заказчику - администрации Чутеевского сельского поселения Янтиковского района Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 05.06.2017.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                           <…>

 

       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны