Решение №06-04/3700 Решение Управления по жалобе ООО «КомплектЭнерго» от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «КомплектЭнерго»

 

Дело № 127-К-2017                                                                                           г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в присутствии от заявителя – ООО «КомплектЭнерго» <…>

заказчика – администрация города Канаш Чувашской Республики – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КомплектЭнерго» на положения аукционной документации заказчика – администрации города Канаш Чувашской Республики на строительство инженерной инфраструктуры Индустриального парка в г. Канаш Чувашской Республики (изв. № 0115300036217000009) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.05.2017 обратилось ООО «КомплектЭнерго» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – администрации города Канаш Чувашской Республики на строительство инженерной инфраструктуры Индустриального парка в г. Канаш Чувашской Республики (изв. № 0115300036217000009) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «КомплектЭнерго» указывает, что положения позиции 9 Раздела 4 аукционной документации Заказчика не соответствуют Закону о контрактной системе, поскольку данным пунктом устанавливаются требования к товару, функционально и технологически не связанному с предметом закупки. Описываемые заказчиком требования носят избыточный характер.

Представитель заявителя в заседании Комиссии поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, указал, что положения позиции 1 Раздела 4 аукционной документации также носят избыточный характер. Просил признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила Администрация города Канаш Чувашской Республики (далее – Заказчик).

18.04.2017 в 17 час. 06 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300036217000009 о проведении электронного аукциона на строительство инженерной инфраструктуры Индустриального парка в городе Канаш Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 564 922 210, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Перечень основных материалов (товара) используемых в рамках выполнения работ по объекту закупки и требования к показателям материалов установлены Разделом IV «Техническая часть» документации об электронном аукционе (далее – Перечень).

Пунктами № 1, 9 Перечня установлены, в т.ч. следующие требования к «Песку природному для строительных работ» и «Плите днища»:

 

№ п/п

Наименование товаров (материалов)

Требования к техническим характеристикам товаров

(основных строительных материалов)

1

Песок природный для строительных работ

Должен соответствовать ГОСТ 8736-2014.

Песок природный для строительных работ средний.

 По зерновому составу песок должен иметь класс 1 или 2.

Удельная эффективность активности естественных радионуклидов Аэфф в Бк/кг должна быть в пределах диапазона   св. 370 до 740 Бк/кг

9

Плита днища

Должна соответствовать ГОСТ 8020-90.

Плита днища ПН20. Класс бетона не ниже В 15 в соответствии с  ГОСТ 13015-2012.

 

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что предметом закупки выступает строительство инженерной инфраструктуры.

Исходя из предмета закупки, установленные по позициям 1,9 Перечня товары, относятся к строительным материалам, применяемым при выполнении работ, в связи с чем, установление требований по указанным позициям не может быть расценено как избыточное требование.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что по доводам, указанным в жалобе, заказчиком при описании объекта закупки соблюдены требования статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «КомплектЭнерго» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КомплектЭнерго» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны