Решение №06/04-3690 Решение Управления по жалобе ООО «НОВОСТРОЙ» от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «НОВОСТРОЙ»

Дело № 120-К-2017                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

 уполномоченного органа<…>,

в отсутствие заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Шумерля Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» (далее – ООО «НОВОСТРОЙ») на положения аукционной документации Заказчика – МБОУ «СОШ № 1» г. Шумерля Чувашской Республики, уполномоченного органа – МКУ «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений г. Шумерля Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «СОШ №1» г. Шумерля Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Ленина, 4Б (изв. № 0815300003417000015) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.05.2017 обратилось ООО «НОВОСТРОЙ» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – МБОУ «СОШ № 1» г. Шумерля Чувашской Республики, уполномоченного органа – МКУ «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений г. Шумерля Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «СОШ №1» г. Шумерля Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Ленина, 4Б (изв.
№ 0815300003417000015) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «НОВОСТРОЙ» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в части установления требования ко второй части заявок.

ООО «НОВОСТРОЙ», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя на заседание Комиссии не обеспечило.

Представители уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона не признал, указав, что на момент рассмотрения дела в документацию об электронном аукционе внесены изменения от 12.05.2017, которые соответствуют Закону о контрактной системе. Просили признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

18.04.2017 в 19 час. 25 мин. уполномоченным органом – Муниципальным казенным учреждением «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003417000015 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «СОШ №1» г. Шумерля Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Ленина, 4Б, с начальной (максимальной) ценой контракта 18 746 637, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

По доводу заявителя о том, положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в части установления требования ко второй части заявок, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как следует из части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Постановлением Правительства от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ №1» г. Шумерля Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Ленина, 4Б в пункте 19 раздела 10 Информационной карты электронного аукциона содержит требования к первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Объектом объявленной закупки является капитальный ремонт здания МБОУ «СОШ №1» г. Шумерля Чувашской Республики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Ленина, 4Б

Согласно извещению, размещенному на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, данный объект закупки отнесен к коду ОКПД2 - 43.99.90.190.

Пункт 1 Приложения № 1 Постановления к выполнению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда устанавливает дополнительные требования по наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документом, подтверждающим соответствие участников закупки данным требованиям является копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 Постановления к выполнению работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей необходимо устанавливать дополнительные требования по наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключения которого проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки данным требованиям являются:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

Редакция от 28.04.2017 в пункте 2 ко второй части заявки содержит следующие требования:

«2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 статьи 31, или копии этих документов:

  • копия свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на виды работ, указанные в п. 17 Информационной карты;
  • копия лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданную Министерством культуры Российской Федерации на виды работ указанные в п. 17 Информационной карты;
  • копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, оформленных в соответствии с требованиями приказов Министерства культуры Российской Федерации от 13 февраля 2014 г. №237 «Об утверждении порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия» или от 25 июня 2015 г. №1840 «Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы» за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в данном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;»

Исходя из вышеизложенного следует, что документация об электронном аукционе не содержит всех необходимых требований, установленных Постановлением. Однако, в ходе рассмотрения дела, Комиссия установила следующее.

Приказом муниципального казенного учреждения «Центр финансового обеспечения муниципальных учреждений города Шумерля Чувашской Республики» от 12.05.2017 № 33 в документацию об электронном аукционе были внесены изменения.

Пункт 2 требований ко второй части заявки на участие в электронном аукционе пункта 19 раздела 10 Информационной карты электронного аукциона в новой редакции содержит следующие требования:

«2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 статьи 31, или копии этих документов:

  • копия лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданную Министерством культуры Российской Федерации на виды работ указанные в п. 17 Информационной карты;
  • копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, оформленных в соответствии с требованиями приказов Министерства культуры Российской Федерации от 13 февраля 2014 г. №237 «Об утверждении порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия» или от 25 июня 2015 г. №1840 «Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы» за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в данном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
  • копия исполненного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке;
  • копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.»

Вышеизложенные требования полностью соответствуют положениям, установленным в Постановлении, из чего Комиссия делает вывод о признании жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» необоснованной и об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                         <…>

 

<…>

 

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны