Решение №06-04/3768 Решение и предписание Управления в отношении Федерального го... от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Була»

Дело № 88-К-2016                                                                                           г. Чебоксары

                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 мая 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Була» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Була» (далее – ООО «Була») на действия аукционной  комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (изв. № 0315100001016000009)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.05.2016 обратилось ООО «Була» с жалобой на действия аукционной  комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (изв. № 0315100001016000009), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Була» сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №17 (ООО «Була»). 

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, а именно, участником №17 (ООО «Була») в позиции 203 таблицы указан прибор приемно-контрольный (ЗАО НВП «Болид») без указания модели прибора. В соответствии с письмом ЗАО НВП «Болид» от 17.05.2016г. данный прибор имеет модель «Сигнал 20П». Требования об указании полезной модели (при наличии) содержится в пункте 25 Раздела I документации об аукционе.

ООО «Була» считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке Общества соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, ООО «Була» просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что заявка участника №17 (ООО «Була») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (далее - Заказчик).

29.04.2016 в 17 час. 00 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100001016000009 о проведении электронного аукциона на  выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета, с начальной (максимальной) ценой контракта 38 969 412, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.05.2016 на участие в аукционе поступило 12 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику № 17 (ООО «Була») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, а именно, участником №17 (ООО «Була») в позиции 203 таблицы указан Прибор приемно-контрольный (ЗАО НВП «Болид») без указания модели прибора. В соответствии с письмом ЗАО НВП «Болид» от 17.05.2016г. данный прибор имеет модель «Сигнал 20П». Требования об указании полезной модели (при наличии) содержится в пункте 25 Раздела I документации об аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 25 раздела 1 «Общие условия аукциона» аукционной документации.

Пунктом 10 Раздела II «Наименование и описание объекта закупки и условия договора» аукционной документации предусмотрена таблица, применяемых материалов при выполнении работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета.

Позицией 203 Заказчиком установлены технические характеристики к материалу прибор приемно-контрольный.  

Согласно пункту 25 раздела 1 «Общие условия аукциона» аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Наименование и описание объекта закупки и условия договора» данной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Участник закупки под №17 (ООО «Була») в первой части своей заявки выразил согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги и предложил прибор приемно-контрольный производства ЗАО НВП  «Болид».

Комиссией установлено, что согласно сведениям с официального сайта https://www.tmdn.org/tmview/welcome.html, обозначение «Сигнал 20П» в качестве товарного знака не зарегистрировано.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что ссылка аукционной комиссии в протоколе рассмотрения первых частей заявок на требования  пункта 25 Раздела I аукционной документации об указании полезной модели (при наличии) является неправомерным.

В силу положений статей 1225, 1226 Гражданского Кодекса Российской Федерации полезная модель относится к охраняемым объектам интеллектуальной деятельности, на которую распространяются исключительные права и представляющую собой техническое решение, относящееся исключительно к устройству, совокупность существенных признаков которого неизвестна из уровня техники, при этом устройство должно быть промышленно применимым.

Требование по обладанию участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, т.е. полезной модели  документацией не установлены.

Но при этом, приборы приемно-контрольные, выпускаемые  ЗАО НВП «Болид» имеют различные модификации и изготовитель для различительной способности присваивает изделиям следующие характеристики моделей: «Сигнал - 20», «Сигнал – 20М», «Сигнал - 10» и другие.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе  протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Оформление в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 17.05.2016 основание по отклонению заявки участника №17 (ООО «Була») по неуказанию им полезной модели прибора приемно-контрольного, обоснованно некорректно, соответственно заявка ООО «Була» отклонена необоснованно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Була» обоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Була» обоснованной;
  2. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать Заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» предписание для устранения  выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии              «…»                                                                  

 

Члены Комиссии                           «…»                                                                 

 

                                                                                                                           

 

                                                                                                                          

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 88-К-2016

 

30 мая 2016 года                                                                                            г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

<…>

на основании решения от 30 мая 2016 года о признании в действиях заказчика  – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (изв. № 0315100001016000009) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» в срок до 08.06.2016 устранить нарушение пункта 2 части 6 статьи 67Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (изв. № 0315100001016000009) путем внесения в протокол рассмотрения первых частей заявок от 17.05.2016 информации, предусмотренной пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru:

2.1. Предоставить Заказчику возможность  внести в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2016 №0315100001016000009-1   изменения, предусмотренные решением по делу № 88-К-2016 от 30.05.2016;

3. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 09.06.2016.

 

 

Председатель Комиссии                         «…»                                                    

 

Члены Комиссии                           «…»  

Связанные организации

Связанные организации не указаны