Решение №06-04/3700 Решение Управления по жалобе ООО «КомплектЭнерго» от 25 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «КомплектЭнерго»
Дело № 127-К-2017 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:
<…>
в присутствии от заявителя – ООО «КомплектЭнерго» – <…>
заказчика – администрация города Канаш Чувашской Республики – <…>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КомплектЭнерго» на положения аукционной документации заказчика – администрации города Канаш Чувашской Республики на строительство инженерной инфраструктуры Индустриального парка в г. Канаш Чувашской Республики (изв. № 0115300036217000009) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 12.05.2017 обратилось ООО «КомплектЭнерго» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – администрации города Канаш Чувашской Республики на строительство инженерной инфраструктуры Индустриального парка в г. Канаш Чувашской Республики (изв. № 0115300036217000009) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «КомплектЭнерго» указывает, что положения позиции 9 Раздела 4 аукционной документации Заказчика не соответствуют Закону о контрактной системе, поскольку данным пунктом устанавливаются требования к товару, функционально и технологически не связанному с предметом закупки. Описываемые заказчиком требования носят избыточный характер.
Представитель заявителя в заседании Комиссии поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, указал, что положения позиции 1 Раздела 4 аукционной документации также носят избыточный характер. Просил признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила Администрация города Канаш Чувашской Республики (далее – Заказчик).
18.04.2017 в 17 час. 06 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300036217000009 о проведении электронного аукциона на строительство инженерной инфраструктуры Индустриального парка в городе Канаш Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 564 922 210, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Перечень основных материалов (товара) используемых в рамках выполнения работ по объекту закупки и требования к показателям материалов установлены Разделом IV «Техническая часть» документации об электронном аукционе (далее – Перечень).
Пунктами № 1, 9 Перечня установлены, в т.ч. следующие требования к «Песку природному для строительных работ» и «Плите днища»:
№ п/п |
Наименование товаров (материалов) |
Требования к техническим характеристикам товаров (основных строительных материалов) |
1 |
Песок природный для строительных работ |
Должен соответствовать ГОСТ 8736-2014. Песок природный для строительных работ средний. По зерновому составу песок должен иметь класс 1 или 2. Удельная эффективность активности естественных радионуклидов Аэфф в Бк/кг должна быть в пределах диапазона св. 370 до 740 Бк/кг |
9 |
Плита днища |
Должна соответствовать ГОСТ 8020-90. Плита днища ПН20. Класс бетона не ниже В 15 в соответствии с ГОСТ 13015-2012. |
Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что предметом закупки выступает строительство инженерной инфраструктуры.
Исходя из предмета закупки, установленные по позициям 1,9 Перечня товары, относятся к строительным материалам, применяемым при выполнении работ, в связи с чем, установление требований по указанным позициям не может быть расценено как избыточное требование.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что по доводам, указанным в жалобе, заказчиком при описании объекта закупки соблюдены требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «КомплектЭнерго» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «КомплектЭнерго» необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.