Решение №06-04/3732 Решение Управления в отношении администрации г. Канаш от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ТД «Эльбрус»

 

Дело № 133-К-2017                                                                                    г. Чебоксары

                                              

Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью
«ТД «Эльбрус»
надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Эльбрус» (далее – ООО «ТД «Эльбрус») на положения аукционной документации Заказчика – Администрации города Канаш Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на строительство инженерной инфраструктуры Индустриального парка в г. Канаш Чувашской Республики (изв.
№ 0115300036217000009)
в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.05.2017 обратилось ООО «ТД «Эльбрус» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Администрации города Канаш Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на строительство инженерной инфраструктуры Индустриального парка в г. Канаш Чувашской Республики (изв. № 0115300036217000009) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ТД «Эльбрус» указывает, что положения аукционной документации Заказчика имеют нарушения в описании требований и не соответствуют Закону о контрактной системе по следующим доводам:

  • отсутствие в составе проектной документации, размещенной в единой информационной системе, заключения экспертизы, что не позволяет потенциальному участнику электронного аукциона определить достоверность сметной документации, правильность применения проектных решений и оценить возможность возникновения дополнительных работ, выполнение которых будет дополнительной обязанностью Подрядчика в случае необходимости их выполнения;
  • указание в аукционной документации требования о наличии свидетельства, выданного СРО, о допуске к работам только по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта;
  • содержание в проекте контракта условий, не позволяющих сделать однозначный вывод о порядке и сроках оплаты работ;
  • установление требований по «Удельной эффективности активности естественных радионуклидов в пределах диапазона св. 370 до 740 Бк/кг», что ограничивает конкуренцию.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила Администрация города Канаш Чувашской Республики (далее – Заказчик).

18.04.2017 в 17 час. 06 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300036217000009 о проведении электронного аукциона на строительство инженерной инфраструктуры Индустриального парка в городе Канаш Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта
564 922 210, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

По доводу заявителя о том, что в составе проектной документации, размещенной в единой информационной системе, отсутствует заключение экспертизы, что не позволяет потенциальному участнику электронного аукциона определить достоверность сметной документации, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Информация, которую должно содержать извещение о проведении электронного аукциона, установлена статьей 42 и частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе отражены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В положениях вышеуказанных статей отсутствуют требования о необходимости включения в состав документации о проведении электронного аукциона, а также публикации в единой информационной системе в сфере закупок заключения государственной экспертизы по определению достоверности определения сметной стоимости.

Комиссией установлено, что во исполнение статьи 33 Закона о контрактной системе, аукционная документация Заказчика содержит Раздел IV «Техническая часть», которая включает в себя полное описание объекта закупки, также заказчиком в полном объеме размещена Проектная документация «Строительство инженерной инфраструктуры индустриального парка города Канаш», что позволяет участникам закупки ознакомиться с необходимым перечнем материалов, предусмотренных для выполнения работ.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

На основании изложенного, Комиссия делает вывод о необоснованности довода заявителя в данной части.

По доводу заявителя об установлении завышенных требований к наличию свидетельства СРО только по организации строительства, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Подпунктом 2.1 пункта 20.2 части 20 Раздела II «Условия проведения электронного аукциона» установлены требования о наличии свидетельства о допуске к следующим видам работ, включенным в Перечень:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2. Транспортное строительство

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.

33.6. Объекты газоснабжения.

33.7. Объекты водоснабжения и канализации

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

На основании изложенного, требование о наличии свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (пункты 33.2, 33.2.1, 33.4, 33.6, 33.7) Заказчиком установлено правомерно, следовательно, довод заявителя об ограничении конкуренции в связи с установлением завышенных требований к наличию свидетельства СРО только по организации строительства, Комиссия признает несостоятельным.

По доводу заявителя о содержании в проекте контракта условий, не позволяющих сделать однозначный вывод о порядке и сроках оплаты работ, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 2.5 Проекта контракта установлено, что «оплата выполненных работ производится поэтапно исходя из объема выполненных Подрядчиком работ и цены контракта. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ, которые являются неотъемлемыми частями настоящего контракта, путем безналичного расчета в пределах лимита бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год по мере выделения средств из бюджета в течение 45 рабочих дней на основании подписанных Сторонами акта о приёмке выполненных работ формы №КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы №КС-3, на основании счёта-фактуры (счёта) представленного Подрядчиком, а также всех документов, подтверждающих фактическое выполнение и необходимые для оплаты счета-фактуры (акты на скрытые работы, расчеты, фотографии объекта, пояснительные записки о соответствии выполненных работ от строительного контроля и авторского надзора и другие документы). Авансирование работ не предусмотрено.»

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Использование в Проекте контракта формулировки «по мере выделения денежных средств из бюджета» не является календарной датой, истечением периода времени или же событием, которое должно неизбежно наступить. Из этого следует, что использование подобной формулировки является двусмысленным, а данное обстоятельство образует нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

По доводу заявителя об ограничении конкуренции в связи с установлением требований по показателю «Удельной эффективности активности естественных радионуклидов в пределах диапазона св. 370 до 740 Бк/кг», Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 9 Раздела IV «Техническая часть» содержит перечень основных материалов (товара), используемых в рамках выполнения работ по объекту закупки, установленному настоящей документацией и требования к показателям материалов.

Подпункт 1 содержит требования к материалу «Песок природный для строительных работ». Удельная эффективность активности естественных радионуклидов Аэфф в Бк/кг должна быть в пределах диапазона св. 370 до 740 Бк/кг.

Согласно пункту 4.3 ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ» песок в зависимости от значений удельной эффективной активности естественных радионуклидов применяют:

  • до 370 Бк/кг - во вновь строящихся жилых и общественных зданиях;
  • св. 370 до 740 Бк/кг - для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений;
  • св. 740 до 1500 Бк/кг - в дорожном строительстве вне населенных пунктов.

Объектом закупки является строительство инженерной инфраструктуры Индустриального парка в г. Канаш Чувашской Республики, следовательно, установление значения удельной эффективной активности естественных радионуклидов в пределах св. 370 до 740 Бк/кг соответствует требованиям ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ».

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что довод заявителя об ограничении количества участников закупки, в связи с установлением данного диапазона для показателей предела эффективности активности естественных радионуклидов, является необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ТД «Эльбрус» обоснованной в части доводов о включении в Проект контракта формулировки «по мере выделения денежных средств из бюджета».

Принимая во внимание, что протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 19.05.2017 электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также по решению аукционной комиссии заявка на участие в электронном аукционе единственного участника была признана несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России не считает необходимым выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «Эльбрус» обоснованной в части доводов о включении в Проект контракта формулировки «по мере выделения денежных средств из бюджета».

2. Признать в действиях Заказчика – администрации города Канаш Чувашской Республики нарушение части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание по устранению выявленных нарушений не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                         <…>

 

<…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны