Решение №06-04/3701 Решение Управления по жалобе ООО «Юман» от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Юман»

 

Дело № 99-К-2016                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

    <………..>

при участии представителей:  

от заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <………..>;   

от заявителя ООО «Юман» - <………..>

рассмотрев жалобу ООО «Юман» о нарушении аукционной комиссией Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (далее - Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе    

   

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.0.2016 обратилось ООО «Юман» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета.    

В жалобе ООО «Юман» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №7 (ООО «Юман»), так как в заявке по позиции 237 не указан конкретный вес электромагнитного замка (не более 1,9 кг.).  

ООО «Юман» считает отклонение его заявки неправомерным, т.к. по его мнению, в заявке участника №7 указаны конкретные показатели предлагаемого к использованию товара.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит устранить допущенное аукционной комиссией нарушение законодательства о контрактной системе и отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что заявка участника №7 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (далее – Заказчик).  

29.04.2016  Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение №0315100001016000009 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета, с начальной (максимальной) ценой контракта 38 969 412,00 руб.     

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №31/1/1 от 18.05.2016 на участие в электронном аукционе поступило 12 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №7 (ООО «Юман») в допуске к участию в электронном аукционе отказано.    

Основанием отказа в допуске к участию в аукционе участнику №7 (ООО «Юман») послужило не соответствие заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, т.к. в позиции 237 указан не конкретный вес электромагнитного замка (не более 1,9 кг.).   

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета.

Требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 25 раздела I Аукционной документации. 

Перечень товаров и их технические характеристики,  установлены Заказчиком в таблице 10 раздела II Аукционной документации.   

В силу действия п.п. б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели в соответствии с теми минимальными и максимальными значениями, которые установлены Заказчиком в аукционной документации.  

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе должны содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Так, позицией 237 Заказчиком представлен электромагнитный замок с весом в сборе не более 1.9 кг.

Из Инструкции по заполнению заявки следует, что указываемые в заявке участника закупки значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами «не более», «не менее», «не хуже», «или» и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение).

Участник №7 (ООО «Юман») в своей заявке по позиции 237 предложил электромагнитный замок с весом в сборе не более 1.9 кг.

На рассмотрении жалобы представителем ООО «Юман» представлена выписка с сайта завода-изготовителя электромагнитных замков «Новгородский завод металлоизделий ОЛЕВС», в соответствии с которой установлены следующие варианты исполнения электромагнитных замков с усилием 300-400 кг:

 

Обозначение

Усилие отрыва при Uпит 12В не менее, кгс

Потребляемый ток при Uпит 12В не более, мА

Вес в сборе не более, кг

Габариты электромагнита/якоря, мм

Примечание

М1-300 замок электромагнитный

300

330

1,9

140*55*35 / 96*53*12

 

М2-300 замок электромагнитный

300

330

2,0

160*55*35 / 96*53*12

отсек для контроллера Z-5R

М1-400 замок электромагнитный

400

400

2,6

170*55*35 / 126*53*12

 

М2-400 замок электромагнитный

400

400

2,7

190*55*35 / 126*53*12

отсек для контроллера Z-5R

 

Как следует из руководства по эксплуатации завода-изготовителя электромагнитных замков «Новгородский завод металлоизделий ОЛЕВС», вес электромагнитных замков с крепежным уголком: М1-300, М1-400, М1-500, М2-300, М2-400, СМ2-500 установлен конкретным числовым значением: 0,96 кг; 1,1 кг; 1,9 кг; 2,6 кг; 3,7 кг; 2кг; 2,7 кг; 4,3 кг.

Следовательно, довод заявителя об указании по позиции 237 веса электромагнитного замка не более 1.9 кг виде конкретного значения, отнесенного определенному изготовителя, Комиссия признает необоснованным, а заявку участника №7 подлежащей отклонению, как несоответствующей требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки участника №7  (ООО «Юман») по позиции 237 к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО «Юман» необоснованной.   

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Юман»  необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <………..>

 

Члены Комиссии                                                                            <………..>

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны