Решение №06-04/3769 Решение и предписание Управления в отношении Федерального го... от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Санар - Строй»

Дело № 88-К-2016                                                                                       г. Чебоксары

                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 мая 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

«…»

в присутствии от:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – «…»

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Санар - Строй» - «…»

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Санар - Строй» (далее – ООО «Санар - Строй») на действия аукционной  комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (изв. № 0315100001016000009)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.05.2016 обратилось ООО «Санар - Строй» с жалобой на действия аукционной  комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (изв. № 0315100001016000009), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Санар - Строй» сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №8 (ООО «Санар - Строй»). 

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, так как участником закупки №8 (ООО «Санар - Строй») в позициях 144, 145, 177 страна происхождения товара указана не в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Наряду с этим, в позиции 203 не указана полезная модель, предложенного участником закупки Прибора приемно-контрольного ЗАО НВП «Болид».

ООО «Санар - Строй» считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке Общества соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, ООО «Санар - Строй» просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что заявка участника №8 (ООО «Санар - Строй») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (далее - Заказчик).

29.04.2016 в 17 час. 00 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100001016000009 о проведении электронного аукциона на  выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета, с начальной (максимальной) ценой контракта 38 969 412, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.05.2016 на участие в аукционе поступило 12 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику № 8 (ООО «Санар - Строй») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, а именно, участником №8 (ООО «Санар - Строй») в позициях 144, 145, 177  указана страна происхождения товара КНР. В Общероссийском классификаторе стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (требование установлено в  п.27 Раздела I документации об аукционе) такая страна отсутствует (требовалось указать – Китай или Китайская Народная Республика), в позиции 175 указана страна происхождения товара Тайвань (требовалось указать Тайвань (Китай), в позиции 176 указана страна происхождения товара США (требовалось указать Соединенные штаты или Соединенные штаты Америки).

Кроме того, в позиции таблицы 203 участник закупки указал Прибор приемно-контрольный (ЗАО НВП «Болид»» без указания модели прибора. В соответствии  с письмом ЗАО НВП «Болид» от 17.05.2016 г. данный прибор имеет модель «Сигнал 20П». Требования об указании полезной модели (при наличии)  содержится в п.25 Раздела I документации об аукционе.

По доводу заявителя о неправомерном отклонении его заявки, в связи с указанием страны происхождения товара не в соответствии с Общероссийском классификатором стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-200, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в пункте 25 «Требования к содержанию и  составу первой части заявки на участие в аукционе» раздела I «Общие условия аукциона» аукционной документации.

При этом инструкцией аукционной документации установлено, что при указании «наименование страны происхождения товара» необходимо указать наименование страны, в которой произведен товар в соответствии с Общероссийский классификатор стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что в составе первой части заявки по позициям 144, 145, 177 технического задания аукционной документации участник закупки №8 (ООО «Санар - Строй») указал наименование страны происхождения товара не в соответствии с кратким и полным наименованием, предусмотренным Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97)025-2001.

В позиции 144 «Светильник» участник закупки указал страну происхождения товара «КНР».

Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97)025-2001 наименование страны происхождения КНР не предусмотрено.

Вместе с тем, согласно указанному классификатору под кодом 156 установлено краткое наименование страны – «Китай» и полное официальное наименование «Китайская Народная Республика».

Таким образом, представленная участником закупки №8 (ООО «Санар - Строй») информация по позиции 144 в части указания наименования страны происхождения товара является несоответствующей требованиям аукционной документации и Общероссийскому классификатору стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97)025-2001.

Аналогичное несоответствие по указанию страны происхождения товара представленной в заявке участника закупки Общероссийскому классификатору стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97)025-2001 наблюдается и по позициям 145, 177, 176.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, отклонение аукционной комиссией заявки участника №8 (ООО «Санар -Строй») по позициям 144, 145, 177, 176 Комиссия считает обоснованным, поскольку участник №8 (ООО «Санар - Строй») указал наименование страны происхождения товара не в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97)025-2001, тем самым не исполнил требование аукционной документации.

По доводу заявителя об отклонении его заявки в связи с предложением прибора приемно-контрольного ЗАО НВП «Болид» без указания полезной модели прибора Комиссия установила следующее.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 25 раздела 1 «Общие условия аукциона» аукционной документации.

Пунктом 10 Раздела II «Наименование и описание объекта закупки и условия договора» аукционной документации предусмотрена таблица, применяемых материалов при выполнении работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета.

Позицией 203 Заказчиком установлены технические характеристики к материалу прибор приемно-контрольный. 

Согласно пункту 25 раздела 1 «Общие условия аукциона» аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Наименование и описание объекта закупки и условия договора» данной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Участник закупки под №8 (ООО «Санар - Строй») в первой части своей заявки выразил согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, с применением товаров и предложил прибор приемно-контрольный производства ЗАО НВП  «Болид».

Комиссией установлено, что согласно сведениям официального сайта https://www.tmdn.org/tmview/welcome.html, обозначение «Сигнал 20П» в качестве товарного знака не зарегистрировано.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что ссылка аукционной комиссии в протоколе рассмотрения первых частей заявок на требования  пункта 25 Раздела I аукционной документации о неуказании полезной модели (при наличии) является неправомерным.

В силу положений статей 1225, 1226 Гражданского Кодекса Российской Федерации полезная модель относится к охраняемым объектам интеллектуальной деятельности, на которую распространяются исключительные права и представляющую собой техническое решение, относящееся исключительно к устройству, совокупность существенных признаков которого неизвестна из уровня техники, при этом устройство должно быть промышленно применимым.

Требование по обладанию участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, т.е. полезной модели  документацией не установлено.

Но при этом, приборы приемно-контрольные, выпускаемые  ЗАО НВП «Болид» имеют различные модификации и изготовитель для различительной способности присваивает изделиям следующие характеристики моделям: «Сигнал - 20», «Сигнал – 20М», «Сигнал - 10» и другие.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе  протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Оформление в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 18.05.2016 основание по отклонению заявки участника №8 (ООО «Санар - Строй») по неуказанию им полезной модели прибора приемно-контрольного, обоснованно некорректно, соответственно заявка ООО «Санар - Строй»  по данной позиции отклонена необоснованно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Санар - Строй» обоснованной в части довода по неуказанию участником закупки №8 (ООО «Санар - Строй») полезной модели предложенного прибора приемно-контрольного ЗАО НВП «Болид».

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Санар - Строй» обоснованной в части довода по неуказанию участником закупки №8 (ООО «Санар - Строй») полезной модели предложенного прибора приемно-контрольного ЗАО НВП «Болид»;
  2. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать Заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» предписание для устранения  выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                             «...»

 

Члены Комиссии                                                                                                     «…»

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх.: 06-04/3769

От 30.05.2016

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 114-К-2016

 

30 мая 2016 года                                                                                            г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 №34 в составе:

«…»

на основании решения от 30 мая 2016 года о признании в действиях заказчика  – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (изв. № 0315100001016000009) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» в срок до 08.06.2016 устранить нарушение пункта 2 части 6 статьи 67Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (изв. № 0315100001016000009) путем внесения в протокол рассмотрения первых частей заявок от 18.05.2016 информации, предусмотренной пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru:

2.1. Предоставить Заказчику возможность  внести в  Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2016 №0315100001016000009-1-1    изменения, предусмотренные решением по делу № 114-К-2016 от 30.05.2016;

3. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 09.06.2016.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      «…»

 

Члены Комиссии                                                                                       «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны