Решение №06-04/3701 Решение и предписание Управления в отношении администрации Д... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального

предпринимателя <…>

 

Дело № 129-К-2017                                                                                           г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики – <…>, главы администрации; <…>, представителя по доверенности от 16.05.2017,

в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на положения аукционной документации заказчика – администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Долгий Остров Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0115300035517000004) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.05.2017 обратился индивидуальный предприниматель <…> с жалобой на положения аукционной документации заказчика – администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Долгий Остров Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0115300035517000004) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП <…> указывает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в частности:

  • по позиции 3 «Кирпич силикатный по ГОСТ 379-95» установлены требования о соответствии недействующему стандарту;
  • по позиции 5 «Сталь арматурная по ГОСТ 5781-82» установлены требования к массе 1 м профиля теоретического не в соответствии ГОСТ 5781-82;
  • по позициям 4 «Грунтовка ГФ-021 по ГОСТ 25129-82», 16 и 28 «Краска водоэмульсионная по ГОСТ 28196-89» установлены избыточные требования к товарам.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

ИП <…>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание Комиссии не явился, явку полномочного представителя не обеспечил.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила администрация Долгоостровского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (далее – Заказчик).

25.04.2017 16 час. 32 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300035517000004 о проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Долгий Остров Батыревского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 354 380,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.

Требования к качественным, техническим характеристикам товаров установлены Разделом III «Техническая часть» документации об электронном аукционе (далее – Требования).

Пунктами №№ 3, 4, 5, 16, 28 Требований установлены требования, в т.ч. к следующим товарам:

 

Наименование материала (товара)

Требуемые параметры

Требуемые значения

Ед. измер ения

  1. Кирпич силикатный по ГОСТ 379-95

марка по прочности изделия не должна быть

<75

 

 

  1. Грунтовка ГФ-021 по ГОСТ 25129-82

Грунтовка ГФ-021 предназначена

Должна быть для грунтования различных поверхностей: металлических, деревянных и других для последующего покрытия различными эмалями

 

 

Условная вязкость при (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4

не менее 45

с

 

Степень разбавления растворителем

не более 20

%

 

Массовая доля нелетучих веществ

≥54≤60

%

 

Степень перетира

не более 40

мкм

 

Время высыхания до степени 3,

 при:
(105±5)°С:

(20±2)°С:

 

 

 

≤35

≤24

 

 

 

Мин.

 час.

 

Адгезия пленки

не более 1

баллы

 

Стойкость к статическому воздействию 3%- ного раствора хлористого натрия

не менее 24

ч

 

Стойкость к статическому воздействию минерального масла при (20±2)°С

не менее 48

ч.

 

Расслаивание

≤ 5

мл

  1. Сталь арматурная по ГОСТ 5781-82

Вид металлопроката стали

Должна быть горячекатаная

 

 

номер профиля

8, 10, 12, 14

 

 

масса 1 м профиля теоретическая

>0,3

кг

  1. Краска водоэмульсионная по ГОСТ 28196-89

Назначение

Краска водоэмульсионная должна быть предназначена для для наружной окраски зданий и сооружений и отделочных работ внутри помещений

 

 

Массовая доля нелетучих веществ

Не менее 47

%

 

Укрывистость высушенной пленки

не более 210

г/м2

 

Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20 ± 2) °С

не менее 12 или не нормируется

ч

 

Степень перетира

не более 70

мкм

28.Краска водоэмульсионная по ГОСТ 28196-89

Назначение

Краска водоэмульсионная должна быть предназначена для наружной окраски зданий и сооружений и отделочных работ внутри помещений

 

 

Краска (цвет пленки) должна иметь цвет
 

белый

 

 

Массовая доля нелетучих веществ

Не менее 47

%

 

рН краски

≥6,8

 

 

Укрывистость высушенной пленки

не более 210

г/м2

 

Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20 ± 2) °С

не менее 12 или не нормируется

ч

 

Степень перетира

не более 70

мкм

 

Расход краски должен составлять

 

Не более 300

г. на м2

 

Марка должна быть

ВД-ВА-224; ВД-КЧ-26; ВД-КЧ-26А; ВД-АК-111; ВД-АК-111р

 

 

Таким образом, по позиции 3 заказчиком установлено требование о том, что кирпич силикатный должен соответствовать требованиям ГОСТ 379-95.

Однако ГОСТ 379-95 «Кирпич и камни силикатные. Технические условия» имеет статус отмененного.

На силикатные кирпичи распространяются требования действующего ГОСТ 379-2015 «Кирпич, камни, блоки и плиты перегородочные силикатные. Общие технические условия».

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что все требования, установленные заказчиком по позиции 3 Требований соответствуют ГОСТ 379-2015. Соответственно, Комиссия не находит оснований признать данный довод заявителя обоснованным.

На горячекатаную круглую сталь гладкого и периодического профиля, предназначенную для армирования обычных и предварительно напряженных железобетонных конструкций (арматурная сталь) распространяются требования ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия».

Согласно пункту 1.3 ГОСТ 5781-82 номера профилей, площади поперечного сечения, масса 1 м длины арматурной стали гладкого и периодического профиля, а также предельные отклонения по массе для периодических профилей должны соответствовать указанным в табл.1.

Таблица 1

       

Номер профиля (номинальный диаметр стержня )

Площадь поперечного сечения стержня, см  

Масса 1 м профиля

   

Теоретическая, кг

Предел. откл., %

6

0,283

0,222

+9,0
 

8

0,503

0,395

-7,0

10

0,785

0,617

+5,0
-6,0

12

1,131

0,888

 

14

1,540

1,210

 

 

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что требование к массе 1 м профиля теоретической >0,3, установленное заказчиком по позиции 5 «Сталь арматурная», соответствует требованиям ГОСТ 5781-82, поскольку значения данного показателя, равные 0,395; 0,617; 0,888; 1,210, превышают значение 0,3.

В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России довод заявителя о ненадлежащем описании объекта закупки по позиции 5 «Сталь арматурная» признает необоснованным.

Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что установленные по позициям 4 «Грунтовка ГФ-021 по ГОСТ 25129-82», 16 и 28 «Краска водоэмульсионная по ГОСТ 28196-89» Требований: Условная вязкость при (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, Массовая доля нелетучих веществ, Степень перетира, Адгезия пленки, Стойкость к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, Стойкость к статическому воздействию минерального масла при (20±2)°С, Расслаивание; Массовая доля нелетучих веществ, Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20 ± 2) °С, Степень перетира, являются излишними требованиями, которые не относятся к основным функциональным характеристикам товара.

Установленное заказчиком требование необъективного характера путем излишней детализации описания объекта не отвечает требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и может привести к ограничению участников количества закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной в части установления избыточных требований по позициям 4 «Грунтовка ГФ-021 по ГОСТ 25129-82», 16 и 28 «Краска водоэмульсионная по ГОСТ 28196-89» Требований к качественным, техническим характеристикам товаров документации об электронном аукционе. В остальной части жалоба индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича является необоснованной.

В целях устранения допущенного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать заказчику предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной в части установления избыточных требований по позициям 4 «Грунтовка ГФ-021 по ГОСТ 25129-82», 16 и 28 «Краска водоэмульсионная по ГОСТ 28196-89» Требований к качественным, техническим характеристикам товаров документации об электронном аукционе.
  2. Признать заказчика – администрацию Долгоостровского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики нарушившей пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

От 24.05.2017 № 06-04/3702

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 129-К-2017

 

24 мая 2017 года                                                                                                                 г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

на основании решения от 24.05.2017 о признании в действиях заказчика – администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Долгий Остров Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0115300035517000004) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики в срок до 01 июня 2017 года устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенное при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Долгий Остров Батыревского района Чувашской Республики (изв. № 0115300035517000004) путем:
  • возврата заявок, поданных на участие в электронном аукционе изв. № 0115300035517000004, с указанием на возможность повторной подачи заявок;
  • внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 24.05.2017 № 129-К-2017;
  • продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и продолжения процедуры проведения электронного аукциона в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки АГЗ РТ http://etp.zakazrf.ru обеспечить заказчику – администрации Долгоостровского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 02 июня 2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны