Решение №06-04/3743 Решение и предписание Управления в отношении администрации Б... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. 06-04/3743

От 25.05.2017

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «МЭЛС»

Дело № 138-К-2017                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

председателя Комиссии:

<>

в присутствии от:

Заказчика - Администрации Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики <…>

в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью «МЭЛС», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела;   

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЭЛС» на положения аукционной документации заказчика - Администрации Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания Большеяниковского сельского клуба Урмарского района Чувашской Республики (изв. № 0115300014117000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.05.2017 обратилось «МЭЛС» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - Администрации Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания Большеяниковского сельского клуба Урмарского района Чувашской Республики (изв. № 0115300014117000001) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «МЭЛС» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку позиция 6 «Изоспан D» технического задания аукционной документации содержит указание на товарный знак без обязательной оговорки об эквивалентности.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать предписание об устранении в аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа с доводом заявителя согласился.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку является  Администрации Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики (далее – Заказчик). 

11.05.2017 в 09 час. 41 мин. заказчиком – Администрацией Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300014117000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания Большеяниковского сельского клуба Урмарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 157 800,00 руб.      

Довод заявителя о том, что позиция 6 «Изоспан D» технического задания аукционной документации содержит указание на товарный знак без обязательной оговорки об эквивалентности, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к техническим характеристикам материалов, применяемых при выполнении работ, установлены Заказчиком в таблице 2 Технического задания аукционной документации. Данная таблица включает в себя 6 товарных позиций.

Позицией 6 таблицы 2 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к товару «Изоспан D».

Согласно информации с официального сайта http://isospan.gexa.ru/  Изоспан D является товарным знаком.

Таким образом, указание товарного знака «Изоспан D» без указания слов "или эквивалент" является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

   Позицией 4 таблицы 2 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к товару «Металлочерепица Монтеррей», однако, Комиссия, при анализе аукционной документации, установила, что в проектно – сметной документации данный товар не предусмотрен.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необходимости исключения позиции 4 «Металлочерепица Монтеррей» из таблицы 2 технического задания аукционной документации.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «МЭЛС» обоснованной,  признает заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии Заказчика предписания об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МЭЛС» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - Администрации Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику - Администрации Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики предписание по устранению выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                     <…>

 

       <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Исх. 06-04/ 3744

От 25.05.2017

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 138-К-2017

 

25 мая 2017 года                                                                                         г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

на основании решения от 25 мая 2017 года о признании в действиях заказчика – Администрации Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики  нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания Большеяниковского сельского клуба Урмарского района Чувашской Республики (изв. № 0115300014117000001) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                                

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Администрации Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики в срок до 06.06.2017 устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания Большеяниковского сельского клуба Урмарского района Чувашской Республики (изв. № 0115300014117000001) путем совершения следующих действий:

1.1. Вернуть заявки участникам закупки;

1.2. Внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу;

1.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0115300014117000001) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

              1.6. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» http:etp.roseltorg.ru;

2.1. Вернуть заявки участникам закупки;

2.2. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу;

2.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0115300014117000001) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию;

2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе;

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 07.06.2017.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…>

 

                                                                                                                                        <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны