Решение №06-04/3668 Решение Управления по жалобе ООО «ПМК «ПАРТНЕР ХОЛДИНГ» от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ПМК «Партнер Холдинг»

Дело № 119-К-2017                                                                                     г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

уполномоченного органа – <…>,  

заявителя – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Поволжская межотраслевая компания «ПАРТНЕР ХОЛДИНГ» (далее – ООО «ПМК «ПАРТНЕР ХОЛДИНГ») на действия аукционной комиссии Заказчика – КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Минтранса ЧР, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги «Цивильск – Ульяновск» – Яманчурино, км 19+415 – км 22+245 в Батыревском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001117000539) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.05.2017 по подведомственности была направлена жалоба ООО «ПМК «ПАРТНЕР ХОЛДИНГ» на действия аукционной комиссии Заказчика – КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Минтранса ЧР, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги «Цивильск – Ульяновск» – Яманчурино, км 19+415 – км 22+245 в Батыревском районе Чувашской Республики (изв. № 0115200001117000539) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ПМК «ПАРТНЕР ХОЛДИНГ» указывает, что по результатам подведения итогов электронного аукциона № 0115200001117000539, заявка участника № 6 (ООО «ПМК «ПАРТНЕР ХОЛДИНГ») была отклонена в связи с несоответствием требованиям, предъявляемым к участникам закупки. Считает, что все необходимые документы были представлены.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Заявка ООО «ПМК «ПАРТНЕР ХОЛДИНГ», по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно, поскольку не соответствовала требованиям аукционной документации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – Заказчик).

21.03.2017 в 17 час. 11 мин. уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001117000539 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги «Цивильск – Ульяновск» – Яманчурино, км 19+415 – км 22+245 в Батыревском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 32 606 718, 00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2017 заявка участника под № 6 (ООО «ПМК «ПАРТНЕР ХОЛДИНГ») отклонена в связи с представлением документов, не соответствующих требованиям аукционной документации. Аукционная комиссия посчитала, что в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в нарушение пункта 26 Раздела 1 «Информационная карта» Общей части документации об электронном аукционе, участник закупки во второй части своей заявки не представил документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (не в полном объеме представлены копии акта (актов) выполненных работ, подтверждающих опыт исполнения контракта).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, который должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:

- в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Пунктом 26 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 по наличию у участников закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (ч.2 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ и пункт 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99), группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Объектом объявленной закупки является капитальный ремонт автомобильной дороги «Цивильск – Ульяновск» – Яманчурино, км 19+415 – км 22+245 в Батыревском районе Чувашской Республики.

Согласно извещению, размещенному на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, данный объект закупки отнесен к коду ОКПД2 - 42.11.20.000.

Постановлением Правительства от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Согласно пункту 2  Приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2105 г. N 99 к выполнению работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей  необходимо устанавливать дополнительные требования по наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключения которого проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки данным требованиям являются копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

Комиссией установлено, что во второй части заявки участником закупки № 6 (ООО «ПМК «ПАРТНЕР ХОЛДИНГ») предоставлен договор субподряда № 02/2015-У на выполнение капитального ремонта автомобильной дороги 1Р 178 Саранск-Сурское-Ульяновск на участке км 216+287 – км 219+060 (ПК92+35-ПК120+080) в Ульяновской области на сумму 121 457 258 руб. 00 коп. Однако приложенные акты выполненных работ, оформленные по форме № КС-2, не позволяют сделать вывод о том, что вышеуказанный договор был исполнен.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства № 99, и аукционной документации представлены участником закупки № 6 (ООО «ПМК «ПАРТНЕР ХОЛДИНГ») с нарушением пункта 1 части 6 статьи 69 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пункта 26 Раздела 1 «Информационная карта» Общей части документации об электронном аукционе, в связи с чем, заявка данного участника правомерно отклонена аукционной комиссией.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к заключению о том, что жалоба ООО «ПМК «ПАРТНЕР ХОЛДИНГ» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПМК «ПАРТНЕР ХОЛДИНГ» необоснованной.     

 

 

Председатель Комиссии                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                     <…>

 

  <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны