Решение №06-04/3743 Решение и предписание Управления в отношении администрации Б... от 26 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. 06-04/3743
От 25.05.2017
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «МЭЛС»
Дело № 138-К-2017 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 23 мая 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 мая 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:
председателя Комиссии:
<…>
в присутствии от:
Заказчика - Администрации Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики <…>
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью «МЭЛС», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЭЛС» на положения аукционной документации заказчика - Администрации Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания Большеяниковского сельского клуба Урмарского района Чувашской Республики (изв. № 0115300014117000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 17.05.2017 обратилось «МЭЛС» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - Администрации Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания Большеяниковского сельского клуба Урмарского района Чувашской Республики (изв. № 0115300014117000001) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «МЭЛС» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, поскольку позиция 6 «Изоспан D» технического задания аукционной документации содержит указание на товарный знак без обязательной оговорки об эквивалентности.
На основании изложенного, Заявитель просит выдать предписание об устранении в аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводом заявителя согласился.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку является Администрации Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики (далее – Заказчик).
11.05.2017 в 09 час. 41 мин. заказчиком – Администрацией Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300014117000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания Большеяниковского сельского клуба Урмарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 157 800,00 руб.
Довод заявителя о том, что позиция 6 «Изоспан D» технического задания аукционной документации содержит указание на товарный знак без обязательной оговорки об эквивалентности, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к техническим характеристикам материалов, применяемых при выполнении работ, установлены Заказчиком в таблице 2 Технического задания аукционной документации. Данная таблица включает в себя 6 товарных позиций.
Позицией 6 таблицы 2 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к товару «Изоспан D».
Согласно информации с официального сайта http://isospan.gexa.ru/ Изоспан D является товарным знаком.
Таким образом, указание товарного знака «Изоспан D» без указания слов "или эквивалент" является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Позицией 4 таблицы 2 технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к товару «Металлочерепица Монтеррей», однако, Комиссия, при анализе аукционной документации, установила, что в проектно – сметной документации данный товар не предусмотрен.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необходимости исключения позиции 4 «Металлочерепица Монтеррей» из таблицы 2 технического задания аукционной документации.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «МЭЛС» обоснованной, признает заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии Заказчика предписания об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «МЭЛС» обоснованной.
- Признать в действиях заказчика - Администрации Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Выдать заказчику - Администрации Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики предписание по устранению выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исх. 06-04/ 3744
От 25.05.2017
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Дело № 138-К-2017
25 мая 2017 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:
<…>
на основании решения от 25 мая 2017 года о признании в действиях заказчика – Администрации Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания Большеяниковского сельского клуба Урмарского района Чувашской Республики (изв. № 0115300014117000001) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Администрации Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики в срок до 06.06.2017 устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания Большеяниковского сельского клуба Урмарского района Чувашской Республики (изв. № 0115300014117000001) путем совершения следующих действий:
1.1. Вернуть заявки участникам закупки;
1.2. Внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу;
1.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0115300014117000001) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.
1.6. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» http:etp.roseltorg.ru;
2.1. Вернуть заявки участникам закупки;
2.2. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию согласно решению по делу;
2.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0115300014117000001) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию;
2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе;
3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 07.06.2017.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>