Решение №06-04/3711 Решение Управления по жалобе ООО «Стройиндустрия» от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройиндустрия» г. Чебоксары

Дело № 98-К-2016                                                                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<……..>

 

при участии представителей:  

от заказчика – муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №4» муниципального образования города Чебоксары» - столицы Чувашской Республики – <……..>

от уполномоченного органа – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары – <……..>

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» г. Чебоксары - <……..>

рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» г. Чебокксары о нарушении заказчиком муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Лицей №4» муниципального образования города Чебоксары» - столицы Чувашской Республики (далее – Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе  

 

 

 

 

 

 

    

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.05.2016 обратилось ООО «Стройиндустрия» г. Чебоксары с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса.

В жалобе ООО «Стройиндустрия» указывает, что рассматриваемая закупка объявлена заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе, поскольку в проекте контракта отсутствуют промежуточные сроки оплаты выполненных работ.

 На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать действия заказчика несоответствующими требованиям законодательства контрактной системе и выдать предписание об устранении нарушения.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и полагают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №4» муниципального образования города Чебоксары» - столицы Чувашской Республики (далее – Заказчик).  

12.05.2016  уполномоченным органом – Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом администрации города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300020016000517 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса, с начальной (максимальной) ценой контракта 49 023 380,00 руб.       

Довод жалобы ООО «Стройиндустрия» г. Чебоксары об отсутствии в проекте контракта промежуточных сроков оплаты выполненных работ, Комиссия Чувашского УФАС России признает несостоятельным, в силу следующего.

Исполнение контракта, согласно положениям статьи 94 Закона о контрактной системе предусматривает в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услу­ги, предусмотренных контрактом; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с положениями пунктов 1,4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).

Таким образом, положениями указанной статьи установлено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, за исключением случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. При этом положениями пункта 1 статьи 422 ГК РФ предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количе­ства, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о по­рядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При этом контрактом могут быть предусмотрены поэтапные исполнение и опла­та контракта (пункт 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе).

Таким образом, сроки оплаты контрактов могут определяться заказчиком самостоятельно, как стороной договора, определяющей условия контракта, кроме того промежуточное выполнение работ контрактом не предусмотрено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО «Стройиндустрия» г. Чебоксары необоснованной.  

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройиндустрия»  г. Чебоксары необоснованной.  

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <……..>

Члены Комиссии                                                                                                  <……..>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны