Решение №06-04/3678 Решение и предписание Управления в отношении МБОУ «Средняя о... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива»

 

 

Дело № 125-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от уполномоченного органаМуниципального казенного учреждения «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики» – <…>, представителя по доверенности от 17.05.2017 № 79, <…>, представителя по доверенности от 17.05.2017 № 80,

в отсутствие заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Шумерля Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ №1» г. Шумерля Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Ленина, 4Б (изв. № 0815300003417000015),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.05.2017 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ №1» г. Шумерля Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Ленина, 4Б (изв. № 0815300003417000015) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Перспектива» сообщает, что заказчиком в документации об электронном аукционе дата окончания срока предоставления разъяснений документации об электронном аукционе указана с нарушением требований части 4 статьи 65 Закона о контрактно й системе.

Кроме того, заявитель указывает на несоответствие проекта контракта требованиям частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, установленным к размерам штрафных санкций.

Из жалобы ООО «Перспектива» также следует, что заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования энергетической эффективности, установленные Постановлением Правительства от 28.08.2015 № 898, по товарным позициям №№ 25-29 аукционной документации.

Жалоба содержит указание, что заказчик в документации об электронном аукционе необоснованно установил различные требования к сроку возврата обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа такого обеспечения.

На основании вышеизложенного ООО «Перспектива» просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация в последней редакции сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Шумерля Чувашской Республики, уполномоченным учреждением выступило Муниципальным казенным учреждением «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики»

18.04.2017 в 19 час. 25 мин. уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003417000015 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «СОШ №1» г. Шумерля Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Ленина, 4Б, с начальной (максимальной) ценой контракта 18 746 637,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Требования к содержанию протокола установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений установлен статьей 65 Закона о контрактной системе.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 3 статьи 65 Закона о контрактной системе).

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Установлено, что заказчиком и уполномоченным учреждением 28.04.2017 17 час. 02 мин., 13.05.2017 14 час. 10 мин. вносились изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона в редакции от 13.05.2017 дата и время окончания подачи заявок установлены – 29.05.2017 08 час. 00 мин.

В соответствии с пунктом 26 Информационной карты документации об электронном аукционе установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 25.05.2017.

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не находит фактического подтверждения.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту сформированы статьей 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ. Таким порядком являются  Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные  Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063 (далее – Правила).

Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Согласно пункту 5 указанного Постановления за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Ответственность Сторон установлена разделом 7 проекта контракта.

Согласно пункту 7.3 проекта контракта штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: Размеры штрафа по Контракту устанавливаются в виде фиксированной суммы, в размере ___ процента цены Контракта, что составляет ____________ руб.

Согласно пункту 7.5 проекта контракта штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийных), предусмотренных контрактом.

Размеры штрафа устанавливаются в виде фиксированной суммы, размере ____ процентов цены контракта, что составляет _____________ руб.

Таким образом, заказчиком в проекте контракта предусмотрена возможность включения в контракт фиксированной суммы штрафов, исходя из сформировавшейся по итогам электронного аукциона цены контракта, при его подписании. Соответственно, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно подпункту «е» пункта 7 Правил к первоочередным требованиям энергетической эффективности относятся для ламп электрических, работающих от электрической сети переменного тока напряжением 220 В:

наличие класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности;

запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 - 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13;

запрет на приобретение дуговых ртутных люминесцентных ламп;

запрет на приобретение ламп люминесцентных со встроенным пускорегулирующим аппаратом (компактных люминесцентных ламп), за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе в редакции от 13.05.2017 не содержит товарных позиций «Светильник потолочный люминесцентный с опаловым рассеивателем типа OPL/S 418 с ЭМПРА или «эквивалент», «Светильник встраиваемый люминесцентный с опаловым рассеивателем типа OPL/S 418 (605) с ЭМПРА или «эквивалент», «Светильник потолочный люминесцентный с опаловым рассеивателем типа OPL/S 236 с ЭМПРА или «эквивалент», «Светильник потолочный люминесцентный с опаловым рассеивателем типа OPL/S 258 с ЭМПРА или «эквивалент», «Светильник АОТ.OPL 236 NF или «эквивалент», указанных в поданной жалобе.

Следовательно, на момент рассмотрения жалобы Комиссией Чувашского УФАС России данный довод не находит своего подтверждения.

При этом в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктами 25 и 26 перечня материалов, используемых при выполнении работ, заказчик включены требования к «Светильнику потолочному с рассеивателем из полистирола типа ЛПО 46-2х36-003 (004)» и «Светильнику настенному для освещения классных досок с зеркальным отражателем, с подвесами ЛБО 46-40-001», которые подпадают по запрет, установленный подпунктом «е» пункта 7 Правил.

Таким образом, включение в перечень материалов вышеуказанных светильников противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221, что  свидетельствует о необъективном описании предмета закупки и нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Требования к обеспечению исполнения контракта установлены статьей 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Порядок обеспечения исполнения контракта установлен заказчиком пунктом 9 проекта контракта.

В случае, если Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Контракта выбрана безотзывная банковская гарантия, Подрядчик обязан предоставить Заказчику оригинал безотзывной банковской гарантии одновременно с предоставлением подписанных экземпляров Контракта. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (пункт 9.3 проекта контракта).

Денежные средства, внесенные в качестве залога, в качестве способа обеспечения исполнения Контракта, возвращаются Подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по Контракту, за период с заключения Контракта до даты начала срока действия гарантийных обязательств, в течение 15 (пятнадцати) дней с момента подписания Сторонами последнего акта о приемке работ (пункт 9.5 проекта контракта).

Таким образом, требование, установленное заказчиком к сроку действия банковской гарантии, соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком пунктом 9.5 проекта контракта установлен срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

При этом Комиссия отмечает, что Законом о контрактной системе не установлены требования к срокам возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, равно как не установлено требование о том, что срок действия банковской гарантии и срок возврата указанных денежных средств должны соответствовать.

В связи с изложенным, Комиссия признает данный довод необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Перспектива» необоснованной. При этом в действиях заказчика и уполномоченного учреждения установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, и в целях устранения выявленного нарушения Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.
  2. Признать заказчика – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Шумерля Чувашской Республики и уполномоченное учреждение Муниципальное казенное учреждение «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики» нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Шумерля Чувашской Республики и уполномоченному учреждению Муниципальному казенному учреждению «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики» предписание об устранении выявленного нарушения.

           

             

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

От 23.05.2017 № 06-04/3679

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 125-К-2017

 

23 мая 2017 года                                                                                                                 г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

на основании решения от 23.05.2017 о признании в действиях заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Шумерля Чувашской Республики и уполномоченного учреждения муниципальное казенное учреждение «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики» нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ №1» г. Шумерля Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Ленина, 4Б (изв. № 0815300003417000015) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Шумерля Чувашской Республики и уполномоченному учреждению Муниципальному казенному учреждению «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики» в срок до 01 июня 2017 года устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенное при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ №1» г. Шумерля Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Ленина, 4Б (изв. № 0815300003417000015) путем:
  • возврата заявок, поданных на участие в электронном аукционе изв. № 0815300003417000015, с указанием на возможность повторной подачи заявок;
  • внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 23.05.2017 № 125-К-2017;
  • продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и продолжения процедуры проведения электронного аукциона в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить заказчику – Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Шумерля Чувашской Республики и уполномоченному учреждению – Муниципальное казенное учреждение «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 02 июня 2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны