Решение №06-04/3640 Решение Управления в отношении МБУ «Управление жилищным фонд... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 83-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Трансэнерго»

 

Дело № 83-К-2015

г. Чебоксары                                                                                      

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 апреля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии в деле:

от заявителя: <…>

от заказчика – <…>

от уполномоченного органа – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трансэнерго» (далее – ООО «Трансэнерго») на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары и Заказчика – МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары» по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту 2 лифтов г/п до 400 кг и г/п 630 кг на 17 остановок в многоквартирном доме №17 по ул Гузовского г.Чебоксары (изв. № 0115300020015000308) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.04.2015 обратилось ООО «Трансэнерго» с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары и Заказчика – МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары» по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту 2 лифтов г/п до 400 кг и г/п 630 кг на 17 остановок в многоквартирном доме №17 по ул Гузовского г.Чебоксары (изв. № 0115300020015000308).

ООО «Трансэнерго» (участник №1) в своей жалобе сообщает о несогласии с отказом в допуске его к участию в электронном аукционе по указанному Комиссией основанию представления неконкретного показателя характеристики товара по пунктам 2 и 3 таблицы «Приложение к техническому заданию». Считает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного ООО «Трансэнерго» просит провести проверку действий аукционной комиссии, приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признать комиссию нарушившей законодательство о контрактной системе и допустить заявку ООО «Трансэнерго» к участию в электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа считает принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявок участников электронного аукциона соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары» (далее – Заказчик).

20.03.2015 16:09 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300020015000308 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 2 лифтов г/п до 400 кг и г/п 630 кг на 17 остановок в многоквартирном доме №17 по ул Гузовского г.Чебоксары (изв. № 0115300020015000308), с начальной (максимальной) ценой контракта 4 738 442, 22руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.04.2015 на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка участника №1 (ООО «Трансэнерго») не допущена к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа в допуске заявки участника №1 ООО «Трансэнерго» к участию в электронном аукционе послужило несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с указанием неконкретного показателя товара по пунктам 2 «Грузоподъемность» и 3 «Скорость подъема» таблицы «Приложение к техническому заданию» заявки на участие в аукционе. Представление несоответствующих характеристик товара нарушает требования пункта 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела 10 «Информационная карта аукциона» и пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту 2 лифтов г/п до 400 кг и г/п 630 кг на 17 остановок в многоквартирном доме №17 по ул. Гузовского г. Чебоксары.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, при выполнении или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждено в пункте 21 Раздела 10 Информационной карты документации Электронного аукциона. Перечень закупаемого товара установлен Технической частью документации Электронного аукциона.

Следовательно, первые части заявок на участие в Электронном аукционе  должны содержать согласие на выполнение работ по капитальному ремонту 2 лифтов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Приложением №1 «Требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам» к Техническому заданию установлено следующее:

п.2 Грузоподъемность кг, не менее 400, не менее 630 кг;

п.3 Скорость подъема, м/с, не менее 1.

ООО «Трансэнерго» в своей заявке указывает:

 

Приложение №1 к Техническому заданию

Требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам

Товар и значения, предлагаемые участником размещения

Лифт пассажирский.

Место происхождения – Российская Федерация, товарные знаки:

 

№ п/п

Наименование оборудования/описание параметров

Требуемое значение

ЛП-0401

ЛП-0621

2

Грузоподъемность кг, не менее

400

630

400

630

3

Скорость подъема, м/с, не менее

1,0

1,0

1,0

1,0

 

Из представленной заявки следует, что предложенный заявителем лифт имеет показатели по грузоподъемности – «не менее 400 кг» и «не менее 630 кг» и скорость подъема лифта – «не менее 1,0». При этом заявка указывает, что сравниваемое понятие «не менее» взято из Приложения №1 к Техническому заданию «Требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам» и применяется только в отношении показателей, требуемых Заказчиком показателей, а не относительно, показателей заявителя.

Комиссия признаёт данный довод несостоятельным, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, наличие словосочетаний «не более» или «не менее» или аналогичных по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.) при указании конкретных значений означает, что по рассматриваемой позиции каждая единица товара из всего поставляемого или используемого объема обладает только одним единственным значением, предложенным участником в одноименной графе.

Законом о контрактной системе предусмотрена обязанность участника закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Расположение в таблице сравниваемого понятия «не менее» в равной степени относится, как к значениям показателей, установленных Заказчиком, так и к значениям, предлагаемым ООО «Трансэнерго», в то время как  Заказчиком в документации об электронном аукционе  установлено, что требования к сведениям, содержащимся в заявке участника закупки, которые должны быть конкретными и не должны допускать двусмысленных толкований. При данных обстоятельствах единая комиссия уполномоченного органа приняла обоснованное решение об отказе заявке ООО  «Трансэнерго» в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявка Общества по значениям показателей «Грузоподъемность» и «Скорость подъема» не содержала конкретных показателей товара.

Из анализа первой части заявки видно, что представленные заявителем по пунктам 2 и 3 значения, не позволяют однозначно дать оценку и четко определять условия, на которых участник предлагает заключить договор.

Таким образом, комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу, что жалоба ООО «Трансэнерго» является необоснованной.

На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту 2 лифтов г/п до 400 кг и г/п 630 кг на 17 остановок в многоквартирном доме №17 по ул. Гузовского г.Чебоксары.

Вместе с тем, в приложении №1 к Техническому заданию «Требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам» грузоподъемность лифта установлена значением «не менее 400 кг и не менее 630 кг».

Аукционная документация должна обеспечивать адекватное четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или толкуемой неоднозначно информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создаёт препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Таким образом, указанные в наименовании объекта закупки и Техническом задании показатели  приводят к двусмысленности, разночтениям и неопределенности при подготовке участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе, что, в свою очередь, может повлечь за собой ограничение количества участников электронного аукциона.

В силу вышеизложенного, Заказчиком нарушено требование части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Комиссия отмечает, что необходимости в выдаче Заказчику предписания об устранении данного нарушения нет, в силу того, что все характеристики в Техническом задании электронного аукциона прописаны подробно, запросов на дачу разъяснений по данному вопросу не поступало и, соответственно, на закупку данное нарушение не повлияло.

 По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт жалобу необоснованной, а вышеуказанные требования аукционной документации не соответствующими требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Трансэнерго»  необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары» нарушение части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 2 лифтов г/п до 400 кг и г/п 630 кг на 17 остановок в многоквартирном доме №17 по ул. Гузовского г. Чебоксары (изв. № 0115300020015000308)
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику - МБУ «Управление жилищным фондом города Чебоксары» не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                             <…>

                                                                                                            

                                                                                                                           <…>

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны